Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути.
Известен способ рихтовки прямых участков железнодорожного пути, основанный на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованному пути при помощи сельсин-датчиков, установленных на измерительных тележках, пульта управления с двумя каретками, каждая из которых соединена с помощью гибкой нити с соответствующим сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на соответствующей измерительной тележке, и заключающийся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига.
Недостаток этого способа состоит, во-первых, в том, что он очень сложный и требует для ухода за лазерной аппаратурой высококвалифицированных электронщиков, и, во-вторых, в том, что лазерная установка применима только на длинных прямых элементах продольного профиля, а в действующем пути уклоны в продольном профиле меняются очень часто.
Технический результат предложенного способа рихтовки прямых участков железнодорожного пути состоит, во-первых, в том, что значительно упрощается конструкция рихтовочного устройства и технология рихтовки пути (исключается необходимость в частом переносе излучателя луча лазера и в настройке его на приемник) и, во-вторых, создается возможность без каких-либо переделок, не считая замену одного блочка, использовать большое количество четырехточечных рихтовочных устройств, имеющихся на дорогах, для полного устранения неровностей на прямых участках пути, что увеличит безопасность движения поездов и уменьшит расходы на текущее содержание пути и подвижного состава.
Для достижения этого технического результата в способе рихтовки прямых участков железнодорожного пути, основанном на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути при помощи сельсин-датчиков, установленных на измерительных тележках, пульта управления с двумя каретками, каждая из которых соединена с помощью гибкой нити с соответствующим сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на соответствующей измерительной тележке, и заключающемся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига, стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют, уравнивая ее со стрелой, замеряемой сзади роликов механизма сдвига пути при сдвижке пути этим механизмом на прямую линию, при помощи блочка, установленного на роторе сельсин-приемника, электрически соединенного с сельсин-датчиком, установленным на измерительной тележке, размещенной на отрихтованном пути, причем блочок выполнен диаметром dn = K•dg, где dg диаметр блочка сельсин-датчика, замеряющего стрелу изгиба рельсовой нити на отрихтованном пути, а K - коэффициент, равный l1/l2, где l1 - расстояние между задней концевой тележкой и первой измерительной тележкой, а l2 - расстояние между задней концевой тележкой и второй измерительной тележкой.
На чертеже изображена принципиальная схема четырехточечного рихтовочного устройства при рихтовке прямых участков пути.
Линией 1 схематично показана неровность на прямой. Передняя концевая тележка 2 рихтовочного устройства показана в положении, когда она находится на неровности в точке, в которой ордината равна "e". Задняя концевая тележка 3 находится на отрихтованном пути. Между этими двумя тележками натянут трос-хорда 4, от которого замеряют стрелы изгиба рельсовых нитей h1 сзади механизма 5 сдвига и h2 на отрихтованном пути. Замер этих стрел осуществляется измерительными тележками 6 и 7 с помощью сельсинов-датчиков 8 и 9. Сельсины-датчики соединены электрически с сельсинами-приемниками 10 и 11, установленными на пульте управления 12. Меняя диаметр блочка на роторе сельсина-приемника 11, корректируют величину стрелы, замеряемой на отрихтованном пути.
Сельсины-приемники гибкими нитями 13 соединены с каретками 14 и 15, перемещаемыми вдоль пульта параллельно друг другу. На каретках размещены электроконтакты, управляющие электрогидрозолотником механизма 5 сдвига пути. Когда каретки расположены друг против друга, электроконтакты разомкнуты и гидроцилиндры механизма сдвига заперты. Когда одна из них перемещается относительно другой, то механизм сдвига включается и так перемещает путь, чтобы стрела у механизма сдвига была равна откорректированной стреле на отрихтованном пути.
Из чертежа видно, что величины стрел h1 и h2 прямо пропорциональны ординате "e" неровности пути и что для того, чтобы точка пути, в которой замеряют стрелу у этого механизма, лежала на линии, являющаяся продолжением прямой, на которой лежит отрихтованный путь. Необходимо, чтобы стрела, замеряемая на отрихтованном пути, была увеличена в K раз, где K = l1/l2, l1 и l2 - расстояния от задней концевой тележки 3 до измерительных тележек 7 и 8. Это увеличение достигается тем, что диаметр блочка сельсина-приемника 11 увеличивается в K раз по сравнению с диаметром блочка сельсин-датчика 9. В результате этого в процессе рихтовки по способу Туровского рихтовки прямых участков пути все неровности (короткие и длинные), имеющиеся в пути до рихтовки, устраняются.
Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ заключается в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути при помощи сельсин-датчиков, установленных на измерительных тележках и электрически соединенных с сельсин-приемниками, с которыми при помощи гибких нитей соединены каретки пульта управления, сравнивают упомянутые стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига. Стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют. Способ обеспечит достижение технического результата, заключающегося в упрощении технологии рихтовки пути и в дальнейшем использовании существующих на дорогах четырехточечных рихтовочных устройств при незначительном переоснащении их. 1 ил.
Способ рихтовки прямых участков железнодорожного пути, основанный на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути при помощи сельсин-датчиков, установленных на измерительных тележках, пульта управления с двумя каретками, каждая из которых соединена с помощью гибкой нити с соответствующим сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на соответствующей измерительной тележке, и заключающийся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизма сдвига, отличающийся тем, что стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют, уравнивая ее со стрелой, замеряемой сзади роликов механизма сдвига пути при сдвижке пути этим механизмом на прямую линию, при помощи блочка, установленного на роторе сельсин-приемника, электрически соединенного с сельсин-датчиком, установленным на измерительной тележке, размешенной на отрихтованном пути, причем блочок выполнен диаметром dn= Kdд, где dд - диаметр блочка сельсин-датчика, замеряющего стрелу изгиба рельсовой нити на отрихтованном пути, а K - коэффициент, равный l1/l2, где l1 - расстояние между задней концевой тележкой и первой измерительной тележкой, а l2 - расстояние между задней концевой тележкой и второй измерительной тележкой.
Лехно И.Б | |||
Путевое хозяйство | |||
М.: Транспорт, 1981, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1998-06-27—Публикация
1997-02-05—Подача