Зажигательный горн для агломерационной и обжиговой машины Советский патент 1980 года по МПК F27B21/00 

Описание патента на изобретение SU750243A1

Изобретение относится к области металлургйи, тфеимуществейно к агломерации железорудных материалов, и мо;кет быть использовано в химичесй;ой тфомышленнсх:ти при стюкании и обжиге материолов и в Строительной промышленности щм прошзводстве аглопорита. Известно устройство дла нагрева воздуха, состояп ее из зонта, трубопроводов, насадки, заключенной в металлический футерованный кожух, и форкамеры, выпол а ное из соединенных между собой съемных воздухонагревателей рекуперативного типа с насадкой в виде трубок с иластинами и устанавливаемое пос;ю зажигательного горна ШИзвестное устройство предназначено для подогрева воздуха, поступающего в формкамеру зажигательного горна и используемого для сжигания в нем газового или жидкого топлива. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату явля ется зажигательный горн, содержащий футерова1шый кожух, коллекторы для холод.-аого и нагретого воздуха и топлива и горелки 2, ГЪрн предназначен для подох рева воздуха н зажигания агломерациовной шихты, с целью. охлаждения футеровки и одновременногх} подогрева воздуха, падаваемого в форсунки дня сжигания топлй-. ва, между футеровкой свода горна и его кожухом на теплопровудящей Засышсе уст&новлэны спиралеобразные трубы, каждая из которых соединена одним кощом с воздуходувной машиной, а другим - с горв&. ками Сз. Подогрев воздуха в этом горвв осуществляется тюсредсовом передачи Tetvла от горновых газов через огееупорный свод горна и слой засыпки к проходящему по трубам воздуху, т.е. теплоттреда ча осуществляется исключительно тетнюпроводкостью по следующей зависимости: т. - т. i... .А,,

где Т и Тг - соответстветю темтю- . ратура горновых газов и воздуха;

(Л, - коэффициент теплоотдачи от горновых газов к оп еуиорному своду горная коэффициент теплоотдачи от материала трубы к воздуху . S| H«ki-толщина слоев материалов, через-, которые тепло передается от горновых и воздуху (огнеупорный свод, засыпка металлическая труба), и их коэффициент ю тешют1р6водности. Огнеупорные материалы, исполызуемые для футеровки зажигательных горнов (шамот, хромомагнезит и др,) име ют сравнительно низкую тетатотфоводностъ . (с.( 43бт/п-град ), т.е. обладаютвы- 5 соким термическим сопротивлением. По этой причине передача тепла от горновых газов к воздуху через многослойную стенку (огнеупорный свод, слой засыпки, металлическая труба) является малоэффектив-20 ной и не обеспечивает достижения требуемых дл оптимального ведения агломерационного продесса температур подогрева воздуха. В известном горне они нв превышают 120-15ОС, По этой причине центрация кислорода в продуктах сгорания газового или жидкого топлива в зажигательном горне при температурах 125О-1300С, не превышает 7,0% (при сжигании высококалорийнохч) топл1ша, в результате чего нв зо достигается максимальное использова 1Ие химической эшргии углерода твердого TOTI. лива, содержащегося в спекаемой шихав. Необходимая температура подогрева воздуха может быть достиг)чута при его нар- 35 реве в отапливаемом воздухонагревателе, сооружаемом вблизи агломерационной машины. Однако в этом случае, вследствие потери значительного количества тепла с уходящими в дымовую тру- 40 бу;дымовыми газами, суммарный термический коэффициент полезного действия воздухо1шгревателя и зажигательного горна

будет НЕВЫСОКИМ.

Н.аибоее близким по технической сущ- цости и достигаемому результату являет ся горн для агломерационной и обжигоБО машины, содержащий футерованный нзнухри огнеупорным материалом кожух, раэ«деленный на секции горелки и кояпвкто 50 ры холодного и нагретого воэдуха и топлива ГзЗ .

Известному решекгао ттрисуши те же юдостатки, что и ранее описанным аналогам.55

Целью изобретения является повышение температуры подогрева воздуха, используемого для сжигания газового или жидкого

топлива в зажигательном горне, до 550бОО С и концентрации кислорода до 1112% в высокотемпературной зоне горна (зона зажигания) и свьш1е 13, Р% в зоне дополнительного нагрева, а также повышение теплового КПД зажигательного горна.

Для достижения указанной цели он снабжен установленными в первой секции горна одна над другой радиационной и конвективной секциями рекуператора, причем конвективная секция соединена с горелками последней секции горна, а радиационная секция - с горелками средней секции его. орелки установлены плоскопламенные.

На чертеже изображен общий вид зажигательного горна с частичными вырезами его боковой стенки.

Зажигательный горн состоит из секций 1, 2, 3 и установлен над агломерационной или обжиговой машиной 4 после загрузочно$ч) устройства 5. Горн имеет переднюю 6, боковые 7 и 8 и заднюю 9 стенки и свод 10, футерованзше изнутри огнеупорным материалом. В первой секции горна под сводом 10 установлен радиациошюконвективйый рекуператор, содержащий радиациовоную 11 и конвективную 12 секции. В боковых стенках 7 и 8 первой сек- ции горна и в своде 1О второй и третьей секций горна установлены горелки 13, преимущественно плоскопламе ные. Для .равномерного распределения потока холодного воздуха мелэду. рекуператором и горелками первой секции и потока нагретого воздуха между горелками второй и третьей секций зажигательный горн имеет коллекторы холодного воздуха 14 и :15 и теплоизолированный коллектор нагретого воздуха 16, а для подвода топлива к гореякам - топливный кояжктор 17, Зажигательный горн работает cлвдyJaщшv o6L. разом. В горелках тюрвой секции горна сжигается газовое или жидкое топливо. Выделяющееся tipu атом тетшо передает ся преимущестаенно излучением на тепловоспринимакнцие поверхности радиационной ;екцки 11 рекуператора. Продукты сгорайия тототива поступают в конззективную секцюо 12 рекуператора, где посредством конвекц ии отдают часть тепловоспринимающим поверхностям, а затем просасываются через слой шихты, проходящей тюд первой секцией зажигательного горна, где отдают тепло спекаемому или ожигаемому материалу, и охлажденными до температуры бб-бЗ С уходят в коллектор отходящего газа агломерациошюй или Ожиговой машины. Воздух из крллвктора

поступает в рекуператор, сначала конвекгавную секцто 12, где подогревается до 250-300°С, а затем в радиационную секцию 11, где нагревается до ббО-бОО С. Нагретый воздух поступает Б коллектор . 5 16, а затем в горелки второй и третьей секций зажигательного горна. Шихта, верхний слой которой подогрет в первой секции горна до ЗОО-бОО С, поступает в секцию горна 2, где нагревается горновыми.- ю ГазвМк, имеющими температуру 12 О Си . При этом топливо шихты воспламеняется и горит в атмосфере горновых газов, содержащих 11-12% свободного кислорода. Дополнительный нагрев слоя спе- t5 каемого (обжигаемого) материала проводится в секции 3 горна при температурах ЮОО-ИбО С в атмосфере тх)рковых газов, содержащих свыше 13% свободного кислорода. Так как в третьей секции гор- 20 на температуру горновых газов поддерживают.на уровне ЮОС-ЦОО С, т.е. на 20 0-30 О с ниже, чем во второй се1а1ии.: горна, то для достижения одинаковой концентрации кислорода в горновых газах тре-25 буется различная температура подогрева воздуха, расходуемого на сжигание газового или жидкого топлива во второй и третьей секциях горна: более высокая во второй секции. Для достижения этой цели гореяки зо второй секции горна соедя няют с paf aaJiu-oH ной секцией рекуператора, а горелки третьей секции горна соединяют с конвективной секцией рекуператора (см. тгунктирные дкнии на чертеже). Благодаря сгоранию угле-зз рода, содержащегося в шихте твердого топлива, в атмосфере с повышенной концентрацией кислорода достигается дачитальнобольшая по сравнению с прототипом химк-. ческая полнота сгорания. В результате сни40 жается удельный расход твердого топлива на прсххёсс спекания или обжига матеркала- и уменьшаются выбросы токсичной окиси углерода в окружающую среду. Практически полное использование тепла прод тстов 45

сгорания газового или жидкого топлива .(дымовые газы), выходящих из рекуперато-.

ра на нагрев с тюкаемого материала, способствует повышешоо теплово х) КПД горна в делом.

Увеличение концентрации кислорода в горновых газах па,.1% обуславливает рост производительшжти агломерационной машины ка О,7% н снижение расхода -тердого топлива на 0,3 кг/т агломерата.

Только в результате повышевия концентрации кислорода в горных газах с 8 до 12,0% увеличение производительности автомашины по сравнению с известным ycTw ройством составит 2,8%, а уменьшение расхода твердого топлива 1,2 кг/т агяомера та.

Формула изобретения.

1.Зажигательный тхзрн для агломерационной и обжиговой. машин, содержащий стенки и свод, футерованный изнутри огвеушэриым материалом кожух, разделенные на секции, горелки и коллекторы для холодного и нагретого воздуха и топлива отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, увепнчения тхроизводительности машин и повышения теплового КЦД, он снабжен установленными в первой секции горна одна над .другой радиационной и конвективной секциями рекуператора, причем конвективная секдиясоединена с горелками последней секции горна, а радиациошгая секция - с горелка /ш средней секции г-орна.

2.3 ш:игательный горн по п.1, о т л ,и ч а ю щ и и .с я тем, что в нем установлены илоскоплнменные горелки..

Источники информации, принятые во вншvшниe при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 487122, кл.Г 27 В 21/00, 19752.Авторское свидетельство СССР ;№ 244351, кл. F 27 В 21/00, 1967.

3.Авторское свидетельство СССР К 357225, кл. F27 В 21/ОО, 1969.

Похожие патенты SU750243A1

название год авторы номер документа
Горн агломерационной машины 1981
  • Шурхал Владимир Акимович
  • Еринов Анатолий Еремеевич
  • Сезоненко Борис Дмитриевич
  • Власов Виктор Георгиевич
  • Невмержицкий Евгений Васильевич
  • Вижанский Виктор Дмитриевич
  • Скотникова Татьяна Владимировна
  • Щукин Василий Федорович
SU1016654A1
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2002
  • Малыгин А.В.
  • Жилкин В.П.
  • Доронин Д.Н.
  • Винтовкин А.А.
  • Жилкин Б.П.
  • Скачкова С.С.
  • Невраев В.П.
  • Баринов С.И.
  • Сафронов А.Ю.
RU2229665C2
Способ агломерации и устройство для его осуществления 1985
  • Шурхал Владимир Акимович
  • Сезоненко Борис Дмитриевич
  • Стольберг Евсей Яковлевич
  • Маймур Вадим Павлович
  • Кучук Виктор Дмитриевич
  • Шабля Петр Викторович
  • Вижанский Виктор Дмитриевич
  • Сафронов Леонид Григорьевич
  • Лисянский Леонид Александрович
SU1423614A1
Способ зажигания агломерационной шихты 1979
  • Логинов Владимир Иванович
  • Ткаченко Григорий Трофимович
  • Бондаренко Виктор Дмитриевич
  • Фролов Юрий Андреевич
  • Бондаренко Валентин Иванович
  • Савченко Борис Филиппович
SU773106A1
Горн агломерационной машины 1977
  • Логинов Владимир Иванович
  • Ткаченко Григорий Трофимович
  • Жук Сергей Николаевич
  • Корума Леонид Степанович
  • Холмецкий Исаак Львович
  • Татарадзе Захар Серапионович
  • Филонов Олег Васильевич
  • Брайнин Иосиф Яковлевич
SU735892A1
Способ нагрева спекаемого материала и устройство для его осуществления 1981
  • Шурхал Владимир Акимович
SU971898A1
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ 1995
  • Грабовой Ю.М.
  • Овсепян Л.М.
  • Гуркин М.А.
  • Долгополов В.А.
  • Невраев В.П.
  • Сафронов С.Д.
  • Агарышев А.И.
RU2097668C1
Способ зажигания агломерационной шихты 1981
  • Шурхал Владимир Акимович
  • Якубовский Владислав Петрович
  • Вижанский Виктор Дмитриевич
  • Подлубный Владимир Феодосьевич
  • Власов Виктор Григорьевич
  • Нахаев Петр Евстигнеевич
  • Греков Василий Васильевич
  • Зевин Семен Лазаревич
  • Баранов Александр Михайлович
SU1054435A1
Способ зажигания агломерационной шихты 1980
  • Матюшенко Василий Иванович
  • Зубанов Виталий Тимофеевич
  • Овинников Борис Ильич
  • Мастеровой Эммануил Иосифович
  • Петрушов Станислав Николаевич
  • Бондаренко Николай Андреевич
  • Вязовик Владимир Яковлевич
  • Забрамный Владимир Ильич
SU945207A1
Способ нагрева агломерационной шихты и устройство для его осуществления 1981
  • Логинов Владимир Иванович
  • Бондаренко Виктор Дмитриевич
  • Ткаченко Григорий Трофимович
  • Корума Леонид Степанович
  • Испалатов Вячеслав Борисович
  • Лох Игорь Андреевич
  • Крижевский Аркадий Захарович
  • Свинаренко Николай Михайлович
  • Салий Анатолий Владимирович
SU1014943A1

Иллюстрации к изобретению SU 750 243 A1

Реферат патента 1980 года Зажигательный горн для агломерационной и обжиговой машины

Формула изобретения SU 750 243 A1

SU 750 243 A1

Авторы

Шурхал Владимир Акимович

Еринов Анатолий Еремеевич

Сезоненко Борис Дмитриевич

Котов Виктор Григорьевич

Лысенко Иван Сидорович

Подлубный Владимир Феодосьевич

Якубовский Владислав Петрович

Невмержицкий Евгений Васильевич

Зуев Степан Дмитриевич

Крижевский Аркадий Захарович

Мисюра Николай Григорьевич

Даты

1980-07-23Публикация

1978-06-01Подача