ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БАЛЛАСТИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ РИХТОВКИ ПУТИ Советский патент 1958 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU110079A1

Балластировочные машины, снабженные рихтовочным аппаратом с электромагнитной муфтой в его приводе, известны. Однако известные рихтовочные аппараты не обеспечивают надлежащей точности рихтовки.

Приспособление к такого рода балластировочным машинам для рихтовки пути, согласно изобретению, обеспечивает значительную точность рихтовки, по сравнению с известными.

Сущность изобретения заключается в том, что приспособление выполнено в виде подвешенной к балластировочной машине жесткой рамы, установленной на тележках с прижимными роликами и несущей измерительный стержень, кинематически связанный с кареткой, несущей карандаш, расположенный острием против протягиваемой ленты с графиком рабочих стрел рельсовой нитки. Карандаш закреплен на перемещаемой по каретке втулке с электрическими контактами для включения электромагнитной муфты рихтовочного аппарата.

На фиг. 1 изображен боковой вид балластировочной машины с приспособлением для рихтовки пути; на фиг. 2 - вид приспособления в плане; на фиг. 3 - движок лентопротяжного механизма.

Образующая основу приспособления жесткая рама выполнена из двух швеллеров, соединенных между собой поперечинами.

Рама 1 расположена под фермами 2 балластера, охватывает его среднюю ходовую тележку 3 и в рабочем состоянии покоится на трех тележках 4, 5, 6. Передняя тележка 4 является двухосной, средняя 5 и задняя 6 - одноосными. Тележка 6 помещена на поворотном рычаге выдвижной части рамы. При помощи упорных роликов 7 рама 1 по концам прижимается к упорной рельсовой нити. На переднем (левом по чертежу) конце рамы ролики 7 укреплены непосредственно к раме, а на заднем (правом по чертежу) конце рамы, ролики 7 укреплены на выдвижной части 8 рамы 1. Необходимость устройства выдвижной части в раме 1 вызвана тем, что для повышения точности рихтовки желательно, чтобы задний конец рамы упирался в середине сдвигаемого участка пути. Для этой же цели электромагниты 9 балластера несколько раздвигаются с тем, чтобы между ними мог разместиться поперечный брус 10, в котором укрепляются ролики 7. Прижим роликов осуществляется с помощью винтовой пружины, помещенной в поперечном брусе, роликов 7′ и маховиков 11.

Если требуется прижать раму к правой рельсовой нити, то повертывают маховик с правой стороны по часовой стрелке, вследствие чего ролик 7′ прижимается к наружной грани рельсовой нити, затем силой натяжения горизонтальной пружины рама притянется к правой рельсовой нити до полного примыкания правого ролика 7 к внутренней грани головки рельса.

Для прижатия рамы к левой рельсовой нити на левой стороне рамы имеются такие же ролики 7, 7′, маховики 11 и винтовая пружина в каждом поперечном брусе. Таким образом, рама может быть прижата как к правой, так и к левой рельсовой нитке. Во время работы рама соединена с балластером только лишь при помощи винтовых механизмов 12 и 13.

Конструкция этих механизмов такова, что они заставляют раму двигаться вместе с балластером, но не мешают ей все время быть прижатой к одной из рельсовых нитей и не передают на раму каких-либо усилий. Благодаря этому рама 1 совершенно изолирована от электробалластера и не воспринимает каких-либо нагрузок, за исключением собственного веса.

При помощи этих же винтовых механизмов 12 и 13 после окончания рихтовки пути рама 1 подвешивается к фермам балластера так, что она не мешает производить балластировку и подъемку пути, а так же двигаться балластеру в транспортном положении с установленной скоростью. В середине рамы помещен измерительный стержень 14, который пружиной может быть прижат к правой или левой рельсовой нитке.

Для того, чтобы прижать измерительный стержень к правой рельсовой нитке, маховик 15 повертывают по часовой стрелке, а для того, чтобы прижать его к левой рельсовой нитке - повертывают против часовой стрелки.

В средней части измерительного стержня имеется зубчатая рейка (на чертеже не показана), которая находится в зацеплении с шестерней, посаженной на нижний конец вертикального вала 16. На другом конце этого вала имеется такая же шестерня 17 (фиг. 3), находящаяся в зацеплении с рейкой 18, установленной на валике 19 каретки 20 с карандашом 21.

Лентопротяжный механизм 22 помещен на вертикальной ферме 23, укрепленной на раме 1 около измерительного стержня. Барабан 24 лентопротяжного механизма, который протягивает ленту с графиком 25 рабочих стрел, приводится в движение от средней опорной тележки 5 посредством вертикального вала 16. На концах этого вала посажены конические шестерни. Коническая шестерня, посаженная на нижнем конце вала, соединена с шестерней тележки 5, коническая шестерня, посаженная на верхнем конце вала, соединена с шестерней червячного вала лентопротяжного механизма.

До рихтовки пути производят замер и расчет кривой. Замером кривой определяются величины стрел а расчетом определяются значения проектных сдвигов.

На основе этих данных вычисляют по формуле рабочие стрелы и строят график этих стрел. Ленту с этим графиком помещают в лентопротяжный механизм.

В начале рихтуемого участка совмещают нулевую точку графика рабочих стрел с карандашом лентопротяжного механизма. Затем при движении машины лента с графиком протягивается и карандаш непрерывно показывает над какой точкой пути находится в каждый момент времени рихтующий аппарат и в какую сторону эта точка должна быть отрихтована. Местонахождение рихтовочного аппарата видно по абсциссе графика.

Направление необходимой отрихтовки пути видно по месту расположения острия карандаша лентопротяжного механизма относительно кривой графика рабочих стрел. Так, если карандаш смещается вправо от линии графика, то рихтовку следует производить влево и наоборот. Рихтовку следует производить так, чтобы карандаш лентопротяжного механизма не сходил с кривой графика рабочих стрел. В этом случае путь отрихтовывается точно в проектное положение.

Для достижения как можно более точной рихтовки пути конструктивно предусматривается следующая автоматика: между электродвигателем и винтом рихтовочного аппарата электробалластера устанавливается электромагнитная муфта. Характерной чертой этой муфты, как известно, является то, что ведомый вал ее вращается электродвигателем постоянно в одну сторону, а ведущий вал может менять направление вращения в зависимости от того, какой из двух электромагнитов, имеющихся в этой муфте, включен в цепь постоянного тока. Если же оба электромагнита обесточены, то ведущий вал остается в покое. Благодаря этой муфте, имеется возможность быстро менять направление рихтовки пути.

Включение того или иного электромагнита муфты, т.е. управление работой рихтовочного аппарата осуществляется полуавтоматически при помощи каретки 20 лентопротяжного механизма.

Изменение величины стрелы улавливается измерительным стержнем 14 и сразу же передается каретке 20, которая, перемещаясь по валику 19 вдоль образующей барабана лентопротяжного механизма, фиксирует своим карандашом фактическую величину стрелы в натуральную величину. Держатель 26 карандаша составляет одно целое со втулкой 27, на концах которой помещены электроконтакты 28. Такие же контакты 29 имеются на стойке каретки 20, в которых укреплена ось втулки. При помощи этих контактов производится переключение электромагнитной муфты механизма рихтовки. Осуществляется это следующим образом: во время работы механик балластера удерживает карандаш на кривой графика рабочих стрел. Если точка кривой, над которой установлен рихтовочный аппарат, должна быть отрихтована, например, с наружной стороны кривой, то натурная стрела в точке, расположенная напротив середины рамы, больше чем рабочая стрела, а поэтому каретка 20, стремясь переместиться вправо, прижимается своей левой стойкой к левому контакту втулки держателя карандаша.

Как только это происходит, включается в работу один из электромагнитов муфты механизма рихтовки. Вследствие этого путь начинает отрихтовываться в наружную сторону кривой. Стрела в точке замера начинает уменьшаться, каретка 20 перемещается несколько влево, контакт нарушается и увеличение сдвига в наружнюю сторону кривой прекращается.

При необходимости отрихтовки во внутрь кривой, происходит обратное явление; каретка стремится сдвинуться влево, включая правый контакт втулки держателя карандаша, вследствие чего в электроцепь включается другой электромагнит муфты механизма рихтовки и путь начинает отрихтовываться во внутрь кривой. Опыт применения таких электромагнитных муфт показывает, что при небольшой скорости балластировочной машины при рихтовке пути (порядка 1,5 км/час) можно добиться полного совпадения исполнительного графика, вычерчиваемого карандашом в процессе работы, и рабочего графика стрел, прогиба кривой, вычерчиваемого предварительно, т.е. можно добиться точной рихтовки пути. Рихтовка прямых участков пути принципиально ничем не отличается от рихтовки кривых. В этом случае также необходимо раньше замерить состояние пути в плане до рихтовки, определить величины проектных сдвигов и затем рассчитать ординаты и построить график рабочих стрел. Этот график следует поместить в лентопротяжный механизм и, руководствуясь им, произвести рихтовку.

Похожие патенты SU110079A1

название год авторы номер документа
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1973
  • Ю. К. Егерев, И. С. Комаров, А. Ф. Яльцев Н. М. Сапожников
SU405994A1
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Белый Владимир Иванович
SU779488A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РИХТОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ 1996
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114234C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147637C1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114236C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Губайдуллин Фиял Хабибович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
SU1105536A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 079 A1

Формула изобретения SU 110 079 A1

1. Приспособление к балластировочной машине для рихтовки пути, снабженной рихтовочным аппаратом с электромагнитной муфтой в его приводе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности рихтовки, оно выполнено в виде подвешенной к балластировочной машине жесткой, установленной на тележках с прижимными роликами рамы, несущей перемещающийся в поперечном направлении и взаимодействующий с рихтуемой рельсовой ниткой измерительный стержень, кинематически связанный с кареткой, несущей карандаш, острием расположенный против протягиваемой лентопротяжным механизмом ленты с графиком рабочих стрел рельсовой нитки и закрепленный на перемещаемой по каретке втулке с электрическими контактами для включения электромагнитной муфты рихтовочного аппарата.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь между взаимодействующим с рихтуемым рельсом поперечным стержнем и кареткой с карандашом выполнена в виде двух реечных передач с зубчатыми колесами на вертикальном валу.

SU 110 079 A1

Авторы

Туровский И.Я.

Даты

1958-02-25Публикация

1956-03-14Подача