1
Известны поршневые компрессоры, содержащие картер, сообщенный с атмосферой при помощи вентиляционного окна, н кривошипнощатунный механизм, смазываемый масляным туманом.
Цель изобретения - снизить унос масла из картера.
Это достигается тем, что вентиляционное окно выполнено в коленчатом вале в виде соединенных между собой осевого и радиального каналов. Первый из них сообщается с атмосферной, а второй - с полостью картера.
В осевом канале со стороны наружного торца коленчатого вала размещен фильтрующий элемент.
На чертеже изображен порщневой компрессор бескрейцкопфного типа, продольный разрез.
Компрессор содержит картер 1 и коленчатый вал 2 с противовесом 3. В цилиндре 4 помещен порщеиь 5, сочлененный с коленчатым валом с помощью щатуна 6. В коленчатом вале 2 выполнены осевой канал 7, сообщающийся с атмосферой, и радиальный канал 8, сообщающийся с полостью 9 картера. При этом упомянутые каналы соединены между собой.
В осевом канале 7 со стороны наружного торца вала 2 установлен фильтрующий
мент 10. Масло для смазкн кривощинно-щатунного механизма заливается в нижнюю часть картера /. Во время работы компрессора масло в картере разбрызгивается с образованием масляного тумана. Через каналы 7, 8 полость картера сообщается с атмосферой и таким образом вентилируется. При этом частицы масла, как более тяжелые по сравнению с воздухом, отбрасываются центробежной силой на периферию и пе попадают в канал 8. Так обеспечивается спижение уноса масла из картера.
Предмет изобретения
I. Порщневой компрессор, преимущественно бескрейцкопфного типа, содержащий картер, сообщенный с атмосферой при помощи вентиляционного окна, и кривошипно-щатунный механизм, смазываемый масляным
туманом, отличающийся тем, что; с целью снижения уноса масла из картера, вентиляционное окно выполнено в коленчатом вале в виде соединенных между собой осевого и радиального каналов, сообщающихся с атмосферой и нолостью картера соответственно.
2. Компрессор поп. 1, отличающийся тем, что в осевом канале со стороны наружного торца коленчатого вала размеи1,ен фцльтрующий элемент,
(О
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой компрессор | 1981 |
|
SU985434A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1973 |
|
SU380025A1 |
КОМПРЕССОР | 2012 |
|
RU2553586C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU220888A1 |
УБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП | 1969 |
|
SU241338A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1973 |
|
SU382307A1 |
Сапун для вентиляции масляного картера поршневого компрессора | 1988 |
|
SU1521909A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУСТОРЕЗ И МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2554433C2 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ МАСС КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1972 |
|
SU353387A1 |
ФИЛЬТРУЮЩАЯ ЦЕНТРИФУГА | 1972 |
|
SU335806A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация