БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F41G7/22 F42B25/00 

Описание патента на изобретение RU2239770C1

Изобретение может быть использовано в авиационной технике для доставки с самолета на наземные и надводные объекты полезного груза, а также для ликвидации или разрушения преград, заторов и различного рода сооружений.

Известны бортовые комплексы стабилизируемых по крену управляемых летательных аппаратов, содержащие телевизионную головку самонаведения на трехосном гиростабилизаторе, трехканальный автопилот и блок бортовой автоматики с источниками энергопитания (“Экспозиция авиационных средств поражения фирмы АМР на Парижской международной авиационной выставке 1975 г.”; “Бортовой комплекс корректируемого летательного аппарата, стабилизированного по крену, с телевизионной головкой самонаведения”. Патент Российской Федерации № 2058011, приоритет с 16 сентября 1993 г.).

Наиболее близким к изобретению из известных является бортовой комплекс корректируемого летательного аппарата, описанный в патенте № 2058011. Этот бортовой комплекс выбран в качестве прототипа.

В прототипе телевизионная головка самонаведения посредством обработки текущего и эталонного телевизионных сигналов вырабатывает сигналы в плоскостях тангажа и рыскания, которые пропорциональны проекциям вектора угловой скорости линии визирования на эти плоскости. Эти сигналы поступают на соответствующие входы гиростабилизатора головки для осуществления слежения за целью, а также подаются через преобразователь координат и фильтры на входы каналов управления автопилота. Третий канал автопилота осуществляет стабилизацию летательного аппарата по крену. Поступившие на входы каналов управления автопилота сигналы с головки самонаведения вызывают соответствующее отклонение рулей и создание требуемой поперечной перегрузки летательного аппарата. В результате осуществляется самонаведение летательного аппарата на цель по методу пропорционального сближения.

Осуществление самонаведения по методу пропорционального сближения с использованием в качестве информации о движении летательного аппарата относительно цели только проекций вектора угловой скорости линии визирования ограничивает диапазоны применения летательного аппарата по высоте, скорости, углу пуска и дальности до цели. Дело в том, что угловая скорость линии визирования зависит от дальности до цели и от угла между вектором линейной скорости летательного аппарата и направлением на цель. При увеличении дальности и снижении высоты применения летательного аппарата величина угловой скорости линии визирования в начальной стадии его полета уменьшается, и при превышении определенной для каждого сочетания высоты и угла пуска дальности применения вследствие соответствующего уменьшения величины угловой скорости линии визирования уровень сигналов головки самонаведения становится недостаточным для достижения летательным аппаратом цели. Так, при применении с горизонтального полета или пикирования на повышенных дальностях вследствие малости сигналов головки самонаведения и действия собственного веса траектория самонаведения летательного аппарата недостаточно сдвигается в направлении цели от его баллистической траектории и он не может долететь до цели. По тем же причинам при горизонтальном применении с малых высот летательный аппарат “проседает” вниз и теряет возможность эффективного самонаведения. Эти факторы приводят к недоиспользованию аэродинамических и энергетических характеристик летательного аппарата и ограничивают диапазон режимов его применения.

Еще один недостаток прототипа и других известных устройств состоит в том, что у них процесс самонаведения осуществляется вплоть до момента встречи летательного аппарата с целью (преградой). При таких процессах наведения в момент встречи с целью летательный аппарат как правило имеет повышенные значения пространственного угла атаки, вызванные нарастающим вблизи конца траектории угловым рассогласованием на входе головки самонаведения. Поскольку наличие угла атаки в момент встречи летательного аппарата с преградой уменьшает его проникание в эту преграду и даже может вызывать его рикошетирование, поражающее воздействие летательного аппарата снижается.

Предлагаемый бортовой комплекс управляемого стабилизированного по крену летательного аппарата с телевизионной головкой самонаведения структурно представлен на чертеже.

Устройство содержит: 1 - телевизионную головку самонаведения, включающую в себя телевизионную камеру на трехосном гиростабилизаторе и блоки формирования сигналов рассогласования; 2 - преобразователь координат; 3 - фильтры низких частот; 4 - автопилот; 5 - блок бортовой автоматики с источниками питания; 6 - нормально-замкнутое реле; 7 - пороговый элемент; 8 - запоминающее устройство; 9 - пороговый элемент; 10, 11, 12 - сумматоры; 13 - ограничитель сигнала; 14 - нормально-разомкнутое реле времени; 15 - переключающее реле времени; 16 - нормально разомкнутое реле времени.

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.

Процесс слежения головки 1 за целью (точкой прицеливания на местности) начинается до отделения летательного аппарата от самолета-носителя. При слежении головки 1 за целью в ней вырабатываются сигналы UΩ Z1 и UΩ Y1, которые пропорциональны проекциям вектора угловой скорости линии визирования на оси поворота соответственно наружной и внутренней рамок гиростабилизатора головки 1. Благодаря стабилизации летательного аппарата по крену ось поворота наружной рамки +-образно ориентированного в пространстве гиростабилизатора совпадает с поперечной осью OZ1 летательного аппарата и перпендикулярна вертикальной плоскости в нормальной земной системе координат O0XgYgZg(плоскости тангажа), а ось поворота внутренней рамки гиростабилизатора совпадает с нормальной осью OY1 летательного аппарата. Вследствие этого сигналы UΩ Z1 и UΩ Y1 определяют движение летательного аппарата относительно цели в плоскостях тангажа и рыскания.

Сигнал UΩ Y1 подается непосредственно на вход преобразователя координат 2, а сигнал UΩ Z1 поступает в преобразователь координат через сумматор 11. Преобразователь координат 2 осуществляет преобразование сигналов “+”-образной пространственной ориентации в х-образную, поскольку аэродинамические поверхности летательного аппарата и каналы управления его автопилота 4 имеют в процессе самонаведения х-образную ориентацию в пространстве нормальной земной системы координат. Выходные сигналы преобразователя координат 2 через фильтр низких частот 3 поступают на входы каналов управления автопилота 4, которые пока закрыты.

На сумматоре 11 сигнал UΩ Z1 складывается с сигналом UУСТ, поступающим с выхода сумматора 12, и с сигналом U9 с выхода порогового элемента 9.

Сигнал UУСТ является суммой сигналов UУСT1 и UУСТ2, поступающих на входы сумматора 12 с выходов реле времени соответственно 15 и 14. Переключающее реле времени 15 исходно подключено к выходу блока бортовой автоматики 5, с которого на это реле подается постоянный сигнал U1. Сигнал UУСT2 с выхода нормально-разомкнутого реле времени 14 до его срабатывания равен 0.

Сигнал Uε ϑ “снимается” с наружной рамки гиростабилизатора головки 1 и определяет проекцию на тангажную плоскость угла между продольной осью летательного аппарата и продольной осью платформы гиростабилизатора, на которой расположен чувствительный элемент головки 1, направляемый при слежении на цель, т.е. сигнал Uε ϑ характеризует угол пеленга ε ϑ в тангажной плоскости. Сигнал Uε ϑ с головки 1 поступает на входы запоминающего устройства 8 и порогового элемента 9. Сигнал U9 с выхода порогового элемента 9 равен 0 при сигнале Uε ϑ на его входе ниже уровня порога срабатывания Uε ϑ oгp и равен Uoгp при превышении порога срабатывания.

После отделения летательного аппарата от самолета-носителя процесс слежения головки 1 за целью продолжается, но сигналы наведения через закрытые входы каналов управления не проходят, и летательный аппарат движется в режиме стабилизации канала крена и каналов управления. Через временной интервал tРН от момента отделения, необходимый для парирования начальных возмущений и удаления летательного аппарата от самолета-носителя на безопасное расстояние, в автопилоте 4 вырабатывается команда КРН разрешения наведения. Эта команда поступает через блок бортовой автоматики 5 в головку 1 и на управляющие входы запоминающего устройства 8 и реле времени 14, 15, 16. По поступлении в головку 1 команды КРН при наличии слежения за целью в головке 1 вырабатывается сигнал UСГ постоянного уровня, который через нормально-замкнутое реле 6 и блок бортовой автоматики 5 подается в автопилот 4, где по этому сигналу входы каналов управления подключаются к выходам фильтров низких частот 3 и начинается процесс самонаведения летательного аппарата на цель. Кроме того, по команде КРН из головки 1 на вход реле времени 16 в моменты смены эталонов при корреляционном режиме работы головки 1, начинает поступать последовательность импульсов UЭ с временным интервалом между ними ТЭ.

По команде КРН в запоминающем устройстве 8 фиксируется то значение сигнала Uε ϑ , которое он имеет в момент времени tРН, и это запомненное значение Uε ϑ (tРН) с выхода устройства 8 подается на один из входов сумматора 10. На второй вход сумматора 10 поступает сигнал UΩ Z1 с головки 1, а на третий вход этого сумматора подается постоянный сигнал U3 с блока бортовой автоматики 5. Выходной сигнал U10 сумматора 10 подается на ограничитель 13, с выхода которого ограниченный по абсолютному значению уровнем U13мax сигнал U13 поступает на вход реле времени 14. Реле времени 14 запускается командой КРН в момент времени tРН и в течение интервала времени ТРВ14 его контакты остаются замкнутыми, пропуская выходной сигнал U13 ограничителя 13 на один из выходов сумматора 12, а по истечении этого интервала снова размыкаются. В результате сигнал UУСТ2 равен 0 до момента времени tРН и после момента (tРНРВ14), а внутри этого интервала он равен сигналу U13, уровень которого определяется суммой значений сигналов Uε ϑ (tРН), UΩ Z1 и U3 или значением U13мах.

По команде КРН в момент времени tРН запускается и переключающее реле времени 15. В течение интервала времени ТРВ15 с момента tРH выход переключающего реле времени 15 остается подключенным к его входу, связанному с сигналом U1 блока бортовой автоматики 5, а по истечении интервала ТРВ15 контакт переключающего реле времени 15 переключается на вход, связанный с сигналом U2 блока бортовой автоматики 5. При этом U1 больше U2 и их значения подбираются в зависимости от области применения и аэродинамических характеристик летательного аппарата.

В результате описанных связей и операций на входах преобразователя координат 2 имеют место сигнал UΩ Y1 в канале рыскания и сигнал (UΩ Z1+UУСТ+U9) в канале тангажа. При этом с учетом отсчета текущего времени t полета летательного аппарата от момента его отделения от самолета-носителя имеем:

В момент времени tРН по команде КРН запускается нормально-разомкнутое реле времени 16. Через временной интервал ТРВ16 от момента tРН реле времени 16 открывается для пропускания импульсов UЭ с головки 1 на пороговый элемент 7. Если временной интервал ТЭ между последовательными импульсами UЭ становится меньше порогового значения ТЭпор порогового элемента 7, на управляющий вход нормально-замкнутого реле 6 подается сигнал U7, размыкающий контакты этого реле и тем самым снимающий сигнал UСГ с автопилота 4.

Назначение введенных в устройство блоков и осуществляемых ими операций состоит в следующем.

В канале тангажа управляющий сигнал помимо составляющей UΩ Z1, характеризующей угловую скорость линии визирования в вертикальной плоскости, содержит также составляющие UУСТ и U9, которые зависят от положения летательного аппарата по отношению к цели в начальной стадии полета, а также от временных факторов и от положения летательного аппарата по отношению к направлению линии визирования на протяжении его автономного полета. Сигнал уставки UУСТ является суммой UУСT1 и UУСT2.

Составляющая сигнала уставки UУСT1 действует на протяжении всего процесса самонаведения летательного аппарата, и она всегда направлена на его движение вверх. Смысл переключения ее уровня в момент времени t=tРНРВ15 состоит в том, чтобы осуществлять самонаведение с малых высот, т.е. на режимах полета с меньшей крутизной траекторий и их меньшей длительностью, при более высоком уровне уставки, а для режимов применения с больших высот, у которых траектории имеют большую длительность по времени и заканчиваются более крутыми углами подхода к цели, заключительную часть самонаведения проводить с меньшим уровнем этой уставки.

Более высокий уровень сигнала уставки на пологих траекториях способствует увеличению высоты полета в начальной и срединной стадиях самонаведения, что сопровождается увеличением крутизны траектории в ее заключительной части. Однако поддержание высокого уровня сигнала уставки на заключительном участке самонаведения при достаточной крутизне траектории может вызвать увеличение промаха в сторону перелета цели, т.к. сигнал уставки противодействует сигналу UΩ Z1 головки самонаведения, который является основным в формировании закона самонаведения. Кроме того, при достаточно крутой траектории ослабевает потребность в увеличении ее крутизны с позиций эффективности разрушающего воздействия летательного аппарата.

Составляющая сигнала уставки UУСT2 формируется как сумма положительного по полярности постоянного сигнала U3 и сигналов UΩ Z1 и Uε ϑ (tРН), которые могут иметь различные значения по абсолютной величине и полярности в зависимости от положения и скорости движения летательного аппарата относительно цели. При горизонтальном пуске с малых высот угол пеленга и ε ϑ угловая скорость линии визирования Ω Z1 отрицательны по знаку, поскольку линия визирования цели находится ниже продольной оси и вектора линейной скорости летательного аппарата, и имеют малые абсолютные значения, а при пуске с пикирования на повышенной дальности эти параметры могут быть и положительными, если линия визирования располагается выше указанных продольной оси и вектора скорости. С увеличением высоты применения, с приближением точки пуска к цели, с увеличением угла кабрирования при пуске возрастают абсолютные значения отрицательного угла пеленга ε ϑ и отрицательной угловой скорости Ω Z1, что сопровождается уменьшением положительного значения сигнала UУСT2 и даже изменением знака этого сигнала. Ограничение сигнала уровнем U13max производится во избежание получения излишне большого абсолютного значения UУСT2. Кроме того, действие сигнала UУСT2 ограничивается интервалом от момента tРН до момента (tРНРВ14), т.е. эта составляющая сигнала уставки оказывает воздействие на процесс самонаведения только в начальной части полета летательного аппарата.

Назначение этой составляющей сигнала уставки состоит в том, чтобы при горизонтальном применении с малых высот уже в начальной стадии самонаведения не дать летательному аппарату излишне “потерять” высоту, а также способствовать ее набору для увеличения потенциальной дальности полета и увеличения угла подлета к цели. При таких режимах применения это обеспечивается положительными значениями UУСT2, соответствующими конкретной ситуации по высоте, скорости, дальности до цели. При применении с пикирования на повышенной дальности до цели положительные значения UУСT2 содействуют убыстрению разворота летательного аппарата в вертикальной плоскости в сторону цели и дальнейшему набору высоты. При применении с малых высот на режимах кабрирования уже отрицательные по знаку значения UYCT2 способствуют в начальной стадии самонаведения развороту летательного аппарата на цель. Аналогичное влияние сигнала UYCT2 отрицательной полярности проявляется при режимах применения с горизонтального полета и пикирования на относительно малых начальных дальностях до цели, когда в начальной стадии полета продольная ось и вектор линейной скорости летательного аппарата направлены за цель.

При увеличении дальности пуска и снижении высоты горизонтального применения отрицательная по знаку угловая скорость линии визирования в тангажной плоскости уменьшается и сигнал UУСТ положительной полярности, превалируя над UΩ Z1 может вызвать подъем корпуса летательного аппарата с опасностью достижения упора гиростабилизатора головки 1. Во избежание попадания гиростабилизатора на упор при увеличении угла пеленга ε ϑ до опасной границы ε ϑ пор срабатывает пороговый элемент 9, с выхода которого на сумматор 11 поступает сигнал U9 отрицательной полярности, который вызывает уменьшение угла тангажа летательного аппарата. Этим обеспечивается работоспособность комплекса на увеличенных дальностях до цели.

Совокупное воздействие сигнала UУСТ на процесс самонаведения соответствует потребности в характере коррекции траектории летательного аппарата. Эти потребности связаны с условиями применения по высоте, скорости, дальности, углу пуска и заключаются в увеличении положительного уровня сигнала уставки тангажного канала в начальной стадии полета при увеличении дальности или скорости пуска, при снижении высоты применения, при необходимости выведения летательного аппарата из кабрирования или пикирования на повышенных дальностях пуска и в снижении уровня этого сигнала с увеличением крутизны траектории в ее заключительной части. Адаптация комплекса к условиям пуска увеличивает область применения по высоте, скорости, дальности, углу пуска летательного аппарата.

При корреляционном режиме работы головки 1 в моменты перезаписи эталонов вырабатываются импульсные сигналы UЭ. Эти импульсы подаются на вход нормально-разомкнутого реле времени 16, запускаемого по команде КРН в момент tРН. В момент времени (tРHРВ16) реле времени 16 открывается для прохождения импульсов UЭ через него на вход порогового элемента 7 и остается в таком состоянии до конца полета. Реле времени 16 выполняет функцию блокировки во избежание срабатывания цепи “обнуления” угла атаки летательного аппарата из-за сбоев головки 1 в начальной части полета.

По мере сближения летательного аппарата с целью временной интервал ТЭ между импульсами UЭ сокращается. При выполнении условия ТЭ&λτ;ТЭпор, т.е. когда интервал ТЭ становится равным или меньшим порогового значения ТЭпор, с выхода порогового элемента 7 на управляющий вход нормально-замкнутого реле 6 поступает командный сигнал U7, по которому контакты этого реле размыкаются, отключая от автопилота 4 сигнал UСГ. В результате этого в автопилоте каналы управления отключаются от сигналов наведения с фильтра 3, автопилот осуществляет только функции стабилизации и пространственный угол атаки стремится практически к нулю. Пороговое значение ТЭпор выбирается так, чтобы отключение сигналов наведения от автопилота происходило в такой близости от цели, при которой летательный аппарат успевает до конца полета существенно уменьшить пространственный угол атаки без ущерба для точности наведения. Уменьшение угла атаки при встрече с целью повышает проникающие возможности и соответственно эффективность летательного аппарата, т.е. этим повышается вероятность поражения цели.

Похожие патенты RU2239770C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОНАВОДЯЩЕЙСЯ РАКЕТЫ КЛАССА ВОЗДУХ - ПОВЕРХНОСТЬ 1997
  • Кегелес А.Л.
  • Хейфец Л.Н.
  • Михайлова С.Я.
  • Смольский Г.Н.
  • Орелиов Г.Р.
  • Кирсанов А.И.
  • Топоров В.Н.
  • Фомин Ю.А.
RU2111439C1
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКТИРУЕМОЙ АВИАЦИОННОЙ БОМБЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ ПО СХЕМЕ "УТКА", С ЛАЗЕРНОЙ ФЛЮГЕРНОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ 2003
  • Бабушкин Д.П.
  • Башкиров А.Н.
  • Бундин Ю.В.
  • Даньшин А.П.
  • Денисов М.Ю.
  • Жуков В.Г.
  • Жукова Н.В.
  • Колобков А.Н.
  • Кондратьев А.И.
  • Коновалов Е.А.
  • Короткова Е.А.
  • Кривов И.А.
  • Крупышев А.Н.
  • Лушин В.Н.
  • Милосердный Э.Н.
  • Нарейко В.А.
  • Никулин В.Ю.
  • Пелевин Ю.А.
  • Печенкин М.М.
  • Плещеев Е.С.
  • Плещеев И.Е.
  • Прокин В.Ф.
  • Соловей Э.Я.
  • Сологуб В.М.
  • Сысоев М.Д.
  • Титова Н.В.
  • Ткачев В.В.
  • Трошкина Н.Н.
  • Трубенко Б.И.
  • Харчев В.Н.
  • Хотяков В.Д.
  • Храпов А.В.
  • Четвериков Л.Л.
  • Шахиджанов Е.С.
RU2251656C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ РАКЕТЫ КЛАССА "ВОЗДУХ - ПОВЕРХНОСТЬ" С ПАССИВНЫМ САМОНАВЕДЕНИЕМ 1997
  • Кегелес А.Л.
  • Хейфец Л.Н.
  • Михайлова С.Я.
  • Иванов И.В.
  • Шапиро Б.Л.
RU2112699C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ РАКЕТЫ 2023
  • Матюнин Игорь Анатольевич
  • Панков Василий Алексеевич
  • Сагдуллаев Юрий Сагдуллаевич
RU2826814C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТЫ С ВЕРТОЛЕТА 1995
  • Трифонов В.Ю.
  • Егоров В.Н.
  • Судариков В.И.
  • Дедешин С.А.
RU2087831C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО НАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Егоров Евгений Александрович
  • Финогенов Сергей Николаевич
  • Калашников Александр Васильевич
  • Скворцов Сергей Александрович
RU2586399C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ПОДВИЖНОГО НОСИТЕЛЯ, ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА, УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ ЗЕРКАЛА АНТЕННЫ В ПОВОРОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ ПЛОСКОСТЯХ И УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ РУЛЕЙ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бердичевский Герман Ефимович
  • Блинов Валерий Анатольевич
  • Воробьёв Юрий Александрович
  • Шестун Андрей Николаевич
RU2423658C2
Способ вывода вращающейся по углу крена ракеты с гироскопом направления в зону захвата цели головкой самонаведения и система для его осуществления 2017
  • Гусев Андрей Викторович
  • Морозов Владимир Иванович
  • Недосекин Игорь Алексеевич
  • Минаков Владимир Михайлович
  • Леонова Елена Львовна
  • Гранкин Алексей Николаевич
RU2659622C1
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2002
  • Никольцев В.А.
  • Коржавин Г.А.
  • Симановский И.В.
  • Подоплёкин Ю.Ф.
  • Войнов Е.А.
  • Горбачев Е.А.
  • Яковлев В.Н.
  • Иванов В.П.
  • Ефремов Г.А.
  • Леонов А.Г.
  • Царев В.П.
  • Бурганский А.И.
  • Зимин С.Н.
  • Артамасов О.Я.
  • Семаев А.Н.
RU2207613C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ И СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ РАКЕТЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Дудка В.Д.
  • Землевский В.Н.
  • Морозов В.И.
  • Назаров Ю.М.
RU2241951C1

Реферат патента 2004 года БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике для наведения с высокой точностью и разрушающим воздействием управляемого летательного аппарата, пускаемого с самолета, на различного рода наземные и надводные объекты и сооружения в широком диапазоне условий и режимов применения. Бортовой комплекс управляемого стабилизированного по крену летательного аппарата с телевизионной головкой самонаведения, в котором соединение уже имеющихся в известных летательных аппаратах блоков с новыми блоками осуществляет корректировку закона наведения, направленную на расширение диапазонов применения летательного аппарата по высоте, скорости, углу и дальности пуска. Корректировка закона наведения производится по информации об угловой скорости линии визирования и угле пеленга в вертикальной плоскости и о времени автономного полета летательного аппарата посредством формирования сигналов уставки и сигнала, препятствующего достижению механических упоров гиростабилизатора головки самонаведения, а при корреляционном режиме работы телевизионной головки - также по информации о временном интервале перезаписи эталонов телевизионного изображения посредством отключения режима самонаведения в непосредственной близости от цели наведения для увеличения поражающего эффекта. Технический результат - бортовой комплекс расширяет высотный, скоростной и угловой диапазоны пуска летательного аппарата, увеличивает зоны пуска по дальности и повышает эффективность действия боевой части летательного аппарата. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 239 770 C1

Бортовой комплекс управляемого стабилизированного по крену летательного аппарата с телевизионной головкой самонаведения, содержащий следящую телевизионную головку самонаведения с корреляционным и контрастным режимами слежения, чувствительный элемент которой расположен на трехосном гиростабилизаторе, сумматор в канале тангажа, преобразователь координат, фильтр низких частот, блок бортовой автоматики с источниками питания и блоком формирования постоянных сигналов и автопилот с контуром стабилизации в каждом из двух каналов управления и каналом стабилизации угла крена, отличающийся тем, что в комплекс введены два сумматора, переключающее реле времени, два нормально разомкнутых реле времени, нормально замкнутое реле, два пороговых элемента, ограничитель сигнала и запоминающее устройство, причем переключающее реле времени связано своими двумя входами с двумя выходами блока формирования постоянных сигналов и своим выходом со входом первого введенного в комплекс сумматора, второй вход которого связан путем последовательного соединения ограничителя сигнала и первого нормально разомкнутого реле времени с выходом второго сумматора, один вход которого подключен к третьему выходу блока формирования постоянных сигналов, второй вход соединен с выходом головки самонаведения по угловой скорости линии визирования в канале тангажа и третий вход связан через запоминающее устройство с выходом головки самонаведения по углу пеленга в канале тангажа, выход первого введенного сумматора подключен ко входу сумматора канала тангажа, еще один вход которого соединен через первый пороговый элемент с выходом головки самонаведения по углу пеленга в канале тангажа, вход нормально замкнутого реле соединен с выходом головки самонаведения по сигналу о слежении головки самонаведения, выход этого реле через блок бортовой автоматики подсоединен к автопилоту, а управляющий вход нормально замкнутого реле через последовательное соединение второго нормально разомкнутого реле времени и второго порогового элемента связан с блоком выработки команд на смену эталонов в головке самонаведения, при этом управляющие входы трех реле времени и запоминающего устройства и один из входов головки самонаведения подключены к цепи команды на разрешение наведения блока бортовой автоматики.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2239770C1

RU 2058011 С1, 10.04.1996
RU 2001106236 А, 20.01.2003
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 239 770 C1

Авторы

Бабушкин Д.П.

Буадзе В.Ш.

Бундин Ю.В.

Гуськов Е.И.

Лушин В.Н.

Даньшин А.П.

Денисов М.Ю.

Жукова Н.В.

Кондратьев А.И.

Кривов И.А.

Коновалов Е.А.

Лазарев В.Н.

Мерцалов Б.Е.

Милосердный Э.Н.

Петренко С.Г.

Печенкин М.М.

Плещеев Е.С.

Соловей Э.Я.

Сологуб В.М.

Телешинина Л.А.

Ткачев В.В.

Трубенко Б.И.

Фасоляк Г.Н.

Финогенов В.С.

Фишман Э.Л.

Хотяков В.Д.

Шахиджанов Е.С.

Даты

2004-11-10Публикация

2003-06-03Подача