1
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известны соединения деталей с торцовыми шлицами, стянутыми шнильками.
Повышение прочности соединения ирн динамических нагрузках обеспечивается тем, что сопрягаемые нлоскости фланцев, на которых вынолнены торцовые шлицы, расноложены одна к друго11 под углом, величина которого определена из условия деформации фланцев при затяжке до нолиого их взаимного контакта.
На фиг. 1 показано соединение воздушного винта с валом редуктора двигателя; на фиг. 2 - сечение по торцовым шлицам (крепежные шпильки не затянуты и условно не показаны); на фиг. 3 - сечение по торцовым шлицам (крепежные шпильки затянуты и условно не показаны).
Воздушный винт 1 через втулку 2 удерживается на фланце 3 вала 4 редуктора двигателя с помощью И1нилек 5, ввернутых в тело втулки 2, и гаек 6, навернутых на шпильки 5.
Торцовые шлицы 7, выполненные на задней торцовой поверхности втулки 2 воздушного винта У и па торцовой поверхности фланца 3 вала 4 редуктора двигателя, показаны в крупном масштабе на фиг. 2 н 3 (крепежные шг ильки условно не показаны).
Соединение работает следующим образом.
Сопрягаемые плоскости фла1щев, па которых выполнены шлицы 7. в незатяпутом положении расположены иод углом одна к другой. На шпильки 5, соединяющие фланцы с торцовым шлицами, навипчивают гайки 6 и затягивают их. После полной затялски гаек 6 шлицы изменяют свое положение и становятся параллельно друг другу. При этом происходит небольшой изгиб самого фланца вместе с торцовыми шлицами, а в них вследствие этого возникают напряжения сжатия.
Угол расхождения торцовых шлиц выбирается в пределах 15-20. Он зависит от условия деформации фланцев при затяжке до полного их взаимного контакта.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Соединение деталей с торцовыми , стягиваемых птильками, отличающееся тем, что, с целью повьппения нрочиости соединения при динамических нагрузках, сопрягаемые плоскости фланцев, на которых вынолнены торцовые шлицы, в незатянутом положении расположены одна к другой под углом, величина которого определена из условия деформации фланцев при затяжке до полного их взаимного контакта.. .. .ж
E--i
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки и разборки групп крупных резьбовых узлов фланцевых соединений и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1521585A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВТУЛКИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1990 |
|
SU1753662A1 |
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2013 |
|
RU2519996C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗАТЯЖКИ И БЛОКИРОВКИ САМООТВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2630766C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
Привод горного комбайна | 1989 |
|
SU1671853A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация