1
Изобрете;;1:е относится к деталям машин.
Известно сигилепие, содержащее комплект фрикционных дисков, ведущие из которых соединен м с барабаном, закрепленным на валу двигателя, а ведомые диски установлепы на шлииах ведоглого вала сцеиления, соединел-пюго с коробкой иередач и имеюндего осевое отверсуие, в котором расиоложеп щток мехаиизма размыкания сцеиления, связанный с педалью у;:равле;пш, а опоры ведомого валя расположены в корпусе двигателя и коробки иередач.
Целью изобретения является умеиьшение влияния крутильиых колебаний и вибраций вала двигателя.
Для этого ведомый вал иредлагаемого сцепления онерт через втулку на вал двигателя и в нем выполнен паз, в который вставлеи штифт, соед И1яющий нажимиой элемент сцеплеиия с штоком, причем шток связан с педалью через закрепленный на нем иодшиииик, к наружному кольцу которого прижаты два ; улачка, расположенные по обеим сторонам щтока перпендикулярно его оси и несущие связанные с педалью р1)чажкп, между которыми размещена пружина.
Ка фиг. 1 изображено описываемое сцепление; на фиг. 2 - рычажки механизма размыкания сцеплеиия.
На валу / двигателя закреплеп барабаи 2,
с -:ото|Зыг-1 соединены вгдуи-Пе 3 спеплегпя. Ведомке диски 4 установлены на шлицах ведомого вала 5 сцеплеиия, связаииого с коооЯкон . Один коиец вала 5 онерт чепез 6 иа вал двигателя, а другой уетанозлен на иодигипнике п крытнке 7 корпуса двигателя и коробки передач. В валу 5 ..:1ю/;ыои1,; С:сое отверетио, в котором i;icHOлс)же:-1 Пток 8 механизма размыкания сцепления, и паз а, в котором расиоложеи штифт ,9. Пос.:.едний соединяет нажимиой элемент 10 скопления с HITOKOM 8. Нажимной элемент прижат ;; фрикциоииым дискам иружииой //. На другол коице штока 8 закренлен подшипник /.. К наружному колышу этого подшипиика прижаты два кулачка 13 и М, расположенпыс г.о обеил сторонам штока перпендикулярно его оси. На осях кулачков закреплепы (ья:-: 1 :Ь1е f тлтой пс дена с теда.пло сцс;:леиия рычажки 15 и 16, между которыми разM:: Miei- a пру}кина /7.
При лажат:- ;-: на педаль еиепления рычажкп, сжимая пружину 17, поворачиваются иавстречу друг другу, и кулачки 13 и 14 иеремеииают И1ТОК 8 вправо, отодвигая иажимиой эле,1еит 10 от фрикционных дисков. Сцепление размыкается.
Пр.ч отиускапни гкда.лн диски сжимаются нпужинон //. При этом шток 8 возвраиается в нервоиачальное иолои ение, а рычажки 15 и
J6 разводятся /7. Сцепление включается.
Предмет изобретения
Сцепление, содержащее комплект фрикционных дисков, ведущие из которых соединены с барабаном, закрепленным на валу двигателя, а ведомые диски установлены на шлицах ведомого вала сцепления, соединенного с коробкой передач и имеющего осевое отверстие, в котором расположен шток механизма размыкания сцепления, связанный с педалью управления, отличающееся тем, что, с целью уменьшения влияния крутильных колебаний и вибраций вала двигателя, ведомый вал сцепления оперт через втулку на вал двигателя и в нем выполнен паз, в который вставлен штифт, соединяющий нажимной элемент сцепления с штоком, причем шток связан с педалью через закрепленный на нем подшипник, к наружному кольцу которого прижаты два кулачка, расположенные по обеим сторонам штока перпендикулярно его оси п несущие связанные с недалью рычажки, между которыми размещена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины | 1971 |
|
SU476476A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ГИДРОПРИВОДА | 1967 |
|
SU202013A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU207161A1 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU1009822A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СУДОВЫХ ПРИВОДОВ | 1973 |
|
SU396018A1 |
Устройство для измерения осевой силы | 1973 |
|
SU455252A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1971 |
|
SU290528A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
4 /О // 7 в fj f2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация