1
Известен рабочий орган роторного экскаватора- для разработки мерзлых грунтов, включающий ротор с неподвижной рамой и ковшевой обод с закрепленными на нем ковшами. Недостаток известного рабочего органа заключается в том, что связь ковшевого обода ротора со ступицей через амортизаторы имеет много степеней свободы. Такое нежесткое крепление обода на ступице ротора приводит к невозможности обеспечить строго направленное колебание ковшей, необходимое в процессе резания мерзлого грунта, в то время, как только строго направленное колебание ковшей позволяет уменьшить энергоемкость рабочего органа за счет надкола слоя грунта и его отрыва в процессе одного периода колебания.
Цель изобретения - уменьшенне энергоемкости процесса при разработке мерзлых грунтов. Для этого между ободом ротора н ковшевгям ободом симметрично но окружности последнего установлены эксцентриковые валы, соединенные посредством зубчатой передачи со смонтированным на неподвижной раме зубчатым венцом.
На фиг. 1 изображен роторный рабочий орган, обш.ий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Рабочий орган состоит из обода / ротора, вращающегося вокруг оси 2 на нескольких
эксцентрико1 ых валах 3, расположенных симметрично. Но окружности обода закреплен ковшевой обод 4 с жестко соединениыми на нем ковшами 5. Эксцентриковые валы приводятся во вращение жестко соединенными с ним шестернями 6, обегающими нрн повороте ротора зубчатый венец 7, жестко закрепленный на неподвижной раме 8.
Нри вращении ротора вращается обод /
вместе с закрепленным на нем ковшевым ободом 4. Одновременно с вращением ротора по строгой синусоиде колеблется ковшевой обод, приводящийся в колебание эксцентриковыми валами 3 с жестко соединенными на них шестернями 6, находящимися в зацеплении и обегающими неподвижный зубчатый венец 7. Нри таком движении режущих ковшей резание будет ударным с отрывом.
Нредмет нзобретення
Рабочий орган роторного экскаватора для разработки мерзлых грунтов, включающий ротор с неподвижной рамой и обод с закрепленными на нем ковшами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения .энергоемкости процесса, между ободом ротора и ободом симмет 1нчно по окружности последнего установлены эксцентриковые валы, соединенные посредством зубчатой переда;чи со CMOHTHipoiBattHbiiM на ненодвижной раме зубчатым венцом.
.5
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1993 |
|
RU2039164C1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1976 |
|
SU611970A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU340743A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 2023 |
|
RU2805582C1 |
Роторно-фрезерный рабочий орган | 1980 |
|
SU874889A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1971 |
|
SU687191A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора с инерционной разгрузкой | 1990 |
|
SU1754849A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251471A1 |
Привод фрезерного рабочего органа | 1989 |
|
SU1760023A1 |
Рабочий орган роторного экскавватора | 1977 |
|
SU613015A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация