Известны транспортные .машины с комбинированной трансмиссией для перевозки грузов, нап,ри.мор для -выБоз,ки леса, состоящие из тягача с ме.ха-нической трансмиссией и активного полуприцепа с гидрообъемной трансмиссией периодического действия, включающей нерегулируемые наеос и гидромотор, и оснащенные технологическим оборудованием с гидроприводом, например, для самопогрузки и разгрузки.
Педостатком этих машин является питание гидродвигателей технологического оборудования нерегулируе.мы.лги насосами, в результате чего согласование скоростей вращения колес тягача и полуприцепа обеспечиваетея лишь при ОДНОМ оптимально.м значении объемного к.л.д. гидропривода прицепа, на остальных же режимах имеет .место буксование или проскальзывание .колес прицепа относительно колее тягача, что снижает тягово-сцеиные свойства транспортной машины.
Предлагае.мая транспортная машина отличается от известных те.м, что насос гидропривода технологического оборудования, снабженный .регулятором его производительности для согласования скоростей вращения колес тягача и полуприцепа, при работе гидропривода активного полуприцепа включен в его гидросистему.
Это улучшает тягово-сцепные свойства машины при движении по бездорожью и уменьшает мощность нерегулируемого насоса гидротрансмиссии полуприцепа.
Па чертеже изображена с.хема транс: 1иссии описываемой машины.
Транспортная машина состоит из тягача / и активного полуприцепа (прицепа) 2. От двигателя 5 тягача осуществляется привод .механической коробки передач 4 тягача, нерегулируемого насоса 5 трансмиссии полуприцепа и регулируе.мого насоса 6 гидропривода те.чнологичсского оборудования (лебедки, стрелового погрузчика и т. п.). Последний связан с регу5 л ятсрс.м 7 его производительности.
Насосы трубопроводами 8 н 9 связаны ераспределителем 10. соединенным, в свою очередь, трубопроводами // с гидромотором 12 активного полуприцепа 2 и трубопроводами 13 -
0 с гидродвигателе.м технологического обО;рудования (на чертеже не показан).
Транспортная машина работает следующим образом.
При движении по бездорожью насосы 5 и 6
5 посредством распределителя 10 и трубопроводов 5, .9 II // соединяются с гидромотором 12 полуприцепа. При установке первой ступени Е коробке передач 4 тягача подвод .мощности к его колесам осуществляется через механичеекую трансмиссию, а к колесам полуприцепа-
через его гидрообъе.миую трансмиссию. При этом регулятор 7 изменяет производительность iKacoca 6 по заданиому закону (например, по определенному давлению в гидросистеме), обеспечивая суммарный расход жидкости, состветствующий скорости движения машины.
Если гидропривод прицепа рассчитан для работы на более высоких ступенях коробки передач, то при включении их производится ступенчатое увеличение производительности насоса 6 регулятором 7.
Указанное включение регулируемого насоса технологического оборудования машины при работе гидропривода активного прицепа в его систему обеспечивает согласование скоростей Врашения «олес тягача и прицепа и, следовательно, повышение тягово-сцепных свойств транспортной машины и ее к. п. д. при движении в тяжелых дорожных условиях, получение требуемой величины «отставания прицепа от тягача при поворотах, а также умеиьшение мош,ности основного нерегулируемого насоса 5 гидропередачи прицепа.
Во время машины по хорошим дорожным покрытиям с повышенными скоростями производится отключение привода ее а.ктивного прицепа - разъединение трубопроводов 5 и 9 от трубопроводов 11 посредством распределителя ,10, отключение насосов ,и гидромотора 12. Весь поток мощности от двигателя ,3 передается через коробку передач на коЛОса тягача.
При работе технологического оборудования БО время стоянки машины трубопроводы насоса 6 соединяются распределителем с трубопроводами 13, связанными с гидродвигателем технологического оборудования.
Предмет изобретения
Транспортная машина с комбинированной трансмиссией для перевозки грузов, например для вывозки леса, состояш,ая из тягача с механической трансмиссией и активного полуприцепа с гидрообъемной траисмиссией периодического действия, включающей нерегулируемые насос и гидромотор, и оснаш;енная технологическим оборудованием с гидроприводом, например, для самопогрузки и разгрузки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения тягово-сцепных свойств .машины при движении по бездорожью и уменьшения мощности нерегулируемого насоса гидротрансмиееии полуприцена, насос гидропривода технологического 5 оборудования, снабженный регулятором его производительности для согласования скоростей вращения колес тягача и полуприцепа,при работе гидропривода активного полуприцепа включен в его гидросистему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034932A1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Гидропривод ведущих колес транспортного средства | 1975 |
|
SU559854A1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1987 |
|
SU1437258A1 |
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2037434C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1983 |
|
SU1167096A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1983 |
|
SU1146218A1 |
13
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация