Большинство аварий в автотракторных двигателях происходит вследствие отсутствия воды в охлад|ительной системе двигателя, вызывающего расплавление подшипников и заедание поршней цилиндра.
Изобретение относится к приспособлениям для выключения электрического зажигания двигателей внутреннего горения при перегреве их частей, основанным на расплавлении легкоплавкого сплава, независимо от водителя, с целью предотвращения вышеуказанных последствий.
Предлагаемое приспособление выполнено в виде U-образной трубки, вводимой в защищаемую от перегрева часть двигателя и заполненной по всей длине покрывающим только часть стенки трубки легкоплавким сплавом, включенным в цепь электрического зажигания двигателя, благодаря чему сплав, после расплавления, быстро может быть приведен в нормальное исходное положение.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления для выключения электрического зажигания двигателей внутреннего горения при перегреве их частей; фиг. 2-вид его сбоку; фиг. 3 - поперечный разрез трубки; фиг. 4 - установку приспособления на двигателе.
Приспособление состоит из корпуса 1, который вставлена U-образная труб(496)
ка 4, выполненная из не проводящего электрический ток материала. Концы трубки 4 имеют металлические контакты 5, которые соединяются с легкоплавким сплавом, находящимся в трубке. Сплав налит в трубку так, что занимает половину объема ее (фиг. 3),|и при подводе по проводнику 2 электрического тока последний проходит по сплаву через трубку от одного контакта 3 к другому. Нижняя часть корпуса / имеет резьбу, посредством которой ввертывается в крышку цилиндра (фиг. 4), а верхняя часть его снабжена крышкой 6. Проводник 2 включен в цепь зажигания двигателя.
При работе двигателя находящаяся в рубашке блока вода имеет примерно температуру 90°, т. е. ниже температуры плавления сплава, а при отсутствии воды температура будет повышаться, так что трубка 4 приспособления, будучи близко расположена от камеры сжатия, также будет нагреваться, а находящийся в ней сплав расплавится и сольется в нижнюю часть трубки; этим самым выключится цепь зажигания, отчего двигатель остановится.
Дпя того, чтобы быстро привести сплав после расплавления в нормальное исходное положение для дальнейшей работы его, корпус вывертывают из крышки цилиндра, подогревают до соответствующей температуры с тем, чтобы
сплав расплавился; при установке трубки в горизонтальном положении сплав займет свое прежнее место, и ток снова может проходить от одного контакта к другому.
Предмет изобретения.
Приспособление для выключения электрического зажигания двигателей внутреннего горения при перегреве их частей путем расплавления легкоплавкогосплава, отличающееся тем, что, с целью быстрого приведения легкоплавкого сплава после расплавления в его нормальное исходное положение, оно выполнено в виде ввертываемой в защищаемую от перегрева часть двигателя U-образной трубки, заключающей распределенный по всей длине трубки, покрывающий часть ее стенки легкоплавкий сплав, введенный в цепь зажигания двигателя.
Фиг1
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1934-02-03—Подача