СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1998 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение RU2114235C1

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути.

Известен способ рихтовки кривых участков железнодорожного пути, основанный на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути, пульта управления с двумя каретками, одна из которых соединена с помощью гибкой нити с сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на первой измерительной тележке, причем рихтовочное устройство содержит второй сельсин-датчик, установленный на второй измерительной тележке, и второй сельсин-приемник, а вторая каретка выполнена с электроконтактами для переключения электрогидрозолотника механизма сдвига пути, и заключающийся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизма сдвига.

Для того, чтобы при рихтовке по способу фиксированных точек (по прототипу) отрихтовать путь в расчетное положение, необходимо перед рихтовкой написать мелом величину расчетного сдвига, а в процессе рихтовки непрерывно корректировать положение натянутого троса-хорды так, чтобы передний конец его перемещался по линии расчетного очертания кривой. Для этого передняя концевая тележка рихтующего устройства оборудована механизмом перемещения конца троса-хорды поперек рельсовой колеи и аппаратурой для дистанционного управления этим механизмом. В процессе рихтовки оператор следит за надписями, которые сделаны на каждой пятой шпале, и дистанционно управляют механизмом на передней концевой тележке, смещая передний конец троса-хорды на величину сдвига.

Недостаток этого способа состоит в том, что он довольно сложный, трудоемкий и бесконтрольный, так как успевает ли оператор за время переезда от одной шпалы с меткой до другой, на что уходит 2-2,5 с, дать команду механизму смещения конца троса-хорды или нет, проверить невозможно.

Технический результат предложенного способа рихтовки кривых участков железнодорожного пути состоит, во-первых, в том, что значительно упрощает конструкция устройства, дающего возможность большому количеству машин, которые могут рихтовать путь только по способу сглаживания, рихтовать путь по заранее заданным сдвигам, т.е. по расчету, что повысит безопасность движения поездов и уменьшить расходы на текущее содержание пути и подвижного состава, и, во-вторых, уменьшатся затраты труда (отпадает надобность надписи на шпалах величины сдвигов) и повысится контроль за выполненной работой, поскольку, поместив на указателе самописец, которым обводят линию графика на лентопротяжном механизме, можно по линии, которую он оставляет, видеть, насколько точно линия графика обведена.

Для достижения этого технического результата в способе рихтовки кривых участков железнодорожного пути, основанном на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути, пульта управления с двумя каретками, одна из которых соединена с помощью гибкой нити с сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на первой измерительной тележке, причем рихтовочное устройство содержит также второй сельситн-датчик, установленный на второй измерительной тележке, и второй сельсин-приемник, а вторая каретка выполнена с электроконтактами для переключения электрогидрозолотника механизма сдвига пути, и заключающемся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига, стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют при помощи включенного в рихтовочное устройство дифференциального сельсина, соединенного при помощи гибкой нити с второй кареткой и электрически соединенного со вторым сельсин-датчиком и вторым сельсин-приемником, соединенным при помощи гибкой нити с дополнительной кареткой, которой снабжен пульт управления и которая выполнена с указателем для отслеживания графика величин K•e, где e - величина расчетного сдвига в точке пути, над которой расположена положена передняя концевая тележка, а K - коэффициент, равный l3/L, где l3 - расстояние между измерительными тележками, а L - расстояние между концевыми тележками.

На чертеже изображена принципиальная схема рихтовки кривого участка пути, который в исправном (расчетном) положении показан сплошной линией 1, а в расстроенном состоянии показан штрихпунктирной линией 2.

Четырехточечное рихтовочное устройство, которое лежит в основе предложенного способа рихтовки, состоит из двух измерительных тележек 3 и 4 и двух концевых тележек 5 и 6, между которыми натянут трос-хорда. Во время рихтовки задняя концевая тележка 6 находится на отрихтованном пути, а передняя концевая тележка 5 - на расстроенном пути 2. В этом случае трос-хорда изображен сплошной линией 7, а когда точка пути, над которой расположена тележка 5, находится на линии расчетного очертания кривой, то трос-хорда занимает положение, изображенное штрихпунктирной линией 8. От троса-хорды измеряются стрелы изгиба рельсовых нитей сельсин-датчиками 9 и 10, расположенными на измерительных тележках 3 и 4. Эти сельсин-датчики в четерыхточечном рихтовочном устройстве соединены с сельситн-приемником 11 и 12, установленными на пульте управления 13. Сельсин-приемники с помощью гибких нитей 14 соединены с каретками 15 и 16, которые перемещаются вдоль пульта на расстояния, пропорциональные замеренным стрелам. На этих каретках размещены электроконтакты, с помощью которых осуществляется переключение электрогидрозолотника механизма 18 сдвига пути. Этими каретками осуществляется сравнение стрел изгиба рельсовых нитей и управление работой механизма сдвига пути. Когда сравниваемые стрелы равны между собой, то каретки 15 и 16 расположены напротив друг друга, электроконтакты на каретках разомкнуты, электрогидрозолотник находится в нейтральном положении и гидроцилиндры механизма 18 сдвига заперты. Как только указанное равенство нарушается, одна из кареток перемещается относительно другой, один из электроконтактов 17 одной каретки замыкается с электроконтактом другой каретки, электрогидрозолотник срабатывает и так включает полости гидроцилиндров механизма сдвига, что он своими роликами сдвигает путь в нужную сторону настолько, чтобы сравниваемые стрелы были равны друг другу. Для того, чтобы четырехточечными рихтовочными устройствами, имеющимися в большом количестве на путевых машин (ЭЛБ, ВПО-3000 и др.), можно было рихтовать не только по способу сглаживания, но расчету, вводятся следующие изменения в конструкцию пульта управления устройства: вместо сельсин-приемника 12 устанавливают дифференциальный сельсин, который также является сельсином-приемником, а поэтому позиция 12 за ним сохраняется, снятый сельсин-приемник устанавливают на пульт в качестве сельсин-датчика 19, который электрически соединен с дифференциальным сельсином 12 и гибкой нитью с дополнительной кареткой 20 с указателем. Кроме того, на лентопротяжном механизме пульта закладывают бумажную ленту с графиком величин K•e. Во время рихтовки оператор перемещает каретку 20 так, чтобы ее указатель все время находился на линии 21 графика величин K•e. Дифференциальный сельсин 12 суммирует величины h2 и K•e, поступающие к нему от сельсин-датчиков 10 и 20, перемещает каретку 16 на расстояние, равное сумме этих величин. Эта суммарная величина сравнивается со стрелой, которую на пульте отображает каретка 11, в результате чего кривая отрихтовывается в расчетное (проектное) положение.

