1
Изобретение относится к оборудованию для резания древесины, в частности, к шине цепной пилы, Применяемой при спиливании деревьев, раскряжевке хлыстов и обрезке сучьев на лесозаготовительных работах.
Известные шины цепных пил по дереву, состоящие из пластин с направляюш,им пазом для пильной цепи и маслоподводяш;ими каналами, имеют тот недостаток, что их протяженные маслоподводящие каналы подвержены забиванию опилками.
Цель изобретения - повысить надежность смазки шины и пильной цепи.
Поставленная цель достигается тем, что между пластинами шины установлена обойма, образующая с ними внутреннюю полость, сообщенную с маслоподводящими каналами щины, а наружный профиль обоймы выполнен по форме днища направляющего паза и имеет выступы с дополнительными каналами по их осям, соединяющими внутреннюю полость шины с направляющим пазом.
На фиг. il изображена шина цепной пилы, общий вид; на фиг. 2 - обойма; на фиг. 3 - разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - разрез по Б - Б на фиг. 1 в двух вариантах.
Шина цепной пилы состоит из пластин 1 с вводными маслоподводящими каналами 2 и направляющим пазом 3 для пильной цепи, обоймы 4, установленной меладу пластинами
1 и образующей с ними внутреннюю полость 5, сообщенную каналами 6 с маслоподводящими каналами 2. Наружный профиль обоймы 4 выполнен по форме днища направляющего паза 3 и имеет выступы 7 с дополнительными каналами 8 по их осям, соединяющими внутреннюю полость 5 шины с направляющим пазом 3.
В состав цепной пилы работа описываемой
щины осуществляется следующим образом.
При движении пильной цепи смазка подается по пазу 3 к пластинам 1, через каналы 2, часть ее поступает в паз щины, а другая
часть -к обойме 4 и по каналам 6 поступает во внутреннюю полость 5.
Накопившаяся в полости 5 смазка по каналам 8 поступает также в направляющий паз 3 щины.
При наклоне пильной шины во время пиления смазка попадает к наиболее нагруженному в данный момент участку шины. Для предотвращения забивания опилками входных отверстий каналов 6 и выходных отверстий каналов 8 они расположены по осям выступов 7, высота которых подобрана так, что направляющие звенья пильной цепи, перемещающиеся по пазу 3, при работе касаются нижней поверхностью вершин выступов 7 и очищают
отверстия каналов 6 и 8 от опилок.
Предмет изобретения
Шина цепной пилы по дереву, состоящая из пластин с направляющим пазом для пильной цепи и маслоподводящими каналами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности смазки шины и устанавливаемой на нее пильной цепи, между пластинами шины установлена обойма, образующая с ними внутреннюю полость, сообщенную с маслоподводящими каналами шины, а наружный профиль обоймы выполнен по форме днища направляющего паза и имеет выступы с дополнительными каналами по их осям, соединяющими внутреннюю полость шины с направляющим пазом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2021 |
|
RU2770694C1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2018 |
|
RU2706190C1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2020 |
|
RU2750205C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЕРЕНОСНОЙ МОТОРНОЙ ПИЛЫ | 2023 |
|
RU2817857C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ШИНЕ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 2016 |
|
RU2689704C1 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА | 1994 |
|
RU2098945C1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 1970 |
|
SU263116A1 |
Цепная пила | 1980 |
|
SU967804A1 |
Пильная шина цепной пилы | 1985 |
|
SU1359115A1 |
Головка пильной шины цепной пилы | 1980 |
|
SU973356A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация