Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ко11струк, цепных талей, применяемых для юд ьема и перемещения грузов внутри помещений,
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и безопасности переме- ш.ения груза.
На фиг. 1 схематично изображена цепная таль, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Цепная передвижная таль, содержит каретку, которая имеет две щеки 1, каждая из которЬЕХ на двух роликах 2 установлена на полке монорельса 3. Снизу между щеками 2 установлены основные элементы механиз- .ма подъе.ма: червячная пара - щестер- ня 4 со звездочкой и червяком 5, грузовой крюк 6 с роликом 7 и грузовой пластинчатой цепью 8, а также тяговое колесо 9 с тяговой цепью 10.
Дополнительными элементами механизма подъема являются два кардана 11, карданный вал 12, ось 13 тягового колеса, кото- предназначены для отделения тягового колеса 9 с тяговой цепью 10 на необходимое расстояние от основной каретки.
На конце оси 13 имеется отверстие для шплинта 14.
Таль снабжена дополнительной кареткой, которая содержит две щеки 15, каждая из которых на двух роликах 16 установлена на полке монорельса 3. На одной из щек ролики 16 имеют зубчатые венцы 17. На этой же щеке с помощью приводного валика 18 закреплено тяговое колесо 19, зафиксированное шплинтом 20, а с другого конца к нему закреплена ведущая шестерня 21 с помощью гайки. Ведущая шестерня 21 входит в зацепление с зубчатыми венцами 17 роликов 16.
Тяговое колесо 19 огибает тяговая цепь 22. Щеки между собой закреплены с помощью болтов 23, шайб 24 и гаек 25. Между щеками установлены опорная втулка - подшипник 26 скольжения и блок 27 с прямоугольным ручьем.
Основная и дополнительная каретки между собой жестко соединены с помощью реек 28, по одной с каждой стороны.
С целью регулирования расстояния грузовой 8 и тяговых цепей 10 и 22 от поднимаемого груза на нужное расстояние кар- даниый вал 12 может быть изготовлен, например, телескопическим, а рейки 28, например, с одной стороны могут иметь по длине ряд отверстий, отдаленных одно от другого на некоторое расстояние.
Для приведения дополнительной каретки в готовность к совместной эксплуатации с
собственно талью предварительно произво- /И тгя снятие тяговой цепи 10 с тягового колеса 9 и демонтаж последнего с червяка 5. Затем производится сборка дополнительной каретки в следующей последовательности. К
щекам 15 с помощью болтов 23, шайб 24 и гаек 25 крепятся ролики 16 кареток, приводной валик 18 с тяговым колесом 19 и ведущей шестерней 21, который с одной стороны шплинтуется шплинтом 20, а с другой за0 крепляется гайкой. Щеки 15 с роликами 16 устанавливаются с двух сторон на подошву монорельса 3 и через корпус опорной втулки - подшипника 26 скольжения и блок 27 закрепляется между собой с помощью болтов 23, шайб 24 и гаек 25.
- В подшипниках 26 скольжения устанавливается ось тягового колеса 13. С наружной стороны каретки на нее надевается тяговое колесо 9 с тяговой цепью 10 и щплин- туется шплинтом 14.
Q С внутренней стороны на ось 13 с помощью одного кардана 11 крепится карданный вал 12. С другой стороны вал 12 с помощью другого кардана 11 крепится к червяку 5.
Свободный конец грузовой пластинчатой
5 цепи 8 перекидывается через блок 27.
В результате проведенных конструктивных мероприятий грузовая пластинчатая цепь 8, тяговые цепи 10 и 22 отдалены от груза на безопасное расстояние, что обеспечивает удобство работы и предохраняет грузы от возможных ударов повреждений. Устройство работает следующим образом. Цри подъеме (опускании) груза тяговая цепь 10 через тяговое колесо 9, ось 13, кар- даннЕзГЙ вал 12 с карданами 11 передает вращательное движение через червяк 5 к шестерне 4 со звездочкой, в результате чего происходит движение грузовой цепи 8. При вращении тягового колеса 9 по часовой стрелке происходит подъем груза, а при вращении против часовой стрелки - опуска0 пне груза. Свободный конец грузовой пластинчатой цепи 8, перекинутый через блок 27, в процессе подъема груза за счет собственного веса опускается вниз, а в процессе подъема - вытягивается механизмом подъема.
5При перемещении поднятого груза вдоль
монорельса 3 тяговая цепь 22 вращает тяговое колесо 19, которое через приводной валик 18 врац.1ает щестерню 21, приводящую во вращение ходовые ролики 16 с зуб чатыми венцами 17, при этом ролики начинают катиться по монорельсу 3 и через рейки 28 движение передается на основную каретку.
0
5
2,25
фи2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2401243C1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
Ручная цепная таль | 1986 |
|
SU1409582A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Ручная шестеренная цепная таль | 1971 |
|
SU405307A1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2026262C1 |
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU208218A1 |
Ручная цепная таль | 1977 |
|
SU800121A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-02-20—Подача