Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к самосвальным машинам, работающим в стесненных подземных условиях.
Известны транспортные самосвальные машинь для работы в стесненных условиях, содержаш,ие одноосный тягач и самосвальный одноосный полуприцеп, соединенные между собой сцепным шарнирным устройство.м с вертикальной и горизонтальной осями, смонтированные на раме тягача двигатель, размеш;ениый над ведушим мостом, соединяющую двигатель с ведущим мостом трансмиссию и сиденья водителя, одно из которых обращено в сторону полуприцепа, а другое - в противоположную сторону.
Такие машины, нредназначенные для передвижения, например, в шахтных штреках, вынолпены без кабины или защитного козырька, поэтому при движении ее задним ходом водитель вынужден вставать, опасно приближаясь к потолку щтрека. Установка на машину кабины, выполненной с учетом стоящего водителя и расположенной над трансмиссией, увеличивает вертикальный размер машины и, следовательно, требует увеличения размеров проходок, что существенно удорожает горные рабогы.
шарнира сцепного устройства, проходящая под двигателем, размещены в задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного колесами тягача, а обращенное в сторону полуприцепа сиденье водителя размещено сбоку от двигателя и трансмиссии и смещено относительно другого сиденья в сторону бокового габарита тягача.
При таком выполнепии машинь уменьшаются ее габаритные размеры и улучшается обзорность.
На фиг. 1 показана описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 и 3 - тягач, вид снереди и сверху.
Машина содержит одноосный тягач / и полуприцеп 2, соединенные сцепным шарнирным устройством 3, позволяющим поворачивать тягач относительно полуприцепа вокруг вертикальной и горизонтальной осей шариира.
Двигатель 4 и радиатор 5 установлены над ведущим мостом 6 сбоку от его главной передачи и сдвинуты к задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного его колесами. Горизонтальная ось шарнира сцепного устройства проходит под двигателем. Такое расположение агрегатов обеспечивает минртальную высоту машины. В передней части машины установлена коробка передач 7, соединенная с двигателем через промежуточный редуктор 8, на котором установлен насос
9 гидросистемы машины. Коробка передач смещена от двигателя так, что она находится по другую сторону продольной оси машины, что уравнивает нагрузку на правое и левое колеса.
Сиденье 0 водителя и органы управления находятся сбоку от силового агрегата в передней части ступенчатой рамы //, благодаря чему высота машины суш,ественно уменьшается, а сиденье 12, обраш,енное в сторону полулрицепа, смешено по отношению к сиденью W в сторону бокового габарита, что позволяет водителю просматривать дорогу сбоку от грузовой платфорл1ы.
Предмет изобретения
Транспортная самосвальная машина для работы в стесненных условиях, содержашая одноосный тягач и самосвальный одноосный полуприцеп, соединенные между собой сцепным шарнирным устройством с вертикальной и горизонтальной осями, смонтированные на раме тягача двигатель, размешенный над ведуш,им мостом, соединяюшую двигатель с ведушим мостом трансмиссию, и снденья водителя, одно из которых обрашено в сторову полуприцепа, а другое - в противоположную сторону, отличающаяся тем, что, ic целью уменьшения габарнтных размеров машины,и улучшения обзорности, двигатель и горизонтальная ось шар нира сцепного устройства, проходящая под двигателем, размещены в задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного колесами тягача, а обращенное в сторону полуприцепа сиденье водителя размещено сбоку от двигателя и трансмиссии и смещено относительно другого сиденья в сторону бокового габарита тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU407008A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1977 |
|
SU770903A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2549749C1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2053152C1 |
Сочлененный самосвальный автопоезд | 1987 |
|
SU1532412A1 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
В 4
/ П
10 а
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация