1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.
Известны ручные июстеренные цепные тали, содержаище тяговое колесо с цепью, удерживаемой ограничителями, сидящее на оси, передающей дви. жение через планетарный редуктор грузовой звездочке, выполненной заодно с удлиненной ступицей, на выступающем конце которой установлено водило планетарного редуктора. Однако работа этих талей сопрововдается рывками при перемещении цепи, а ограничители тяговой цепи известных талей не обеспечивают нормальную работу, если цепь при спаде с тягового колеса под влиянием тянзш его усилия располагается под утлом к вертикали. В зтом случае цепь заклинивается между ограничителем и тяговым колесом. Кроме того, для снятия цепи при переносе тали необходимо снимать ограничители, что создает трудности при эксплуатации тали.
Цель изобретения - обеспечение плавного перемещения грузовой цепи, надежности работы ограничителя тяговой цепи и повыщение долговечности тали.
Это достигается тем, что в предлагаемой тали на грузовой звездочке в серединах впадин под горизонтальные зЕЖья размещены выступы в виде
зубьев, впадины между которыми вьшолнены с прямолинейными участками в средней части, соответствующими прямому участку вертикального звена цепи, и с криволинейной поверхностью в местах перехода от прямолинейного участка к выступу, соответствующей радиусу звена цепи.
Ограничители тяговой цепи могут быть вьшолнены в виде спиралей, шарнирно прикрепленных к кожуху тали.
На фиг. 1 изображена описываемая таль, две проекции; нафиг.2 - разрезпо А-Анафиг.1; нафиг. грузовая звездочка, продольный разрез; на фиг. 4 разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрезпо В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - ограничитель тяговой цепи, три проекции.
Тяговое колесо 1 с круглозвенной цепью 2 сидит на тормозной втулке 3 грузового тормоза, котс)рая посредством шпонки 4 соединена с осью 5. Второй конец оси 5 вьшолнен с шестерней 6, являющейся элементом планетарного редуктора. На оси 5 также установлен грузовая звездочка 8 с цепью 9, снабженной крюковой подвеской 10. Звездочка 8 вьшолнена заодно с удлиненной ступицей 11.
Для плавного перемещения грузовой цепн на грузовой звездочке в серединах впадин под гориэоша ьные размещены выступы а в виде зубьев. Вшццшы б между этими выступами вьшол; нены с прямолинейными з тастками в федней части соответствующими прямым участкам вертикали)нь1Х звеньев цепи. В местах перехода от прямолинейного участка к зубу впадина вьшолнена по радиусу Rf соответствующему радиусу звена цепи. При таком вьшолнении звездочки в зацеплении находятся одновременно горизонтальные и вертикальные звенья цепи, что способствует повышению износостойкости зубьев звездочки и плавное и движения цепи. На выстзшающем конце ступицы 11 жестко закреплено водило 12 редуктора 7. Ступица установлена на двух шариковых подишпниках 13, расположешых в щеках 14, которые соединены распорками 15. К щекам 14 крепится верхняя крюковая подвеска 16. Навтулке 3 нахоДятся тормозная шайба 17 и храповое колесо 18с подпружиненной собачкой. 19 .От попадания влаги, грязи и от ударов планетарный редуктор защищен штампованной крышкой 20. Для предотвращения соскакивания тягОвой цепи 2 с колеса 1 предусмотрены ограничители 21, выполненные в виде спирален и шарнирно прикрепленнью к щекам 14. Ограничитель в плане представляет собой кольцо, что гарантирует от заклинивания цепи при подтягивании ее под углом к вертикали. ;. - ;. Подъем груза осуществляется поворотом колеса 1 посредством цепи 2. При этом колесо 1 навинчивается на втулку 3, тем самым прижимая к ее торцу шайбу 17 и колесо 18. Крутящий момент передается от колеса 1 на втулку 3. При этом направлении вращения собачки 19 колеса 18 позволяют ему проворачиваться. Втулка 3 передает движение оси 5 и шестерне 6 редуктора 7. Преобразованный планетарным редукором крутящий момент снимается с водила 12, естко соединенного с грузовой звездочкой 8,. на оторой посредством грузовой цепи 9 и подвеси Ш размещен груз. При спуске груза его вес создает крутящий момент на втулке 3, который заставляет ее ввйнчиваться в колесо 1 и тем самым аналогично описанному прижимать колесо 1 к колесу 18. Но так как направление вращения колеса 18 противоположно направлению его вращения при подъеме груза, собачка 19 не позволяет ему проворачиваться и система затормаживается. При приложении усилия, направленного на спуск груза, колесо 1 свинчивается с втулки 3. Между колесом 18., шайбой 17 и торцом втулки 3 образуется зазор, в результате чего втулка 3 получает возможность свободного вращения вместе с осью 5. Формула изобретения 1. шестеренная цепная таль, содержащая тяговое колесо с цепью, удер5 сиваемой ограничителями, сидящее на оси, передающей движение через планетарный редуктор грузовой звездочке, выполненной заодно с удлиненной ступицей, на выступающем конце которой установлено водило планетарного редуктора, о т л ичающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного перемещения грузовой цепи и повьпиения долговечности тали, на грузовой звездочке в серединах впадин под горизонтальные звенья размещены выступы в виде зубьев, впадины между которыми вьшолнены с прямолинейными участками в средней части, соот- . ветствующими прямому участку вертикального звена цепи, и с криволинейной поверхностью в местах перехода от прямолинейного участка к выступу, соответствующей радиусу звена цепи. 2.Таль по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ограничители тяговой цепи вьшолнены в виде спиралей, шарнирно прикрепленных к кожуху тали.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная цепная таль | 1986 |
|
SU1409582A1 |
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2401243C1 |
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2463195C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1992 |
|
RU2044683C1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
Ручная таль | 1973 |
|
SU485064A1 |
Ручная таль | 1990 |
|
SU1761659A1 |
Цепная таль | 1985 |
|
SU1248950A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1971-03-26—Подача