Изобретение относится к подготовке сырья методом агломерации и может быть использовано в металлургической, химической отраслях промышленности, а также в производстве строительных материалов.
Экономической предпосылкой для создания новых способов процесса зажигания агломерационной шихты, характеризующегося достаточно высоким расходом топлива, является непрерывное удорожание энергоносителей и увеличение доли топливной составляющей в себестоимости продукции.
Известен горн (SU 244351, публ. 1969 г.) /1/ для реализации способа зажигания шихты, согласно которому футеровку свода горна охлаждают воздухом и подогретый воздух подают в форсунки для сжигания топлива.
Для охлаждения футеровки над всей поверхностью свода горна между футеровкой и кожухом на теплопроводящей засыпке установлены спиралеобразные трубы.
Поверхность свода горна имеет разную температуру футеровки.
Расположение труб над всей поверхностью свода горна приводит к снижению температуры нагрева воздуха.
Подача воздуха с пониженной температурой в форсунки горна уменьшает экономию топлива на зажигание шихты.
Наиболее близким к заявляемому является способ зажигания агломерационной шихты по патенту RU 2229665 /2/.
Известный способ /2/ включает нагрев шихты, зажигание и нагрев спека, осуществляемые последовательно по соответствующим зонам теплом от сжигания газа, при этом газ сжигают только под сводом зоны зажигания в горелках с использованием нагретого воздуха.
Воздух нагревают в объеме основной камеры в коллекторах, выполненных в виде поперечных сводовых балок коробчатого сечения, заканчивающихся тепловоспринимающей поверхностью, обращенной внутрь камеры.
Таким образом, воздух, подаваемый в горелки, нагревают теплом от продуктов сгорания газового топлива и теплом от излучения горящих частиц твердого топлива, расположенных в верхней части слоя шихты, т.е. за счет изъятия тепла из основной камеры.
В результате, в случае использования всего нагретого воздуха в горелках зоны зажигания расход газа вряд ли существенно уменьшится, а в случае передачи части нагретого воздуха в дополнительные камеры, отгороженные от основной разделительными стенками, расход газа может возрасти.
Кроме того, поперечные сводовые балки не перекрывают поверхность свода основной камеры полностью и часть поверхности свода зажигания становится источником теплопотерь.
Задача настоящего изобретения - создание энергосберегающего и более простого способа зажигания агломерационной шихты.
Для решения поставленной задачи способ зажигания агломерационной шихты, перемещающейся на спекательных тележках, включает нагрев шихты, собственно зажигание и нагрев спека, осуществляемые последовательно по соответствующим зонам теплом от сжигания газа, при этом газ сжигают только под сводом зоны зажигания в горелках с подачей нагретого воздуха, а воздух, подаваемый в горелки, нагревают теплом от наружной поверхности свода зоны зажигания, состоящего из набранных сплошь огнеупорных блоков, каждый из которых оснащен горелкой.
Для обеспечения равномерности зажигания шихты без избыточного давления продуктов сгорания в зоне зажигания, площадь поверхности блока, обращенной внутрь зоны зажигания, составляет 500×500 мм.
Для полезного использования тепла свода воздух, подаваемый в горелки для сжигания газа, нагревают в установленном над сводом зоны зажигания воздухопроводе, нижняя плоская поверхность корпуса которого соответствует наружной поверхности свода зоны зажигания и максимально к ней приближена.
Нагрев шихты осуществляют под примыкающей к своду зажигания радиальной аркой с объемом рабочего пространства, увеличивающимся по ходу движения спекательных тележек.
Сущность нового способа зажигания шихты заключается в следующем.
В заявленном способе воздух, подаваемый в горелки, нагревают теплом от наружной поверхности свода зоны зажигания, состоящего из набранных сплошь огнеупорных блоков, каждый из которых оснащен горелкой.
При этом воздух нагревают в смонтированном над сводом зоны зажигания воздухопроводе, нижняя плоская поверхность корпуса которого соответствует наружной поверхности свода зажигания и максимально к ней приближена.
В результате, для нагрева воздуха используют тепло, которое прошло через огнеупорный свод наиболее высокотемпературной зоны, характеризующейся максимальными теплопотерями, и могло быть потеряно безвозвратно.
Таким образом, тепло, необходимое для зажигания шихты, остается неизменным, а подача в горелки нагретого воздуха позволяет уменьшить расход газа в зоне зажигания и обеспечить теплом две другие, неотапливаемые газом зоны: нагрева шихты и спека.
В первой зоне нагрев шихты осуществляют под примыкающей к своду зажигания радиальной огнеупорной аркой с объемом рабочего пространства, увеличивающимся по ходу движения спекательных тележек.
Это позволяет плавно увеличить температуру поверхности шихты от начальной до температуры воспламенения твердого топлива при минимальном расходе тепла на нагрев и практическом отсутствии потерь тепла через огнеупорную арку, имеющую низкую температуру поверхности.
В последней зоне возможно производить и нагрев спека под огнеупорным сводом, который препятствует излучению тепла с поверхности зажженной шихты и доступу к ней холодного воздуха.
За счет этого термообработку поверхности спека можно осуществлять при минимальных затратах тепла, поступающего из зоны зажигания.
Рациональное использование тепла в рабочем пространстве зоны зажигания неизбежно приводит к снижению расхода топлива на процесс зажигания шихты.
Новый технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении расхода газа на собственно зажигание и минимизации тепла, необходимого для нагрева шихты.
В результате, новый способ не требует подачи газа на стадии нагрева шихты и нагрева спека и позволяет существенно снизить расход газообразного топлива на процесс зажигания в целом.
Способ иллюстрируется чертежом, на котором изображены зоны процесса зажигания шихты.
Зона I соответствует зоне нагрева шихты, зона II - зоне собственно зажигания, зона III - зоне нагрева спека.
Нагрев слоя шихты, перемещающейся на спекательных тележках, осуществляется в зоне I под сводом огнеупорной радиальной арки 1, отстоящей вначале на 30-50 мм от верхней кромки борта спекательных тележек.
Газ сжигают в горелках 2 зоны II. Горелки закреплены на корпусе воздухопровода 3, нижняя плоская поверхность 4 которого находится на расстоянии 50-100 мм от наружной поверхности огнеупорных блоков 5, образующих сплошной свод зоны зажигания.
Воздух, нагнетаемый в корпус воздухопровода, отнимает тепло с нижней плоской поверхности его корпуса и поступает в горелки.
При этом температура поверхности корпуса воздухопровода, обращенной в окружающее пространство, близка к температуре окружающей среды.
Площадь поверхности каждого блока с горелкой, обращенная внутрь зоны зажигания, составляет 500×500 мм. Этот размер является кратным площади колосникового поля спекательных тележек агломашин разных типоразмеров и удобным для рационального размещения горелок и обеспечения равномерности зажигания. Для оптимизации объема рабочего пространства зоны зажигания собственно зажигание шихты осуществляют под сводом, внутренняя поверхность которого отстоит от поверхности зажигаемого слоя шихты на 500-700 мм.
При меньшем значении этого расстояния возрастает вероятность химического разрушения огнеупоров свода за счет возможного попадания на них частиц окислов железа и кальция, образующихся при взрывном разрушении флюсов, шламов, окалины и некоторых концентратов, содержащих гидратную влагу и карбонаты.
Увеличение этого расстояния приведет к потерям тепла через боковые стенки свода.
Нагрев спека осуществляется в зоне III под огнеупорным сводом, препятствующим излучению тепла с поверхности зажженной шихты и доступу к ней холодного воздуха, при минимальных затратах тепла, поступающего из зоны зажигания.
Таким образом, в отличие от способа - прототипа, заявленный способ за счет оптимизации использования газообразного топлива является менее энергоемким и одновременно - более простым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ зажигания агломерационной шихты | 1980 |
|
SU908872A1 |
Способ нагрева спекаемого материала и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU971898A1 |
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2097668C1 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1982 |
|
SU1047976A1 |
СПОСОБ ОБЖИГА ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ В КАЧЕСТВЕ СВЯЗУЮЩЕГО СМОЛУ ИЛИ ПЕК, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2278091C1 |
Способ агломерации и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1423614A1 |
Зажигательный горн для агломерационной и обжиговой машины | 1978 |
|
SU750243A1 |
СПОСОБ ПЛАВЛЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276112C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОКСА | 2013 |
|
RU2553116C1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЫЛЕСОДЕРЖАЩЕГО АСПИРАЦИОННОГО ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2453785C1 |
Изобретение относится к подготовке сырья методом агломерации. Способ зажигания шихты, перемещающейся на спекательных тележках, включает нагрев шихты, собственно зажигание и нагрев спека, осуществляемые последовательно по соответствующим зонам теплом от сжигания газа. Газ сжигают только под сводом зоны зажигания в горелках с подачей нагретого воздуха. Воздух, подаваемый в горелки, нагревают теплом от наружной поверхности свода зоны зажигания, состоящего из набранных сплошь огнеупорных блоков, каждый из которых оснащен горелкой. Площадь поверхности блока, обращенной внутрь зоны зажигания, составляет 500×500 мм. Воздух, подаваемый в горелки для сжигания газа, нагревают в установленном над сводом зоны зажигания воздухопроводе, нижняя плоская поверхность корпуса которого соответствует наружной поверхности свода зоны зажигания и максимально к ней приближена. Нагрев шихты осуществляют под примыкающей к своду зоны зажигания радиальной аркой с объемом рабочего пространства, увеличивающимся по ходу движения спекательных тележек. Изобретение позволит обеспечить энергосбережение при зажигании агломерационной шихты, снизить расход газа на зажигание и минимизировать тепло, необходимое для нагрева шихты. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2229665C2 |
АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU244351A1 |
Способ производства агломерата | 1989 |
|
SU1801134A3 |
Способ производства агломерата | 1989 |
|
SU1661232A1 |
Горн агломерационной машины | 1977 |
|
SU735892A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
2006-04-27—Публикация
2004-08-12—Подача