Устройство для рихтовки железнодорожного пути Советский патент 1980 года по МПК E01B33/10 

Описание патента на изобретение SU779488A1

(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОЮЖНОГО ПУТИ

Похожие патенты SU779488A1

название год авторы номер документа
Контрольный стрелограф 1983
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1157155A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114236C1
Путевая машина 1982
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1082891A1
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
Механизм измерения просадок рельсовых нитей для путевой машины 1982
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1063906A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РИХТОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ 1996
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114234C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
СТРУННЫЙ СТРЕЛОГРАФ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАПИСИ СТРЕЛ ИЗГИБА РЕЛБСОВЫХ НИТЕУ! 1972
  • И. Я. Туровский, Б. М. Зубец И. В. Черный
SU346432A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 488 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для рихтовки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 779 488 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для рихтовкн железнодорожного пути. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее шасси, шарнирно закрепленные На его раме тележки, а также установленные на ней механизм сдвига пути и пульт управления, включающий в себя каретки, связанные с тележками и закрепленные на каретках контакты переключателя для управления механизмом сдвига пути 1. Недостатком указанного устройства является то, что между концевыми тележками натянут трос-хорда, от которого замеряют стрелы изгиба рельсовых нитей. Наличие троса-хорды снижает эффективность устройства, усложняет его конструкцию, а на некоторых типах путевых машин размещение троса-хорды вообще невозможно. Цель изобретения - повыщение эффективноети устройства. Указанная цель достигается тем, что оно сна5 жено рамками, шарнирно закрепленными на раме шасси над тележками с возможностью поворота в вертикальной плоскости и опирающимися на кронштейны, закрепленные на тележках, сельсин-датчиками, установленными на рамках, и двумя суммирующими блоками, смонтированными, на пульте управления и соединенными с каретками, причем каждый сельсин-датчик связан с соответствующей тележкой и электрически соединен с пультом управления. Кроме того, каждый суммирующий блок содержит два дифференциальных сельсина и один сельсин-датчик, причем к первому дифференциальному сельсину подключены два сельсин-датчика, расположенные над крайними тележками, а ротор этого дифференциального сельсина механически соединен с ротором сельсин-датчика, который подключен ко второму дифференциальному сельсину, подключенному к сельсиндатадку, расположенному над средней тележкой, а ротор этого сельсин-датчйкасоединен с кареткой пульта управления при помощи гибкой связи. На фиг. 1 представлена схема расположения тележек на машине ВПО-3000; на фиг. 2 тележка с рамкой, несущая сельсин-датчик, вид 377 сбоку; на фиг. 3 - схема расположения устройства в кривой, включая схему иртьта управ ления с суммирующими блоками и каретками; на фиг. 4 - схема расположения тележек на щебнеочистительной машине типа ЩОМД. Устройство состоит из шасси 1, на котором размещен механизм 2 сдвига и измерительные тележки 3-6. Две из этих тележек 3 и 6 край ние и две 4 и 5 средние. При этом тележка 4 расположена у механизма 2 сдвига, т.е. в начале отрихтованного пути, а тележка 5 непосредственно у задней ходовой тележки машины, т.е. да отрйхтовашюм пути. Каждая тележка состоит из корпуса 7, установленного на двух ребордчатых колесах, расположенных la время работы на рельсах; Корпус 7 крепится шарнирно к шасси машины посредством кронштейнов 8, установленных на оси 9. Шарниры обеспечивают возможность поворота корпуса тележки как ja вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.. На оси 9 расположена втулка 10, ограниченная с двух сторон коль цами, препятствующими перемещению втулки поперек машины. К в.тупке 10 жестко прикреп лена рамка 11, которая опирается на перекладину 12, свободно лежащую на кронштейнах. На рамке установлен сельсин-датчик 13. Ротор сельсина-датчика при помощи гибкой связи 14 и двух стоек 15 соединен с корпусом 7 тележки. Аналогично установлены сельсины-датчики 16-1& на остальных тележках. Сельсины-датчики 13 и 18 (фиг. 3) электрически подсоединень; к дифференциальным сельсинам 19 и 20 сумлдаруюпетх блоков 21 и 22, распопоженньг.х на пульте 23. Вал сельсина 19 первого блока 21 механически соединен с валом сельсина-датчика 24, который электрически соеданен с дифференциальным сельсином 25. К этому дифференциальному сельсину также электрически подсоединен сельсин-датщгк 16 тележки 4. Вал сельсина 25 при помощи гибко с&язи 26, огибающей .ролик 27, соединен с кареткой 28, на которой помещен .электроконтакт 29. Вал сельсина 20 второго блока 22 механически соединен р валом сельсина- датчика 30, которь й электрически соединен с дифференциальным сельсином 31. К этому дифференциальному сельсину также электрически подсоединен сельсин-датчик 17 тележки 5, Вал сельсина 31. при помощи гибкой связи 33, огибающей ролик 33, соединен с кареткой 34, на которой помещены два электроконтакта 35. Устройство работает следующим образом. В процессе работы тележки 3-6 всегда прижаты к одной из рельсовых нитей 36. Посколь ку сельсины-Датчики помещены на рамках И, продольная ось которых всегда совйадает с про дольной осью шасси машинь, а роторы зтих сельсинов соединены гибкими свйзяили с корусами тележек, то повороты роторов, вызваные изменением кривизны, пропорциональны ординатам между продольной осью машины и головкой рельсо вой нити. Зная эти ординаты, можно определить стрелы изгиба от несуществующей хорды длиной равной расстоянию между крайними тележками. На фиг. 3 эта мнимая хорда обозначена ее. Стрела изгиба h может быть определена как ..4 гV. (а стрела Н на отрйхтованном пути равна H-v(i где Уь У2, Уз, У4 ординаты между головкой рельсовой нити и продольной осью машины. PI, 2, РЗ- расстояние между тележками. Например для ВПО-ЗОСЮ можно рекомендовать е. РЗ 9-м, а «г 3,2 м. L - расстояние между крайними тележками. Определение стрел h и Н производится соответственно блоками 21 Н 22. Рассмотрим работу блока 21. Он включает сельсины 19 и 25 и сельсин-датчик 24, К сельсину 19 электрически подключены сельсйнь датчики 13 и 18 крайних тележек Зяб. При этом, если принять диаметры блоков, помещенных на роторах сельсинов-датчиков 16 и 17 равными d, то дааметры блоков на роторах сельсинов-датчиков 13 и 18 принимаются равными. U . л -J±.oL ,ъП g «-., в результат(8 суммирования сигналов, поступивщих на сельсин 19, ротор его поворачтается на угол пропорциональный величине kli3 1± L На такой же угол поворачивается и сельсиндатчик 24. Этот сельсин электрически соединен со вторым сельсином 25, к которому электрически подключен сельсин-датчик 16 тележки 4. В результате суммирования ротор этого дифференциального сельсина поворачивается на угол, равный или пропорциональный величине h см (1) и в зависимости от выбранного масщтаба диаметров блочков, посредством которых через гибкую связь 26 перемещается каретка 5. 7 28, установлеш1ая на пульте 23. Второй сумкш рующий блок работает аналогачно, Поскольку расстояатя между измерительным тележками 3-4 и 5-6 равны между собой, то при постояиной кривизне кривой натурные стрелы h и программные Н равны между собо В этом случае каретка 28 расположена на пуль те напротив каретки 34 и электроконтакты 29 и 35 переключателя механизма сдвига не взаимодействуют и механизм сдвига не включается. В случае, когда кривизна пути не постоянная и стрелы h и Н не равны между собой, то каретки 28 и 34 смещаются друг относительно друга и Срабатывают электроконтакты 29 и 35. Срабатьшает механизм сдвига и путь отрихтовывается, пока стрелы h и Н нестанут равными. На фиг. 4 показано размещение устройства на ЩОМД, в котором нельзя использовать рихтовочные устройства, где в качестве базы для измерения стрел изгиба рельсовых нитей применение трос-хорды невозможно, поскольку при работе зтих машин рельсошпальная решетка поднимается на см, а под машиной расположены бункера и другие агрегаты машиш 1. Принципиальных отличий в работе устройства на ЩОМД и рассмотренного выще нет. Таким образом, предлагаемое устройство для рихтовки пути повьш ает эффективность работы путевых машин. Применение в качестве измерительной базы шасси машины взамен тросахорды улучшает условия работы обслуживающего персонала, исключает ряд узлов (таких как механизм н;атяжения троса, масштабный каток, лентопротяжный механизм) и делает возможным оборудование рихтовочными устройствами всех путевых машин, снабженных механизмом сдвига. Формула изобретения 1.Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее шасси, шарнирно закрепленные на его ра;ме тележки, а также установленш 1е на ней механизм сдвига пути и пульт управления, включающий в себя каретки, связанные с тележками и закрепленные на карет-; ках контакты переключателя для управления механизмом сдвига пути, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, оно снабжено рамками, Шарнирна закрепленными на раме шасси над тележками с возможностью поворота в вертикальной плоскости и опирающимися на кронштейны, закреп ленные на тележках, сельсин-датчиками, установленными на рамках, к двумя суммирующими блоками, смонтированными на пульте управления и соединенными с каретками, причем каждый с«льсин-датчик связан с соответствующей тележкой и электрически соединен с пультом управления. 2.Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что каждый суммирующий блок содержит два дифференциальных сельсина и . один сельсин-дитчик, причем .к первому дифференциальному сельсину подключены два сельсиндатчика, расположенные над крайними тележками, а ротор этого дифференциального сельсина механически соединен с ротором сельсиндатчика, который подключен ко второму дифференщ1альному сельсину, подключенному к сельсин-датчшсу, расположенному над средней тележкой, а ротор этого сельсин-датчика соединен с кареткой пульта управления при помойда гибкой связи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 557139, кл. Е 01 В ЗЗ/Об, 08.02.74 (прототип).

по

JO 1

Xj yyXXXX yyV Xy tX/XX//jVXyVX/x/XyXX

39 n 51 f7 /J

/f // Af y

К Iff фие

779488

SU 779 488 A1

Авторы

Туровский Илья Яковлевич

Григорович Александр Михайлович

Белый Владимир Иванович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-08-10Подача