Предлагаемое устройство отиосится к области управления движением автомобильного транспорта и может быть использовано для регулирования движения транспортных средств на перекрестках.
Известны устройства для переключения сигнальных ламп светофора.
Однако в известных устройствах вследствие разделения индуктивных контуров, уложенных на одной магистрали, чувствительность сравнительно небольшая.
Пелью предлагаемого изобретения является увеличеиие чувствительности.
Достигается это тем, что в устройстве иоследоватсл151ю соединенные датчики подключены между собой иараллельно и соедииеиы с источником неремепиого напряжения, при этом концы зстречно включенных вторичиых обмоток трансформатора соедииены со входом электронного блока управления светофором.
На фиг. 1 приведена схема перекрестка с контурами; на фиг. 2 - принциниальная схема соединения датчиков и обмоток трансформатора.
Датчики / и 2 одной магистрали, уложенные с разных сторон перекрестка, соединяются между собой последовательно, как и датчики 3 и 4. Последовательно с датчиками соединены обмотки 5 и 6 повышающего трансформатора. Выходной сигнал U снимается со
встречно включенных вторичных оомоток / и о новышаюн1,его трансформатора. Параллельно соединенные цепи, состоящие из последовательно соедниеииых датчиков и обмоток /, 2, 5 и 3, 4, 6, запитываются от источника переменного напряжения -U. Концы встречно соединенных обмоток 7 и S трансформатора соедпняются с электронным блоком 9 управления светофо)ом.
Работает устройство следующим образом.
При отсутствии траиспортных средст на перекрестке но обмоткам 5 и 6 будут протекать равные токи, в резу.чьтате чего на выходе встречно включенных обмоток 7 и S сигнал будет огсугствовать. Если же иад датчиками П1ЛИ одним датчиком) одной магистрали (например, над датчиками / и 2) будет находиться автомобиль, то изменится индуктивное соьротивлепие ветви, з резу,;ьтате этого токи в параллельно соединенных ветвях ста1;ут разными и на выходе обмоток 7 и 8 появится сигнал, пропорциональный не только заиитываюп1,ему нанряжеиню U. но и коэффициенту трансформации иовы наюн1,его трансформатора. Этот сигнал подается на блок 9, KOTopFiui включает зеленый свет светофора на магистрали с датчиками / и 2. При наличии траисиорта на магистрали с датчиками 3 и 4 сигнал на выходе обмоток 7 8 изменит (1)азу,
в соответствии с чем переключится и светофор.
Предмет изобретения
Устройство для переключения сигнальных ламп светофора, содержащее индуктивные датчики, размещенные под дорожным покрытием Б противоположных направлениях перекрестка, электронный блок управления светофором и трансформатор, отличающееся тем,
что, с целью повышения чувствительностн работы устройства, в нем каждая пара датчиков, соединенных между собой и первичной обмоткой трансформатора последовательно подключена параллельно другой паре датчиков и соединена с источником переменного напряжения, при этом концы встречно включенных вторичных обмоток трансформатора соединеtibi со входом электронного блока управления светофором.
Даты
1973-01-01—Публикация