Цепная таль Советский патент 1986 года по МПК B66D3/16 B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU1248950A1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ко11струк, цепных талей, применяемых для юд ьема и перемещения грузов внутри помещений,

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и безопасности переме- ш.ения груза.

На фиг. 1 схематично изображена цепная таль, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Цепная передвижная таль, содержит каретку, которая имеет две щеки 1, каждая из которЬЕХ на двух роликах 2 установлена на полке монорельса 3. Снизу между щеками 2 установлены основные элементы механиз- .ма подъе.ма: червячная пара - щестер- ня 4 со звездочкой и червяком 5, грузовой крюк 6 с роликом 7 и грузовой пластинчатой цепью 8, а также тяговое колесо 9 с тяговой цепью 10.

Дополнительными элементами механизма подъема являются два кардана 11, карданный вал 12, ось 13 тягового колеса, кото- предназначены для отделения тягового колеса 9 с тяговой цепью 10 на необходимое расстояние от основной каретки.

На конце оси 13 имеется отверстие для шплинта 14.

Таль снабжена дополнительной кареткой, которая содержит две щеки 15, каждая из которых на двух роликах 16 установлена на полке монорельса 3. На одной из щек ролики 16 имеют зубчатые венцы 17. На этой же щеке с помощью приводного валика 18 закреплено тяговое колесо 19, зафиксированное шплинтом 20, а с другого конца к нему закреплена ведущая шестерня 21 с помощью гайки. Ведущая шестерня 21 входит в зацепление с зубчатыми венцами 17 роликов 16.

Тяговое колесо 19 огибает тяговая цепь 22. Щеки между собой закреплены с помощью болтов 23, шайб 24 и гаек 25. Между щеками установлены опорная втулка - подшипник 26 скольжения и блок 27 с прямоугольным ручьем.

Основная и дополнительная каретки между собой жестко соединены с помощью реек 28, по одной с каждой стороны.

С целью регулирования расстояния грузовой 8 и тяговых цепей 10 и 22 от поднимаемого груза на нужное расстояние кар- даниый вал 12 может быть изготовлен, например, телескопическим, а рейки 28, например, с одной стороны могут иметь по длине ряд отверстий, отдаленных одно от другого на некоторое расстояние.

Для приведения дополнительной каретки в готовность к совместной эксплуатации с

собственно талью предварительно произво- /И тгя снятие тяговой цепи 10 с тягового колеса 9 и демонтаж последнего с червяка 5. Затем производится сборка дополнительной каретки в следующей последовательности. К

щекам 15 с помощью болтов 23, шайб 24 и гаек 25 крепятся ролики 16 кареток, приводной валик 18 с тяговым колесом 19 и ведущей шестерней 21, который с одной стороны шплинтуется шплинтом 20, а с другой за0 крепляется гайкой. Щеки 15 с роликами 16 устанавливаются с двух сторон на подошву монорельса 3 и через корпус опорной втулки - подшипника 26 скольжения и блок 27 закрепляется между собой с помощью болтов 23, шайб 24 и гаек 25.

- В подшипниках 26 скольжения устанавливается ось тягового колеса 13. С наружной стороны каретки на нее надевается тяговое колесо 9 с тяговой цепью 10 и щплин- туется шплинтом 14.

Q С внутренней стороны на ось 13 с помощью одного кардана 11 крепится карданный вал 12. С другой стороны вал 12 с помощью другого кардана 11 крепится к червяку 5.

Свободный конец грузовой пластинчатой

5 цепи 8 перекидывается через блок 27.

В результате проведенных конструктивных мероприятий грузовая пластинчатая цепь 8, тяговые цепи 10 и 22 отдалены от груза на безопасное расстояние, что обеспечивает удобство работы и предохраняет грузы от возможных ударов повреждений. Устройство работает следующим образом. Цри подъеме (опускании) груза тяговая цепь 10 через тяговое колесо 9, ось 13, кар- даннЕзГЙ вал 12 с карданами 11 передает вращательное движение через червяк 5 к шестерне 4 со звездочкой, в результате чего происходит движение грузовой цепи 8. При вращении тягового колеса 9 по часовой стрелке происходит подъем груза, а при вращении против часовой стрелки - опуска0 пне груза. Свободный конец грузовой пластинчатой цепи 8, перекинутый через блок 27, в процессе подъема груза за счет собственного веса опускается вниз, а в процессе подъема - вытягивается механизмом подъема.

5При перемещении поднятого груза вдоль

монорельса 3 тяговая цепь 22 вращает тяговое колесо 19, которое через приводной валик 18 врац.1ает щестерню 21, приводящую во вращение ходовые ролики 16 с зуб чатыми венцами 17, при этом ролики начинают катиться по монорельсу 3 и через рейки 28 движение передается на основную каретку.

0

5

2,25

фи2.2

Похожие патенты SU1248950A1

название год авторы номер документа
Цепная таль 1990
  • Кормачев Иван Михайлович
SU1772077A1
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
RU2401243C1
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ 1991
  • Серебряков В.А.
RU2016836C1
Ручная цепная таль 1986
  • Долгин Михаил Юрьевич
  • Березин Владимир Наумович
SU1409582A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Ручная шестеренная цепная таль 1971
  • Готовцев А.А.
  • Кацман М.-Х.С.
  • Лизгунов В.Е.
  • Машков Р.П.
  • Микушевич Ф.Э.
  • Полывянный В.И.
  • Рыбкин П.Н.
  • Шпигель А.-С.Ю.
SU405307A1
Врубовая канатная машина 1933
  • Сологуб В.В.
  • Яценко А.В.
SU39725A1
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Шейнин Виталий Рувимович[Ua]
  • Рыков Константин Михайлович[Ua]
RU2026262C1
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1968
SU208218A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 950 A1

Реферат патента 1986 года Цепная таль

Формула изобретения SU 1 248 950 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248950A1

Ручная цепная таль 1977
  • Георгиев Анатолий Константинович
  • Матвеев Валентин Игнатьевич
  • Шибанов Эдуард Корнилович
  • Бугреев Юрий Владимирович
  • Лизгунов Вольдемар Евгеньевич
  • Шпигель Александр Юльевич
SU800121A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 248 950 A1

Авторы

Кормачев Иван Михайлович

Даты

1986-08-07Публикация

1985-02-20Подача