1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в упорных узлах турбин, электрических машин, в центрифугах, сепараторах, машинах для центробежного литья, машинах химического производства, в судостроении для гребных валов и других машинах.
Известны сферические опоры скольжепия, содержащие сферические пяту и подпятник.
Однако они не могут быть использованы как гидродинамические опоры.
Известны также плоские опоры скольжения, содержаш,ие пяту и подпятник, состоящий из самоустанавливаюшихся сегментов, шарнирно опирающихся на корпус, и занимающие наклонное положение во время вращения пяты и допускающие образование масляного клина.
Однако такие опоры не могут воспринимать радиальные нагрузки.
С целью создания гидродинамического смазочного клина между подпятником и пятой в направлении ее вращения нодпятник выполнен в виде корпуса со сферическим углублением, в котором расположено самоустанавливающиеся сегменты, имеющие сферические внутреннюю и наружную поверхности, опирающиеся выполненной в каждом из них сферической выемкой на концы регулируемых упоров, установленных в корпусе, и зафиксированные, напри.мер, штифтами от тангенциальных смещений.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Опора содержит сферическую пяту 1, сегменты 2 и корпус 3. С паружпой сторопы каждый сегмент 2 имеет сферическую выемку, в которую входит своим полусферическим концом регулируемый упор 4. В корпусе 3 выполиены резьбовые отверстия под упоры 4 по числу упорных сегментов. Гайка 5 служит для контровки упора 4 при регулировке. Смазоч ioe вещество заполняет внутреннюю полость корпуса 3. Для предотвращения произвольного смещения и разворота сегментов 2 при работе, в корпус подпятника запрессованы ограничительные щтифты 6, по два на каждый сегмент. Штифты 6 установлены с некоторым зазором относительно боковой поверхности сегментов, чтобы последние имели возможность
самоустанавливаться на упоре 4 при работе.
При вращении пяты смазочное вещество
благодаря липкости и вязкости заходит между
рабочими поверхностями пяты и сегментов.
С возрастанием числа оборотов смазочное вещество все в больщем количестве затягивается в образующийся между рабочими поверхностями серповидный зазор. В слое смазочного вещества возникает гидродинамическое давление, уравновешивающее внешнюю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397690A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505719C1 |
Упорный подшипник скольжения | 2018 |
|
RU2676204C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2573150C1 |
Реверсивный сегментный подпятник | 1982 |
|
SU1101604A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2014 |
|
RU2558406C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2560202C1 |
Гидродинамическая опора | 1978 |
|
SU775444A1 |
Подпятник сейсмостойкой электрической машины | 1982 |
|
SU1116496A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация