Цепная таль Советский патент 1992 года по МПК B66D3/16 

Описание патента на изобретение SU1772077A1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам, применяемым для подъема и перемещения грузов внутри помещений и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, боящихся резких стряхиваний, ударов и соприкосновений с другими металлическими изделиями.

Известна ручная таль, содержащая перемещающуюся по монорельсе ходовую тележку с осью крепления подъемного механизма, червячное колесо с ведущей звездочкой, грузовую подвеску, при этом червячное колесо с ведущей звездочкой установлены на оси крепления подъемного механизма к ходовой тележке.

Недостатком такой тали является то, что тяговая и свисающая часть грузовой цепи лежат на поднимаемом грузе, что не всегда положительно воспринимается, т.к. они могут повредить поднимаемый груз.

Известна цепная таль, содержащая корпус, в котором установлен на подшипниковых опорах червяк с тормозом и тяговым колесом, охватываемым цепью, зубчатое колесо с зубьями на торце и взаимодействующее с червяком, размещенное консольно относительно подшипниковых опор вала, на котором установлена грузовая звездочка с цепью, при этом одна из подшипниковых опор червяка размещена внутри пространства ограниченного внешним цилиндром зубчатого колеса, а расположенное на валу червяка тяговое колесо размещено по одну сторону от обеих опор.

Недостатком такого технического решения является то, что тяговая и свисающая часть грузовой цепи могут повредить поднимаемый груз.

Известна также цепная таль, содержащая основную и доподнитлеьную каретки, соединенные двумя продольными рейками, каждая из которых имеет две Щеки, установленные на двух роликах на полке монорельса.

Между щеками основной каретки установлены основные элементы механг1змз подъема, а дополнительной каретки-усг- ройства, позволяющие отдалить механизмы перемещения тали и подъема груза из необходимое безопасное расстояниэ от поднимаемого груза. Такая конструкция хотя и обладает таким преимуществом, что защищает поднимаемые грузы от соударения от цепей механизмоа перемещения и подъема груза, а также грузовой цепи, все же обладает таким недостатком - конструкция сложна в изготовлении, т.к. содержит много составных частей. При этом наблюдаются и определенные неудобства.

Целью данного изобретения является повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции цепной тали. Сущностью изобретения является то, что в отличие

от прототипа дополнительная кзретка с помощью двух продольных тяг соединена с собственно талью, при этом она размещена с левой стороны конструкции (см. фиг. 1} и механизмы приводов подъема (опускания)

груза и перемещения тали расположены на собственном тале, при этом звездочка звездочки-шестерни 5 выполнена двухрядной, а дополнительная каретка снабжена блоком с прямоугольным ручьем и

двухрядным зубчатым колесом 20, установленными на осях, концы которых укреплены на щеках и взаимодействуют при работе - одна пара звездочка 5 - зубчатое колесо 20 с грузовой пластинчатой цепью, а вторая с бесконечной цепочкой 9а. Данная конструкция, как и прототип, обеспечивает предохранение поднимаемого и перемещаемого груза от возможного соударения с грузовой и тяговыми цепями поднятия груза

и перемещения тали. Применение этих, вышеназванных элементов в отдельности является не новым, однако применение их в предложенной совокупности и позволяет сделать вывод о существенном отличительном признаке этого технического решения, который выражается в том, что цель, выполняемая прототипом обеспечивается и при этом упрощается общая конструкция цепной тали за счет количественного уменьшения его составных частей и при этом повышается удобство эксплуатации конструкции. Кроме этого, в этой конструкции введена жесткая кинематическая связь между звездочками, установленными на дополнительной каретке и грузоподъемным механизмом, размещенным на основной каретке, предотвращающая зависание крюка 7 в момент работы тяговой звездочки на спуск.

На фиг. 1 изображена предлагаемая таль; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Цепная таль содержит собственно таль, включакщую каретку, которая имеет две

щеку 1, каждая из ко торых на двух катках 2 „установлена на монорельсе 3 с одной из сторон на катках 2 закреплены зубчатые венцы А. Снизу между щеками 2 установлены основные элементы механизма подъема:

червячная пара - шестерня 5 2-х рядной звездочкой и червяк 6, а также тяговое колесо 10 стяговой цепью 11. Собственно таль с помощью двух продольных тяг 12 соединена с дополнительной кареткой, которая содержит две щ&ки 13, каждая из которых на 2-х

парных катках 14 установлена на монорельсе 3,

Пластинчатая цепь 9, закрепленная обеими концами между щеками 1 основной каретки, взаимодействуя с одной из звездочек шестерни 5 и опорной втулкой 15 основной каретки, а также с роликом 19 и одним из зубчатых колес 20 имеет подвеску, состоящую из грузового крюка 7 с роликом 8.

Щеки между собой через опорные втулки 15 соединены элементами крепления, аналогичными на каретке собственно тали, т.е. с помощью болтов 1 б, шайб 17 и гаек 18.

Дополнительная каретка снабжена блоком 19 с прямоугольным ручьем и 2-х рядным зубчатым колесом 20 и бесконечной цепью 9а, при этом ее длина регулируется путем установки (снятия) дополнительных (лишних) звеньев.

С целью возможности регулирования величину отдаления дополнительной каретки с крюком 7 и поднимаемым грузом от свободного конца пластинчатой цепи 9 и тяговых цепей 11 продольные тяги 12 могут быть изготовлены таким образом, что они с одной стороны будут иметь ряд отверстий, отдаленных друг от друга на некоторое расстояние.

Для приведения дополнительной каретки, снабженной блоком 19с прямоугольным ручьем и двухрядным колесом 20 в готовность к совместной эксплуатации с собственно талью, предварительно на основной каретке производится снятие нижнего левого крепежного болта 16. Повторная установка и его крепеж производится после пропуска пластинчатых цепей с наружной стороны этого болта.

Затем производится сборка дополнительной каретки в следующей последовательности:

Щеки 13 с собранными катками 14 устанавливаются на монорельсе 3 и осуществляется их крепление между собой по верхнему поясу, установив между собой опорные втулки 15 болтами 16 через шайбы 17 и гайками 18. Затем производится крепление блока 19с прямоугольным ручьем, предварительно положив на него верхний пояс пластинчатой цепи 9. Кропление осуществляется также болтами 16, шайбами 1 17 и гайками 18.

Установка двухрядного зубчатого колеса 20 осуществляется с захватом нижнего пояса пластинчатой цепи 9, т.е. на зуОья первого ряда зубчатого колеса 20 одеваются звенья пластинчатой цепи, а на второй ряд зубчатого колеса 2С одеваются звенья бесконечной цепочки, которая предварительно была одета на свободный (второй

ряд звездочки 5. В последнюю очередь осуществляется крепление щек 21 по нижнему поясу также через опорные втулки 15 болтами 16 через шайбы 17 и гайками 18. Внутренними крайними болтами 16 на собственно тали и на дополнительной каретке закрепляются к ним продольные тяги. В результате проведенных конструктивных мероприятий грузовой крюк 7 с подни0 маемым грузом будет отдален от свободного конца пластинчатой цепи 9 и от тяговых цепей 11, в результате чего повышается удобство работы, упрош.ается конст- рукция цепной тали.

5 Работа устройства заключается в том, что при подъеме (опускании) груза, тяговая цепь 11 через тяговое колесо 10, через червяк 6 передает вращательное движение шестерне 3 с 2-х рядной звездочкой. Первый

0 ряд звездочки 5 своими зубьями захватывает звенья пластинчатой цепи 9 я передает ей поступательное движение, а второй ряд - через бесконечную цепочку 9а передает синхронное вращательное движение по

5 (против) часовой стрелке к зубчатым колесам 20 (система: пара зубчатое колесо - звездочка и бесконечная цепочка, как основная, работает только в случае работы цепной тали из опускание не нагруженного

0 крюка 7). Пластинчатая цепь 9, перекатываясь относительно первого ряда зубчатого колеса 20 поднимает (опускает) крюк 7 с грузом (без груза). При всех работах звездочка 5 является ведущим, а зубчатое коло5 со 20 является ведомым. Взаимодействие механизмов перемещения тали относительно монорельса 3 аналогично прототипу.

Эффективность данного технического решения по сравнению с прототипом за0 ключается в том, что за счет упрощения конструкции, а именно взамен карданов 11, карданного вала 12, оси 13, опорной втулки подшипника скольжения 26- на прототипе, основная каретка снабжаемся 2-х рядной

5 звездочкой 5 с бесконечной цепочкой 9а, а дополнительная - 2-х рядным зубчатым колесом 20, в результате чего обеспечивается защита поднимаемого (перемещаемого) груза от соударений с цепями и повышается

0 удобство о других вопросах эксплуатации конструкции.

Формула изобретения Цепная таль, содержащая установленные нз- монорельсе посредством опорных

5 каткой основ-: 0 и дополнительную каретку, жестко связамныс между собой посредством продольных тяг, механизмы подъема груза с цепной передачей и перемещения тали и грузовую подвеску, установленную на осноиноп каретке, отличающаяся

тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, она снабжена установленными на основной каретке блоком с прямоугольным ручьем для цепной передачи механизма подъема,

двухрядным зубчатым колесом и дополнительной бесконечной цепью, огибающей упомянутое двухрядное зубчатое колесо и звездочку передачи механизма подъема груза.

Похожие патенты SU1772077A1

название год авторы номер документа
Цепная таль 1985
  • Кормачев Иван Михайлович
SU1248950A1
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
RU2401243C1
Ручная цепная таль 1986
  • Долгин Михаил Юрьевич
  • Березин Владимир Наумович
SU1409582A1
Ручная цепная таль 1977
  • Георгиев Анатолий Константинович
  • Матвеев Валентин Игнатьевич
  • Шибанов Эдуард Корнилович
  • Бугреев Юрий Владимирович
  • Лизгунов Вольдемар Евгеньевич
  • Шпигель Александр Юльевич
SU800121A1
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ 1991
  • Серебряков В.А.
RU2016836C1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Шейнин Виталий Рувимович[Ua]
  • Рыков Константин Михайлович[Ua]
RU2026262C1
Кран 1974
  • Сауткин Борис Петрович
SU673593A1
ПОДВЕСНОЕ МАНИПУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2014
  • Калякин Дмитрий Викторович
  • Яковлев Виктор Михайлович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Куляба Александр Николаевич
RU2561559C1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 077 A1

Реферат патента 1992 года Цепная таль

Изобретение используется в грузоподъемных устройствах, применяемых для подъема и перемещения грузов внутри помещений. Цепная таль содержит установленные на монорельсе 3 посредством опорных катков 2 основную и дополнительную каретки. Каретки жестко связаны между собой посредством продольных тяг 12. Механизм подъема груза имеет цепную передачу 11. Таль имеет механизм перемещения и установленную на основной каретке подвеску, состоящую из крюка 7 с роликом. Дополнительная каретка с двух сторон закреплена за щеки 13 посредством продольных тяг 12 с щеками 1 собствен но тали, а одна из ветвей грузовой пластинчатой цепи 9, концы которой закреплены между щеками 1, перекинута через блок 19 с прямоугольным ручьем, а другая - через первый ряд зубчатого колеса 20. Цепь 9, блок 19, колесо 20 дополнительной каретки, ролик 8 и шестерня 5 основной каретки при подъеме (опускании) крюка 7 взаимодействуют между собой. Второй ряд колеса 20 через бесконечную цепочку взаимодействует с вторым рядом звездочки шестерни 5. 2 ил. и32 VI VI to о VI VI

Формула изобретения SU 1 772 077 A1

А-А

ff-ff

v и

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772077A1

Цепная таль 1985
  • Кормачев Иван Михайлович
SU1248950A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 772 077 A1

Авторы

Кормачев Иван Михайлович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-10-15Подача