СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1998 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение RU2114236C1

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути.

Известен способ рихтовки прямых участков железнодорожного пути, основанный на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованному пути при помощи сельсин-датчиков, установленных на измерительных тележках, пульта управления с двумя каретками, каждая из которых соединена с помощью гибкой нити с соответствующим сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на соответствующей измерительной тележке, и заключающийся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига.

Недостаток этого способа состоит, во-первых, в том, что он очень сложный и требует для ухода за лазерной аппаратурой высококвалифицированных электронщиков, и, во-вторых, в том, что лазерная установка применима только на длинных прямых элементах продольного профиля, а в действующем пути уклоны в продольном профиле меняются очень часто.

Технический результат предложенного способа рихтовки прямых участков железнодорожного пути состоит, во-первых, в том, что значительно упрощается конструкция рихтовочного устройства и технология рихтовки пути (исключается необходимость в частом переносе излучателя луча лазера и в настройке его на приемник) и, во-вторых, создается возможность без каких-либо переделок, не считая замену одного блочка, использовать большое количество четырехточечных рихтовочных устройств, имеющихся на дорогах, для полного устранения неровностей на прямых участках пути, что увеличит безопасность движения поездов и уменьшит расходы на текущее содержание пути и подвижного состава.

Для достижения этого технического результата в способе рихтовки прямых участков железнодорожного пути, основанном на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути при помощи сельсин-датчиков, установленных на измерительных тележках, пульта управления с двумя каретками, каждая из которых соединена с помощью гибкой нити с соответствующим сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на соответствующей измерительной тележке, и заключающемся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига, стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют, уравнивая ее со стрелой, замеряемой сзади роликов механизма сдвига пути при сдвижке пути этим механизмом на прямую линию, при помощи блочка, установленного на роторе сельсин-приемника, электрически соединенного с сельсин-датчиком, установленным на измерительной тележке, размещенной на отрихтованном пути, причем блочок выполнен диаметром dn = K•dg, где dg диаметр блочка сельсин-датчика, замеряющего стрелу изгиба рельсовой нити на отрихтованном пути, а K - коэффициент, равный l1/l2, где l1 - расстояние между задней концевой тележкой и первой измерительной тележкой, а l2 - расстояние между задней концевой тележкой и второй измерительной тележкой.

На чертеже изображена принципиальная схема четырехточечного рихтовочного устройства при рихтовке прямых участков пути.

Линией 1 схематично показана неровность на прямой. Передняя концевая тележка 2 рихтовочного устройства показана в положении, когда она находится на неровности в точке, в которой ордината равна "e". Задняя концевая тележка 3 находится на отрихтованном пути. Между этими двумя тележками натянут трос-хорда 4, от которого замеряют стрелы изгиба рельсовых нитей h1 сзади механизма 5 сдвига и h2 на отрихтованном пути. Замер этих стрел осуществляется измерительными тележками 6 и 7 с помощью сельсинов-датчиков 8 и 9. Сельсины-датчики соединены электрически с сельсинами-приемниками 10 и 11, установленными на пульте управления 12. Меняя диаметр блочка на роторе сельсина-приемника 11, корректируют величину стрелы, замеряемой на отрихтованном пути.

Сельсины-приемники гибкими нитями 13 соединены с каретками 14 и 15, перемещаемыми вдоль пульта параллельно друг другу. На каретках размещены электроконтакты, управляющие электрогидрозолотником механизма 5 сдвига пути. Когда каретки расположены друг против друга, электроконтакты разомкнуты и гидроцилиндры механизма сдвига заперты. Когда одна из них перемещается относительно другой, то механизм сдвига включается и так перемещает путь, чтобы стрела у механизма сдвига была равна откорректированной стреле на отрихтованном пути.

Из чертежа видно, что величины стрел h1 и h2 прямо пропорциональны ординате "e" неровности пути и что для того, чтобы точка пути, в которой замеряют стрелу у этого механизма, лежала на линии, являющаяся продолжением прямой, на которой лежит отрихтованный путь. Необходимо, чтобы стрела, замеряемая на отрихтованном пути, была увеличена в K раз, где K = l1/l2, l1 и l2 - расстояния от задней концевой тележки 3 до измерительных тележек 7 и 8. Это увеличение достигается тем, что диаметр блочка сельсина-приемника 11 увеличивается в K раз по сравнению с диаметром блочка сельсин-датчика 9. В результате этого в процессе рихтовки по способу Туровского рихтовки прямых участков пути все неровности (короткие и длинные), имеющиеся в пути до рихтовки, устраняются.

Похожие патенты RU2114236C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РИХТОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ 1996
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114234C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147637C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Белый Владимир Иванович
SU779488A1
Контрольный стрелограф 1983
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1157155A1
Машина для непрерывной рихтовки железнодорожного пути 1974
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
SU557139A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БАЛЛАСТИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ РИХТОВКИ ПУТИ 1956
  • Туровский И.Я.
SU110079A1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ заключается в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути при помощи сельсин-датчиков, установленных на измерительных тележках и электрически соединенных с сельсин-приемниками, с которыми при помощи гибких нитей соединены каретки пульта управления, сравнивают упомянутые стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига. Стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют. Способ обеспечит достижение технического результата, заключающегося в упрощении технологии рихтовки пути и в дальнейшем использовании существующих на дорогах четырехточечных рихтовочных устройств при незначительном переоснащении их. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 114 236 C1

Способ рихтовки прямых участков железнодорожного пути, основанный на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути при помощи сельсин-датчиков, установленных на измерительных тележках, пульта управления с двумя каретками, каждая из которых соединена с помощью гибкой нити с соответствующим сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на соответствующей измерительной тележке, и заключающийся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизма сдвига, отличающийся тем, что стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют, уравнивая ее со стрелой, замеряемой сзади роликов механизма сдвига пути при сдвижке пути этим механизмом на прямую линию, при помощи блочка, установленного на роторе сельсин-приемника, электрически соединенного с сельсин-датчиком, установленным на измерительной тележке, размешенной на отрихтованном пути, причем блочок выполнен диаметром dn= Kdд, где dд - диаметр блочка сельсин-датчика, замеряющего стрелу изгиба рельсовой нити на отрихтованном пути, а K - коэффициент, равный l1/l2, где l1 - расстояние между задней концевой тележкой и первой измерительной тележкой, а l2 - расстояние между задней концевой тележкой и второй измерительной тележкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114236C1

Лехно И.Б
Путевое хозяйство
М.: Транспорт, 1981, с
Вага для выталкивания костылей из шпал 1920
  • Федоров В.С.
SU161A1

RU 2 114 236 C1

Авторы

Туровский Илья Яковлевич

Даты

1998-06-27Публикация

1997-02-05Подача