УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ12Предлагаемое изобретепие огиосптся к области автоматизацнн регулированпя городского уличного движения и может быть ис-. иользоваио в качестве аппаратуры оптимального регулирования городского транспорта, 5 минимизирующего время задержек транспорта в условиях часто изменяющейся средне!! ч больщой иитеиспвиостп двпжеиия транспортных потоков иа иерекрестках, работающих как в системе координированного, так и изо- ^о лированиого управлеипя светофорно!! сигнализацией.Пзвестны «жесткпе» снстемы для автоматического регулирования уличпого движения на перекрестке с постояin-u>&iMii в цик.че времена- 15 ми периодов зеленых сигналов с иостояниым пли измепяюии1мся в зависпмосги от времени суток и дне1'| недели Ц1п<лом работы, содер- жап1,11е соответственно одну нрограмму оче- редностн и длительности включения ornei'i сне- 20 тофора или несколько ирограмм, выбираемых часовым механизмом или иосредством ручного переключения.Основной недостаток «жестких» систем заключается в том, что в условиях часто изменяю- 25 щейся интенсивности транспортных потоков, регулирование уличного движения иа перекрестках, оборудованных «жесткими» системами, осуществляется не эффективно из-за постоянно вознпкающего несоответствия между зодлительпостью нключення иернодов зеленых сигналов и (рактическими размерамн нотоков транспорта, двнжущимнся через перекресток. Расчет уставок времени иернодов зеленых снгналов светофора требует натурного обследования размеров движення трансиортуплх ио- токов па перекрестке.Пзвестны также «гибкие» системы для автоматического регулирования уличного дви- жоння иа иерекрестке с переменной длительностью пернодов зеленых сигналов, нзменяе- Moii в зависимости от нодхода трансиорта к иерекрестку.Соотпоп1епие д.чительностеГ! иериодов зе.че- ных снгналов протнвоиоложиых иаправлений движения транспорта задается догюлпптель- ным логическим устройством в зазисимостн от информации, получаемой от датчиков присутствия трапсиорта, устанавливаемых на подходах к иерекрестку и измеряюи1.'1х иараметр «транснортная нагрузка».«Гибкие» снстемы, работающие иа нрннцине «нонска разрыва в транспортном потоке», имеют тот педостаток, что эффективность регулп- роваиия уличиого движения, создаваемая эти- мн системами, существенно зависнт от правильного выбора для перекрестка соотношения таких параметров, как максимально-зада- Советский патент 1973 года по МПК G08G1/08 

Описание патента на изобретение SU407379A1

ваемая величина промежутка времени прибытия автомобилей, вызывающая продление периода зеленого сигнала.

«Гибким системам, присущ общий недостаток, заключающийся в том, что этн системы мало пригодны для включения их в систему координированного управления и их работа не может быть согласована с работой м югопозиционных указателей рекомендуемых скоростей движения транспорта, устанавливаемых на подходах к перекрестку, из-за неременной длительности периодов зеленых сигналов, изменяемой в зависимости от подхода транспорта к перекрестку, что не позволяет повысить эффективность регулирования уличного движения.

Целью предлагаемого изобрегсния является устранение недостатков, т. е. повыщенне надежности действия системы и эффективности регулирования уличного движен 1я на перекрестке.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен блок сравнения, реверсивный коммутатор, дополнительный счетчик, схемы «И и схемы «ИЛИ. Выходы основных счетчиков подсоединены ко входам блока сравнения, выходы которого соединены со входами реверсивного коммутатора. Выходы реверсивного коммутатора подсоединены через соответствующие схемы «И ко входам схемы «ИЛИ, выходы которых соединены со входами блока переключения. Один выход блока переключения подключен через дополнительный счетчик к соответствующим схемам «И, а другой выход подключен к светофору.

На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматического регулирования уличного движения на перекрестке.

Устройство содержит датчики /, светофор 2, блок автоматического переключения светофора 3, основные счетчики 4 и 5, блок сравнения (5, реверсивный коммутатор 7, дополнительный счетчик 5, схемы «И 9, схемы «ИЛИ 10 и блок // переключения светофора.

Работа устройства осуществляется циклически.

В течение одного цикла светофорной сигнализации происходит отработка времени периодов зеленых и промежуточных сигналов светофора для противоположных направлений и накопление статистической информации о загрузке этих направлений транспортными потоками.

В конце цикла светофорной сигнализации происходит обработка накопленной статистической информации.

В течение следующего цикла светофорной сигнализации вновь происходит носледовательная отработка времени периодов зеленых и промежуточных сигналов светофора.

Уставки времени периодов зеленых сигналов для обоих направлений движения транспорта либо скорректированы изменением нозиции реверсивного- коммутатора 7 уставок времени на один шаг при наличии сигнала преобладания транспортного потока по одному из направлений, либо остаются неизменными при отсутствии этого-сигна-ла. Одновременно происходит накопление новой статистической информации о загрузке периодов зеленых сигналов светофора транспортньгми потоками.

В конце цикл-а светофорной сигнализации вновь происходит обработка накопленной статистической информации и т. д. от цикла к циклу.

Предположим, что дополнительный счетчик 8 отсчитывает текущее время периода зеленого сигнала при движении транспорта по направлению А-А, а позиция реверсивного коммутатора 7 уставок времени такова, что на его нижнем (по чертежу) выходе имеется сигнал, который подан на вход схем «И 9.

После отработки минимального времени зеленого сигнала дополнительным 8 на первом (нижнем по чертежу) его выходе появляется сигнал, который подается на другие входы схем «И i9.

В результате совпадения сигналов от реверсивного коммутатора 7 и дополнительного счетчика 8 на выходе схемы «И 9 также появляется сигнал, который через схему «ИЛИ W поступает в блок // и воспринимается как команда выключения периода зеленого сигнала направления А-А, что вызывает изменение состояния светофорной сигнализации, а из блока // поступает ответный сигнал сброса дополнительного счетчика 8.

В течение всего времени отработки зеленого сигнала для направления А-А в основном счетчике 4 происходит наконление данных о загрузке транспортом периода зеленого сигнала этого нанравления.

После окончания промежуточного сигнала светофора дополнительный счетчик 8 вновь отсчитывает текущее время периода зеленого сигнала, но при движении транспорта но нанравлению Б-Б.

На первом выходе дополнительного счетчика 8 после отработки им минимального времени зеленого сигнала вновь появляется сигнал, который опять подается на вход схем «И «5.

В результате совпадения сигналов от реверсивного коммутатора 7 и доиолн1ггельного счетчика 8 на выходе схемы «И 9 также ноявляется сигнал, который через схему «ИЛИ 10 поступает в блок 11, однако это не вызывает изменения состояния светофорной сигнализации, так как сигнал для выключения нериода зеленого сигнала для направления А-А передается в то время, как в данный MOMeirr отрабатывается период зеленого сигнала для движения тр-анспорта по направлению Б-Б. Следствием этого является отсутствие отве1ного сигнала сброса дополнительного счетчика 6, который продолжает отсчитывать текущее время периода зеленого сигнала при движении транспорта по направлегшю Б-Б.

Сигналы, последовательно появляющиеся на выходах дополнительного счетчика 8, не вызывают изменения состояния светофорной сигнализации до тех пор, пока дополнительный счетчик 8 не произведет отсчет уставки времени периода для направления Б-Б, определяемой позицией реверсивного коммутатора 7.

При появлении сигнала на верхнем выходе дополнительного счетчика 8, на выходе схемы «И 9 также появляется сигнал в результате совпадения сигналов от реверсивного коммутатора 7 и дополнительного счетчика 8, который через схему «ИЛИ 10 поступает в блок 11 как команда выключения периода зеленого сигнала направления Б-Б, что вызывает изменеНИе состояния светофорной сигнализации, а из блока 11 поступает ответный сигнал сброса дополнительного счетчика 8.

В течение всего времени отработки периода зеленого сигнала для направления Б-Б в осноБном счетчике 5 происходило накопление данных о загрузке транспортом периода зеле юго сигнала этого направления.

В конце цикла светофорной сигнализации в период иромежуточпого сигнала светофора блок сравнения 6 производит сравнение данных, накопленных в осповпых счетчиках 4 и 5.

Предположим, что в результате сравнения полученных данных в основных счетчиках 4 и 5 блок сравнения выдает сигнал преобладания загрузки транспортом направления А-А. Этот сигнал поступает на вход реверсивного коммутатора 7. Под действием этого сигнала позиция реверсивного коммутатора 7 меняется на один шаг так, что на его нижнем (по чертежу) выходе сигнал пропадает и появляется на втором (снизу по чертежу) выходе, которой подается на входы других схем «И 9.

В течение следующего цикла светофорной сигнализации вновь дополнительный счетчик 8 отсчитывает текущее время с иачала периода зеленого сигнала при движении транспорта по направлению А-А, а затем периода зеленого .сигнала при движении транспорта по направлению Б-Б, однако уставка времени первого периода будет увеличена, а второго - уменьщена на одну и ту же величину, определяемую дискретностью времени на выходах дополнительного счетчика 3, так что длительность установленного цикла светофорной сигнализации остается неизменной.

Одновременно в основных счетчиках 4 и 5 происходит новое накопление данных о загрузке транспортом периодов зеленых сигналов светофора.

В конце цикла светофорной сигнализации в период промежуточного сигнала светофора блок сравнения 6 вновь производит сравнение данных, накопленных в основных счетчиках 4 и 5.

Результат сравнения этих данных используется для нового автоматического перераспределения времени периодов зеленых сигналов светофора в пределах того же цикла.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования уличного движения на перекрестке, содержащее датчики, расположенные под проезл ей частью дороги, основные счетчики и блок переключения, соединенный со светофором, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, в него введены блок сравнения, реверсивный коммутатор, дополнительный счетчик, схемы «И и схемы «ПЛИ, причем выходы основных счетчиков подсоединены ко входам блока сравнения, выходы которого соединены со входами реверсивного коммутатора, а его выходы подсоедииены через соответствующие схемы «И ко входам схем «ИЛИ, выходы которых соединены со входами блока переключения, один выход блока переключения подключен через дополнительный счетчик к соответствующим схемам «И, а другой выход подключен к светофору.

Похожие патенты SU407379A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Песковский Сергей Викторович
SU1249566A1
Устройство для управления светофором 1976
  • Тамке Александр Генрихович
  • Иванова Маргарита Михайловна
SU633060A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ 1969
SU245601A1
УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ СВЕТОФОРАМИ ПО «ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЕ» 1972
SU353257A1
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Кияновский Михаил Зиновьевич
RU2432616C1
Способ управления движением автомобильного транспорта 1974
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Соколовский Валерий Семенович
  • Хилажев Евгений Балхиевич
SU690538A1
Устройство для контроля параметров транспортных потоков 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Парамзин Александр Петрович
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
SU1226511A1
Способ управления движением на перекрестке 1988
  • Гребенщиков Владимир Георгиевич
  • Ем Валерий Антонович
  • Курейчик Владимир Алексеевич
  • Недбайло Ким Федорович
SU1695356A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА МНОГОПОЛОСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ 2011
  • Плотников Анатолий Михайлович
  • Кравченко Павел Александрович
  • Архестов Руслан Махмудович
  • Андреев Александр Владимирович
RU2469410C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2014
  • Мацур Игорь Юрьевич
  • Адякин Юрий Николаевич
RU2564469C1

Иллюстрации к изобретению SU 407 379 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ12Предлагаемое изобретепие огиосптся к области автоматизацнн регулированпя городского уличного движения и может быть ис-. иользоваио в качестве аппаратуры оптимального регулирования городского транспорта, 5 минимизирующего время задержек транспорта в условиях часто изменяющейся средне!! ч больщой иитеиспвиостп двпжеиия транспортных потоков иа иерекрестках, работающих как в системе координированного, так и изо- ^о лированиого управлеипя светофорно!! сигнализацией.Пзвестны «жесткпе» снстемы для автоматического регулирования уличпого движения на перекрестке с постояin-u>&iMii в цик.че времена- 15 ми периодов зеленых сигналов с иостояниым пли измепяюии1мся в зависпмосги от времени суток и дне1'| недели Ц1п<лом работы, содер- жап1,11е соответственно одну нрограмму оче- редностн и длительности включения ornei'i сне- 20 тофора или несколько ирограмм, выбираемых часовым механизмом или иосредством ручного переключения.Основной недостаток «жестких» систем заключается в том, что в условиях часто изменяю- 25 щейся интенсивности транспортных потоков, регулирование уличного движения иа перекрестках, оборудованных «жесткими» системами, осуществляется не эффективно из-за постоянно вознпкающего несоответствия между зодлительпостью нключення иернодов зеленых сигналов и (рактическими размерамн нотоков транспорта, двнжущимнся через перекресток. Расчет уставок времени иернодов зеленых снгналов светофора требует натурного обследования размеров движення трансиортуплх ио- токов па перекрестке.Пзвестны также «гибкие» системы для автоматического регулирования уличного дви- жоння иа иерекрестке с переменной длительностью пернодов зеленых сигналов, нзменяе- Moii в зависимости от нодхода трансиорта к иерекрестку.Соотпоп1епие д.чительностеГ! иериодов зе.че- ных снгналов протнвоиоложиых иаправлений движения транспорта задается догюлпптель- ным логическим устройством в зазисимостн от информации, получаемой от датчиков присутствия трапсиорта, устанавливаемых на подходах к иерекрестку и измеряюи1.'1х иараметр «транснортная нагрузка».«Гибкие» снстемы, работающие иа нрннцине «нонска разрыва в транспортном потоке», имеют тот педостаток, что эффективность регулп- роваиия уличиого движения, создаваемая эти- мн системами, существенно зависнт от правильного выбора для перекрестка соотношения таких параметров, как максимально-зада-

Формула изобретения SU 407 379 A1

SU 407 379 A1

Авторы

И. М. Берещанский, В. В. Кисельников, Н. И. Маточкииа В. А. Ситников

Витель Государственный Проектно Изыскательский Институт Проектированию Сигнализации, Централизации, Радио Железнодорожном

Даты

1973-01-01Публикация