Таким образом, в способе Туровского вместо корректировки положения натянутого троса-хорды, применяемой в прототипе для сдвижки пути на расчетные величины, производится корректировка величины стрелы, замеренной на отрихтованном пути. Вследствие этого вместо того, чтобы оборудовать переднюю концевую тележку механизмом смещения переднего конца троса-хорды и аппаратурой для дистанционного управления им, требуется вместо одного сельсина-приемника установить один дифференциальный сельсин, а освободившийся сельсин-приемник установить на пульте управления в качестве сельсин-датчика. Кроме этого, вместо того, чтобы надписывать на каждой пятой шпале величину расчетного сдвига пути, необходимо вычертить график величин K•e, в место дистанционного управления смещением переднего конца троса-хорды - обводить указателем каретки 20 линию графика K•e, где e - величина расчетного сдвига пути в точке пути, над которой расположена передняя концевая тележка рихтовочного устройства, а коэффициент , где l3 - расстояние между измерительными тележками, а L - расстояние между концевыми тележками. Суммирование указанных величин (h2 + K • e) осуществляется с помощью установленного на пульте управления дифференциального сельсина.

График величин K•e предварительно вычерчивают на бумажной ленте в масштабе 1: 1, путь - в масштабе протяжки ленты лентопротяжным механизмом. Поскольку в дифференциальный сельсин непрерывно поступает на два угла поворота роторов сельсин-датчиков: один, пропорциональный стрелке h2, замеренной на отрихтованном пути, и второй, пропорциональный величине K•e, то ротор дифференциального сельсина поворачивается на угол, равный сумме этих двух углов, и он перемещает свою каретку на расстояние, пропорциональное сумме величин h2 и K•e. Стела h2 изгиба рельсовой нити, замеренная на отрихтованном пути перед сравнением ее со стрелой h1 изгиба рельсовой нити, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируется так, чтобы она была равна стреле при условии, когда точка пути, в которой эта стрела замеряется, расположена на линии расчетного очертания кривой. Это имеет место, когда эта откорректированная стрела, замеренная на отрихтованном пути, больше замеренной на величину K•e.

Похожие патенты RU2114235C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114236C1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РИХТОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ 1996
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114234C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147637C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Белый Владимир Иванович
SU779488A1
Контрольный стрелограф 1983
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1157155A1
Машина для непрерывной рихтовки железнодорожного пути 1974
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
SU557139A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БАЛЛАСТИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ РИХТОВКИ ПУТИ 1956
  • Туровский И.Я.
SU110079A1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ основан на применении четырехточечного рихтовочного устройства и заключается в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига. Стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют при помощи включенного в рихтовочное устройство дифференциального сельсина, чтобы она была равна стреле при условии, когда точка пути, в которой эта стрела замеряется, расположена на линии расчетного очертания кривой. Это имеет место, когда откорректированная стрела больше замеренной на величину K•e, где К - коэффициент, равный l3/L , где l3 - расстояние между измерительными тележками, а L - расстояние между концевыми тележками, e - величина расчетного сдвига пути в точке пути, над которой расположена передняя концевая тележка рихтовочного устройства. Изобретение обеспечит возможность контроля за рихтовкой пути и повышение качества рихтовки пути. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 114 235 C1

Способ рихтовки кривых участков железнодорожного пути, основанный на применении четырехточечного рихтовочного устройства, состоящего из механизма сдвига пути, двух измерительных тележек, двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, от которого измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути, пульта управления с двумя каретками, одна из которых соединена с помощью гибкой нити с сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на первой измерительной тележке, причем рихтовочное устройство содержит также второй сельсин-датчик, установленный на второй измерительной тележке, и второй сельсин-приемник, а вторая каретка выполнена с электроконтактами для переключения электрогидрозолотника механизма сдвига пути, и заключающийся в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в упомянутых точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига, отличающийся тем, что стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную от отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелкой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют при помощи включенного в рихтовочное устройство дифференциального сельсина, соединенного при помощи гибкой нити с второй кареткой и электрически соединенного с вторым сельсин-датчиком и вторым сельсин-приемником, соединенным при помощи нити с дополнительной кареткой, которой снабжен пульт управления и которая выполнена с указателем для отслеживания графика величин k • e, где e - величина расчетного сдвига в точке пути, над которой расположена передняя концевая тележка, а K - коэффициент, равный l3/L, где l3 - расстояние между измерительными тележками, а L - расстояние между концевыми тележками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114235C1

Лехно И.Б
Путевое хозяйство.-М.: Транспорт, 1990, с
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1

RU 2 114 235 C1

Авторы

Туровский Илья Яковлевич

Даты

1998-06-27Публикация

1997-02-05Подача