ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ Советский патент 1969 года по МПК B62D53/00 B62D59/04 

Описание патента на изобретение SU232769A1

Известны транспортные .машины с комбинированной трансмиссией для перевозки грузов, нап,ри.мор для -выБоз,ки леса, состоящие из тягача с ме.ха-нической трансмиссией и активного полуприцепа с гидрообъемной трансмиссией периодического действия, включающей нерегулируемые наеос и гидромотор, и оснащенные технологическим оборудованием с гидроприводом, например, для самопогрузки и разгрузки.

Педостатком этих машин является питание гидродвигателей технологического оборудования нерегулируе.мы.лги насосами, в результате чего согласование скоростей вращения колес тягача и полуприцепа обеспечиваетея лишь при ОДНОМ оптимально.м значении объемного к.л.д. гидропривода прицепа, на остальных же режимах имеет .место буксование или проскальзывание .колес прицепа относительно колее тягача, что снижает тягово-сцеиные свойства транспортной машины.

Предлагае.мая транспортная машина отличается от известных те.м, что насос гидропривода технологического оборудования, снабженный .регулятором его производительности для согласования скоростей вращения колес тягача и полуприцепа, при работе гидропривода активного полуприцепа включен в его гидросистему.

Это улучшает тягово-сцепные свойства машины при движении по бездорожью и уменьшает мощность нерегулируемого насоса гидротрансмиссии полуприцепа.

Па чертеже изображена с.хема транс: 1иссии описываемой машины.

Транспортная машина состоит из тягача / и активного полуприцепа (прицепа) 2. От двигателя 5 тягача осуществляется привод .механической коробки передач 4 тягача, нерегулируемого насоса 5 трансмиссии полуприцепа и регулируе.мого насоса 6 гидропривода те.чнологичсского оборудования (лебедки, стрелового погрузчика и т. п.). Последний связан с регу5 л ятсрс.м 7 его производительности.

Насосы трубопроводами 8 н 9 связаны ераспределителем 10. соединенным, в свою очередь, трубопроводами // с гидромотором 12 активного полуприцепа 2 и трубопроводами 13 -

0 с гидродвигателе.м технологического обО;рудования (на чертеже не показан).

Транспортная машина работает следующим образом.

При движении по бездорожью насосы 5 и 6

5 посредством распределителя 10 и трубопроводов 5, .9 II // соединяются с гидромотором 12 полуприцепа. При установке первой ступени Е коробке передач 4 тягача подвод .мощности к его колесам осуществляется через механичеекую трансмиссию, а к колесам полуприцепа-

через его гидрообъе.миую трансмиссию. При этом регулятор 7 изменяет производительность iKacoca 6 по заданиому закону (например, по определенному давлению в гидросистеме), обеспечивая суммарный расход жидкости, состветствующий скорости движения машины.

Если гидропривод прицепа рассчитан для работы на более высоких ступенях коробки передач, то при включении их производится ступенчатое увеличение производительности насоса 6 регулятором 7.

Указанное включение регулируемого насоса технологического оборудования машины при работе гидропривода активного прицепа в его систему обеспечивает согласование скоростей Врашения «олес тягача и прицепа и, следовательно, повышение тягово-сцепных свойств транспортной машины и ее к. п. д. при движении в тяжелых дорожных условиях, получение требуемой величины «отставания прицепа от тягача при поворотах, а также умеиьшение мош,ности основного нерегулируемого насоса 5 гидропередачи прицепа.

Во время машины по хорошим дорожным покрытиям с повышенными скоростями производится отключение привода ее а.ктивного прицепа - разъединение трубопроводов 5 и 9 от трубопроводов 11 посредством распределителя ,10, отключение насосов ,и гидромотора 12. Весь поток мощности от двигателя ,3 передается через коробку передач на коЛОса тягача.

При работе технологического оборудования БО время стоянки машины трубопроводы насоса 6 соединяются распределителем с трубопроводами 13, связанными с гидродвигателем технологического оборудования.

Предмет изобретения

Транспортная машина с комбинированной трансмиссией для перевозки грузов, например для вывозки леса, состояш,ая из тягача с механической трансмиссией и активного полуприцепа с гидрообъемной траисмиссией периодического действия, включающей нерегулируемые насос и гидромотор, и оснаш;енная технологическим оборудованием с гидроприводом, например, для самопогрузки и разгрузки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения тягово-сцепных свойств .машины при движении по бездорожью и уменьшения мощности нерегулируемого насоса гидротрансмиееии полуприцена, насос гидропривода технологического 5 оборудования, снабженный регулятором его производительности для согласования скоростей вращения колес тягача и полуприцепа,при работе гидропривода активного полуприцепа включен в его гидросистему.

Похожие патенты SU232769A1

название год авторы номер документа
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1034932A1
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1047739A1
Гидропривод ведущих колес транспортного средства 1975
  • Лобанов Дмитрий Николаевич
SU559854A1
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1987
  • Беленков Юрий Александрович
  • Дешко Мария Юрьевна
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1437258A1
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Заболоцкий Михаил Михайлович[By]
  • Грибов Валерий Михайлович[Ru]
RU2037434C1
Сочлененное транспортное средство 1983
  • Зисман Лев Маркович
SU1167096A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1983
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1146218A1

Иллюстрации к изобретению SU 232 769 A1

Реферат патента 1969 года ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Формула изобретения SU 232 769 A1

13

SU 232 769 A1

Авторы

Л. Ф. Баранников, Г. Н. Белинский, Н. В. Древаль, Г. В. Лебединский,

С. Ф. Орлов А. Н. Жингаровский

Даты

1969-01-01Публикация