Изобретение относится к области черной металлургии.
Известен снособ автоматического регулирования зажигания агломерационной нгихты путем «Зменен-ия соотношения топливо-воздух для поддержапшя телшературы зажигаиия на заданном уровле.
Иедостатком такого способа является нечувствительность к изменению |-азопроницаемост1 нгихты и изменению вакуулнюго режима вакуум-камер, над которыми расиоложен зажн: гательный горн. Результатом этого является отсутствие зажига-ния у бортов спекательных тележек вследствие разбавле ния горячих газов подсасываемым холодным атмосферным воздухом или выбивание пламени в рабочее -пространство.
С целью устранения указанного недостатка нредла1ается способ автоматического регулирования зажигания аглошихты, который заключается в том, что измеряют скорость движения газов между Кромкамн борта спекатель«ой тележки и стенки горна и поддержнваюг ее Б пределах 0,3-0,8 м/сек посредством изме;1ения расхода то-плива и воздуха в соотношсппл, обеспечивающем заданную температуру зажигания (1200.-h300°C). Для определения скорости может быть использована трубка Пито или другое какое-либо устройство.
Сущность снособп заключается в следующем.
При недостаточном количестве горловых газов холодный атмосферный воздух снижает скорость газов между кромками борта сиекательцой тележки и стенки горна. Пронорционально величине снижения скорости увеличивают количество сжигаемого тоилива и количество нодаваемого для гореиня воздуха так,
чтобы сохранилась нензменной заданная температура зажигания. Соотионтенне топливовоздух зависит от температуры зажига:1 ия и теплотворности сжигаемого тоилива. Увеличение количества горновых газов за счет сжига |ия большего количества тонлнва производят до номинально скоростн двнження 1азов мелчду кромками борта спекателыюй тележки и стенки горна. Аналогично при избытке горновых газов нроисходит увеличеиие их скорости
между борта спекателыюй тележк и стенки горна. В этом случае уменьшают колнчество топлива и подаваемого для горения воздуха нропорционально величине повыщення скорости газов.
Автоматическая система, основной контур
которой Использует предлагаемый способ регул11 ювання с дополнительньши контурами, ко
ие нсирующимн возмущающие воздействия техцолопЕческнх процессов (влажности, грануло3метрического состава и т. д.), обеспечивает заЖигание по всей поверхности аглашихты, ис|Ключает перерасход топлива л позволяет поддерживать стабильную и оптимальную интенсивность зажитання. т-. , Л.ред,мет изобретения Способ авто;мати ческо го .регулирова-ния зажигания атломерационной шихты, включаю4щий етагбилизацию температуры зажигания путем изменеиия соотношения топливо - воздух и техлологических параметров процесса, отличающийся тем, что, с .целью экономии топлива и повышения качества зажига.ния агломерационной шихты, скорость движения гориовых газов между бортом спекательной тележки и стенкой горНа поддерживают в пределах 0,3-0,8 м/сек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ зажигания агломерационной шихты | 1980 |
|
SU908872A1 |
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU383730A1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЙСЯ НА СПЕКАТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕЖКАХ | 2004 |
|
RU2275435C1 |
Способ внешнего нагрева агломерационной шихты | 1987 |
|
SU1475947A1 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1982 |
|
SU1047976A1 |
Способ нагрева спекаемого материала и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU971898A1 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1976 |
|
SU606885A1 |
Зажигательный горн для агломерационной и обжиговой машины | 1978 |
|
SU750243A1 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1981 |
|
SU1054435A1 |
Способ производства агломерата | 1989 |
|
SU1661232A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация