ТРАНСПОРТНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ Советский патент 1970 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU275765A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к самосвальным машинам, работающим в стесненных подземных условиях.

Известны транспортные самосвальные машинь для работы в стесненных условиях, содержаш,ие одноосный тягач и самосвальный одноосный полуприцеп, соединенные между собой сцепным шарнирным устройство.м с вертикальной и горизонтальной осями, смонтированные на раме тягача двигатель, размеш;ениый над ведушим мостом, соединяющую двигатель с ведущим мостом трансмиссию и сиденья водителя, одно из которых обращено в сторону полуприцепа, а другое - в противоположную сторону.

Такие машины, нредназначенные для передвижения, например, в шахтных штреках, вынолпены без кабины или защитного козырька, поэтому при движении ее задним ходом водитель вынужден вставать, опасно приближаясь к потолку щтрека. Установка на машину кабины, выполненной с учетом стоящего водителя и расположенной над трансмиссией, увеличивает вертикальный размер машины и, следовательно, требует увеличения размеров проходок, что существенно удорожает горные рабогы.

шарнира сцепного устройства, проходящая под двигателем, размещены в задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного колесами тягача, а обращенное в сторону полуприцепа сиденье водителя размещено сбоку от двигателя и трансмиссии и смещено относительно другого сиденья в сторону бокового габарита тягача.

При таком выполнепии машинь уменьшаются ее габаритные размеры и улучшается обзорность.

На фиг. 1 показана описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 и 3 - тягач, вид снереди и сверху.

Машина содержит одноосный тягач / и полуприцеп 2, соединенные сцепным шарнирным устройством 3, позволяющим поворачивать тягач относительно полуприцепа вокруг вертикальной и горизонтальной осей шариира.

Двигатель 4 и радиатор 5 установлены над ведущим мостом 6 сбоку от его главной передачи и сдвинуты к задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного его колесами. Горизонтальная ось шарнира сцепного устройства проходит под двигателем. Такое расположение агрегатов обеспечивает минртальную высоту машины. В передней части машины установлена коробка передач 7, соединенная с двигателем через промежуточный редуктор 8, на котором установлен насос

9 гидросистемы машины. Коробка передач смещена от двигателя так, что она находится по другую сторону продольной оси машины, что уравнивает нагрузку на правое и левое колеса.

Сиденье 0 водителя и органы управления находятся сбоку от силового агрегата в передней части ступенчатой рамы //, благодаря чему высота машины суш,ественно уменьшается, а сиденье 12, обраш,енное в сторону полулрицепа, смешено по отношению к сиденью W в сторону бокового габарита, что позволяет водителю просматривать дорогу сбоку от грузовой платфорл1ы.

Предмет изобретения

Транспортная самосвальная машина для работы в стесненных условиях, содержашая одноосный тягач и самосвальный одноосный полуприцеп, соединенные между собой сцепным шарнирным устройством с вертикальной и горизонтальной осями, смонтированные на раме тягача двигатель, размешенный над ведуш,им мостом, соединяюшую двигатель с ведушим мостом трансмиссию, и снденья водителя, одно из которых обрашено в сторову полуприцепа, а другое - в противоположную сторону, отличающаяся тем, что, ic целью уменьшения габарнтных размеров машины,и улучшения обзорности, двигатель и горизонтальная ось шар нира сцепного устройства, проходящая под двигателем, размещены в задней части тягача в пределах продольного габарита, ограниченного колесами тягача, а обращенное в сторону полуприцепа сиденье водителя размещено сбоку от двигателя и трансмиссии и смещено относительно другого сиденья в сторону бокового габарита тягача.

Похожие патенты SU275765A1

название год авторы номер документа
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1973
  • И. К. Симаков, В. Р. Вавилов, Д. М. Шавейко, Г. М. Коваленко, Л. К. Войнич, М. Н. Емжин, В. Н. Балакло, А. Ф. Паненков, В. П. Можаров И. Ф. Кисл Ков
SU407008A1
Сочлененное транспортное средство 1977
  • Самуйлов Виктор Андреевич
SU770903A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2549749C1
Самосвальный одноосный прицеп 1988
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Романов Евгений Сергеевич
SU1553422A1
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ 1993
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2053152C1
Сочлененный самосвальный автопоезд 1987
  • Литвинов Юрий Николаевич
SU1532412A1
Самосвальный полуприцеп седельного типа 1960
  • Гридякин Н.А.
  • Ивченко Е.Н.
  • Овчинников А.К.
  • Сосновиков К.С.
SU133357A1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1

Иллюстрации к изобретению SU 275 765 A1

Реферат патента 1970 года ТРАНСПОРТНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Формула изобретения SU 275 765 A1

В 4

/ П

10 а

SU 275 765 A1

Авторы

Н. А. Сидоров, В. В. Вовк, П. И. Ревзин, И. Лесман В. В. Маркевич

Могилевский Автомобильный Завод Имени С. М. Кирова

Даты

1970-01-01Публикация