Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования уличного движения по «зеленой волне.
Регулировайие по «зеленой волне обеспечивает наибольшую пропускную способность транспортных средств,по всей мапгстрали, наибольшую безопасность движения, наименьшую загазованность 1БОЗдуха у перекрестков, уменьшение шума от разгоняемых двигателей.
Известные системы .координированного управлени-я всеми светофорами магистрали но «зелоиой .волне ие могут обеспечить той нронуакной способности транспорта, на которую ор|,н рассчитаны.
Сущест.вуюш,ие системы координированного управления либо «е указывают водителям расчетной скорости движения, либо указывают ее для всей магистрали (улицы) IB целом с помошью таблиц, устанавливаемых в начале магистрали. В действительности, расчетная скорость транснорта прн двустороннем движении бывает разной. Иоэтому эффективность координированного ;управления светофорами резко снижается при отсутствии информации о расчетной скорости движения но «зеленой волне. Ио и пр,и наличии у1казателей -расчетной ско-рости дв1ижения на каждом перегоне магистрали не удается обеспечить движение транспорта в пре/делах «ленты времени, т. к. -три двухстороннем движении обычно время включения и
выключения зеленого сигнала не соответствует началу и концу «ленты времени, отклонения от «ленты времени обусловлены помехами в движении.
С целью увеличения пропускной способности уличных магистралей и повышения надежности работы в предлагаемом указателе блок делителя частоты подключен через переечет.ны11 блок к элементам установки времени включения светофорных сигналов, связанных с релейным ианолнител1 ным блоком, через контаКтг г реле которого включен цифроу казатель.
Кроме того, сеть неременного тока подключена к контактам реле иснолнительного блока,
управляющего цифроуказателем через се.мистор, коммути:р}емьн 1 контактом управляюп1его реле, включенного последовательно реле иснолнительного блока.
Пересчетньн бло-к выполнен в виде регистра
сдвига на тиристорах, причем выходы регистра через элементы установки времени включения светофорных сигналов соединены с реле исполнительного блока.
Цифроуказатель Быиолиен в виде диодных
гатриц, на выходах которых включены индикаторы, причем но входу матр1ицы связаны с источником нитания через последовательно соединенные замыкаемый контакт реле зеленого сигнала и контакты на переключение реле
Реле исаюльм-ггельного блоку :-;biiiua:iuiibi двухобмоточнымн, iLpwiCM первые обмопк} реле, зацг/чгпгроваиные коиденеаторамн, сияза1 Ы е соответстВующими выходамл пересчетпого блока, а вторые, блскпрующне, подключс ;.
к источ-нику питания погледозател1У К) ляющ-ИМ реле.
На шртеже иоказаша лактричсока предлагаемого указателя екороет: иорча.
Он состоит из делителя частоты /, иереечет-тюго блока 2, релейного блока Я ,-л ;п1(1)роук;г ателя 4.
Выхадпые провод.а делителя частопл иод,«лючены к (Като:дам тиристор01-в 5 через .катодные резисторы 6 и через разделительные диоды 7 - к ушравляюптим :)лектродам пеех тиристоров, KipOMe лерщого 8. Аиоды тиристором связаны между собой О ирок ил1я:5акпии:ли ои-де;1еатО|рами 9 и еоедииепы со С1юим;1 аиюдиыми розиеторами К). В каждой анодпо цеил тиристоров ИМеются элементы устаион.ки i; icмеииВключения светофорных снгпало - контакты И - для иоеледовательного с анодпо ; иепыо «ключ ей и я резисторов 12, либо o;uioii из дну обмоток реле исполнительного блока, наиример реле 13 зеленого сигнала, uiyirrnpouair ной конденсатором 14. Вторая блокируюиип об.мотка этого реле включена з неиь шгга-ния Через свой замыкаемый ко:нта1кт 15. Первая (юмопка сле1дуюи;,его реле 16 (иЗМе11е;г1я скорости в ирс;;1,елах зелано11 фазы) зан1у|НТ 1.розаиа конденсатором 17 и лослсдо15ател1м1о в.ключеиа в цеиь тиристора 5, а изторая б,10к;1руЮ 1цая обмотка подключена к электропитанию через за лиякаемьи KoiriaiKT 18 реле 9. Замьг чаемый KOHTaiKT 2) реле 16 1ак;1ючен л IKMUJ и-iтаиия .реле 19. Реле 2 желтого сигнала :. |:а-мобл0 киру1(ин,ий ко;гга кт 22 и два раздллкае мьгч контакта. 2,j и 24, дсблокнруюии1х обли)ЛИ реле /.J и 19. Реле 25 svpaciioro с;1Г;1ала )бло.к;ируется контактом 26. деблокируя реле 21 KOHTaiKTOM 27. Чме 28 желт01о спнала леред зe.leilь i самоб.юкнруется контактом 2/ и деблОКнрует :контактом 30 реле 25- Iloc/ie/i,iiee реле 31 иаиолпительно1-о блока, 1нрнвол щее схему в исходное иоложенне п И|КЛ1очаюН1,ее зеленую с1)азу. немеет иероклктчаюищй колга кт .J, иоследоиатслвио с обмогк-ой у|пра-и;1яюи,его реле 33. Обмотка |)слс о/ 1 клчочепа в цель И1гган1ия чорез пусково; копдеисатор 34. Реле 33, замедленное пне Н1уитирую1цей его емкостью, : KacMbiii контакт 35, отключаю1гин подаюи1, интание па мост 37 н iia v.)0лампы зеленых 38, желтых i. KpacHJ.ix сзето(рорных фоиарей. Реле 13 jnieeT залп пчаехляи KojrraiKT 39, включаюи1ий диодную 4f дифроуказатсля. Oiia образует комбиианию электроламп, дающую цифры иервой скорости на Иядикаторах светового табло г ифроуказатсля (не иоказано). BTOpoii коита.кт 41 реле 13 В1Клю чен в цеиь эле1;т;ролам1И 38 зеленого енгнала евстофора. Пербключаюиип 4 oитaкт 42 16 кключен I цепь матрнны -13. выбн,ра.юей греиуел1ые ц-ифры электроламп второй окоocTii для указания на световом табло. Конакт 44 реле 21 включен в цопь электроламп /Л желтого еиг|1ала светофора. Коитакт 46 реле 25 включай .в цепь але:ктро1алгн 47 1-:расчо1Ю сигнала светофора. И, нако пе:1, контакт 18 реле 28 иключсн последоваie.ibiiij с . 45 желтого сигнала. Цифрой 49 отмечен общий ировод к ииди катора;. v-BCTOiBoro таб..т(). Обмотка реле 31 вклюиена ; :1ен1 Н1ггаиия через замыкаемый контакт С 1И ро-к1нонки 51}, оазмыкасмьп контакт которой соединен с делителем частоты /, иодключеи1) к эл(м тросет;|.
Па чертеже (.тля хирощеиия), дана электросхема, в которой вклгочается две скорости иа табло, а цикл нмеет четыре фазы. В де11ств 1телы ости, путем добавления элемс ;тов схем) можно гголучить больн1ее чнс;и) гра.таний скоростей л фаз иикла.
VcTpoiicTBO работает следующим образо.г При В:КЛ1оченин электроинтания зарядны ГОК к(Ы1денсатора 34 вызьп ает кратковреме; нос срабатываи;1е 1)еле 31. Нго контакт 32 но.тает наиряжение на унравляюнии эле,ктрол тиристора 8 и включает его. Иа катодном реiHCTope 6 тиристора 8 возш-кает иадение напряжения. Первьтй 1юлож1ггельиьЙ1 сиихрои ль ихльс лелителн чаетоты / недостаточен по величине, чтобы вкл10ч,и;||ИС1 все тири-еторы 5. Включится IO.iijKO тот из них, V которого иа и1 1а1}ля1ои|е.м электроде ранее бы; .тополиительи)1Й положительный иотоидиал. Таким будет :-;торой тирлстор, иодготовле1ии й1 резистх.ром 6. Вк;11очается второй тиристор и разрядныл iOKOM он)оки.тываюи1его конде1 сатора 9 зыклюЧИт первый ТИристор 8. Па катодном рсзнсторе liToporo тиристора возникает падение ча.нряжсния, иередаиаемое иа и1рав;1Я10Н1И)1 э.гектрод третьего тиристора, которьй КЛ1Очигся от второго имп)УлвСа дс;1-ителя 1 и т. д. 1ри 5 хлюченин предпосладнего TiipncTopa .iiiTijiiUieT реле 31 н евои.м контактом зк.почаст иерзый Т;1рнстор, тюс.к че1Ч чересчетиого бло-ка иовторяется. С в ключеииI 1 licpBoro тлрнстора за счет зарядного тока кондечсатора 14 кратковременно срабатынае п(кледова ел1 но вк;11Очениое улпавляюияес релс 33, отключая своил 1 о;нтактом 35 семисто 36 (Чтобьг 1 ом м; лаиия ко1ггаКтал1и Д1юдных ат;)ии светового табло и сигналов свего()0ра осуществлялаеь з мол1ент, когда с этих лочта.чтов сиято нанряжен.ие, чтоб| 1 контакт) работа,1и бсч иат-руз ки), носле чего срабать вает реле /;, сал;облок р| ясь коитактол 15. Другими ко1ггактал1и 39 н 41 оно вк.почаст нисЬры iiepijoii с;4;орости иа табло и электроламлы 38 зеленого е1 етофора. Од;п-1 из последукииих .мПу;1ьсов делителя частот з лючает реле /6. Кр;ыич-овреме|П ю сиова срабатываег реле .. (за счет .конденсатора 17) и своим контактом 35 отключает ссмистор 36. Затем срабат,1васт реле 16 и контактов 42 переключает на сз(тоном табло нифрг 1 иервой скорости иа jj( зторой скорости, а за ыкаемыл1 ко1гraiKTOM 20 замьиоет цепь питания реле 19, включающего своим контактом 18 вторую обмотку реле 16. Промежуток времени от включення контактами реле 13 лертюй скорости на световом табло до включения ко:нтактами реле 16 второй, большей, скорости (нри сохранении зеленого сигнала) определяется необходимостью сосредоточения возможно большего количестlia Д15ижун1,егося тра«онорта в середине «лоиты в.ремен:п д.тя обеопечения беспрепятстве)ного движения дальше ло «зеленой волне. В настоящем устройстве обеонечение требуемого промежутка времеии между срабатываниями реле 13 и 16 достигается включением необходимого количества каскадов регистра сдвига пересчетного блока между тиристором, включаюпдам реле 13, и тиристором, в.клю.чаюи1им реле 16. Если требуется на световом табло у;казать иные скорости (третью, четвертую и т. д.), в устройстве нредусматрлваются донолн.ительные пары реле (между парой реле 16, 19 и реле 21), а в пересчетном блоке добавляется необходимое 1колпчество каскадов - для обеспечения требуемого промежутка временн между появлением на световом табло циф.р новых скоростей движения. Следуюицю И1М1 ульсы бло;ка / включают цепь реле 21, и KaiK было описано выше, кратковременно отключается семистор 36, затем реле 21 колтактамп 23, 24 дебло к:ирует реле 13, 19, после чего раз .мыкаюпщеся контакты 39 и 41 реле 13 отключают световое табло и электрола-мны 38 зеленого сигнала. Одновременно реле 21 конта1 том 44 В:ключает электролампы 45 желтого сигнала светофора. Последующее поступление импульсов приводит к появлению тока через соответствую цпй тиристор в цепи реле 25, кратковременному отключеиию семистора 36, срабатыващно реле 25, отключешио его конта1ктом 27 и коита.кто.м 44 ре.че 21 электроламп 45 желтого сигнала светофора. Контактом 46 реле 25 включаются электролампы 47 красного сигнала светофора. Др.льнеГииее прадвиженпе имнул1 сов приводит к срабатыванию реле 28 (также через кратковременное отключение се.мнстора 36, к деблокнровке его контактом 30, реле 25, отключаю1пе10 конта ктом 46 элект)о.чампы 47. ОдноврсменНо реле 28 .контакто.м 48 снова в:к,тючаст электроламПы 45 желтого сигнала свето(|)ора перед электролампами 38 зеленого сигнала. Следуюихее продвижение импульсов от блока / заставляет сработать последнее реле 31. В момент времени, пока отключей семистор 36, как это было оп нсано вынте, деблокируется реле 28, отключаются контактом 48 электроламны 45 желтого сигнала. СвоitM контактом 32 реле 31 снова включит первый тиристор 8, носле чего срабатывает релс 13, коита.кто.м 39 включает первую скорость на светово-М табло, а контактом 41 - электролампы 38 зеленого светофора. В результате, циклы работы схемы повторятся. вeличeннe фаз в нИКле осуществляется соверн1ен 1о так же, как н увелагченпе количества гралац;н 1 cKopocTeii в пределах зеленой ( - нутем введения дополнительных реле и, соответстве гчо, - каскадов регистра сдвига. стаиоз.ка продолжительности времени цикла, фаз и времени включения цифр на световод табло нр01 3:юдится путем включения носледовательно с тиристорами обмоток ре.тс 13. 16, 21, 28, 31 в соответствии с порядковым нол.сром тирпстора. В промел утках между реле носледователыю с Т1грнсторамп включаются шу;1ты в виде рез сторО:В 12 (показаны носле реле /. и реле.). Макснмальное число тирпсторов 3 перссчетном блоке определяется времене м ма.ксимального ннкла нрн задапном днскретном времени выходных сии.хроимпульсов делителя частоты. Синхронизаиия светофора для его работы но «зеленой волне производится нажатием на кпонку 5. -- разлилкасмый контакт переводит делитель частот1 1 / на нервый пересчетный разряд, а замЫКаемьп включает реле 31. Реле 31 контакто.м ,32 15ключает тиристор 8, обеснеч гвая эти.м начало отсчета прпходянднх из блока / им1нульсо:5 тока. Л омент отпускання кнопки 50 является моментом сннхрошгзаЦИП данно1о светофорного носта для работы его в системе коор.дп-пировашюго управленпя -но «3e.ic:iofi во.гне. П р е д м с т н 3 обре т е н и я l aзaтe; ь скорости движения транспорта при уцравлснни свсто4юрами но «зе.тено) BO.Iпе, содержании исиолнительньн блок с днодно-рслейными ка1 кадами, делитель частоты, подключенный к иересчетно.му блоку через контакты синхронизацией исполнительного блока к сети неременного тока, и цнфроуказатель, отличающти.ч тем, что. с целью уве,1ичеiiHH нропускш) спо:обностн у.шч.ных магнстралс1 1 ii повышения 1адежностн )абот1 1, в цифроу;-;;1зато.1ь ;i 1г:цолннтсльн1) блок вве.л,ены соот:)етст15снно семистор ц управ;1яюн1ее реле, нрцчом цц1)ро :-:азате,1я подключены к ра 5ЛЯ1ощегс) pe.ic подхлючон к нсточнику ннтания, ее конец подключен к аноду диода первого каскада исполнительного релейного через контакты реле предпоследнего кпска.ча -- к анодам .чнодов второго и всех остальных его каска.юв, а выходы нерссчетно10 б.юка соодн;1с;1ы со входами иснолннтельно1о блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЮУНАЯ ПАТГ.НТНО-ТЕХИКЧЕСЕ..'15ЛИОТЕКА(АИ | 1971 |
|
SU318050A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ | 1969 |
|
SU245601A1 |
Устройство контроля перегоранияНиТЕй лАМп СВЕТОфОРА | 1978 |
|
SU796030A1 |
КОНТРОЛЛЕР | 1999 |
|
RU2166205C2 |
Устройство контроля перегорания нитей ламп светофора | 1983 |
|
SU1141032A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДОРОЖНОГО СВЕТОФОРА | 2009 |
|
RU2407059C1 |
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1974 |
|
SU516563A1 |
Устройство для управления огнями светофора | 1977 |
|
SU630113A1 |
Устройство для управления светофором | 1975 |
|
SU524218A1 |
Транспортный светофор | 2018 |
|
RU2690138C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация