Изобретение относится к области землеройно-транспортного машиностроения, например к тяжелым самоходным скреперам на базе одноосных тягачей.
Известны землеройно-транспортные машины, включающие одноосный тягач с размещенным в его задней части двигателем, трансмиссией и ведущим мостом, полуприцеп и шарнирное сцепное устройство.
К недостаткам таких машин относятся повышенные уровень вибрации, шум и загазованность внутри кабины водителя, а также затрудненный доступ к двигателю из-за размещения двигателя одноосного тягача возле кабины в пределах продольного габарита, ограниченного колесами одноосного тягача, что ухудшает условия труда водителя и снижает производительность машины.
С целью снижения уровня вибрации, шума и загазованности внутри кабины водителя, а также облегчения доступа к двигателю в предлагаемой машине двигатель размещен за шарнирным сцепным устройством и ведущим мостом вне пределов продольного габарита, ограниченного колесами одноосного тягача.
На фиг. 1 изображена предлагаемая землеройно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - одноо:оный тягач, вид сверху.
Землеройно-транснортная машина содержит одноосный тягач 1, нолупр1щеп 2, шарнирное еденное устройство 3, расположенное в зоне ведущих колес 4, и цилиндры 5 рулевого управления. Двигатель 6, ведущий мост 7, кабина 8 с органами управления и трансмиссия 9 закреплены на раме /6 одноосного тягача, которая опирается на ведущий мост через пневмогидравлическую подвеску 11. 0 Двигатель 6 расположен за шарнирным сцепным устройством и ведущим мостом, а. трансмиссия - перед шарнирным сцепным устройством в передней части одноосного тягача.
Предмет изобретения
Землеройно-транспортная машииа, например скрепер, включающая одноосный тягач с размещенным в его задней части двигателем,
0 трансмиссией и ведущим мостом, полуприцеп и шарнирное сцепное устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибрацни, шума и загазованности внутри кабины водителя, я также облегчения доступа к двигателю, последний размещен за щарнирным сцепным устройством и ведущим мостом вне пределов продольного габарита, ограниченного колесами одноосного тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ | 1970 |
|
SU275765A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1977 |
|
SU770903A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 1969 |
|
SU232769A1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1789408A1 |
Сцепное устройство автогрейдеров | 1989 |
|
SU1750984A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2093643C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2053152C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация