Изобре-1ение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин - подшипникам качения.
Известны способы подшипников качения, при которых наружные кольиа сортируются по группа.м разных полей и пределах допусков, а внутренние кольца берут в сборе с телами качеиия и измеряют внешний диаметр по телам качения, после чего нз состветствуюшей по ближайшим размерам группы берут наружные кольца и производят окончательную сборку.
Однако в процессе комнлектоваиия происходят погрешности в точном соответствии наружных колец к собраи11ым на внутренних кольцах телам качения из-за того, что не учитывается деформация элементов нодшинника под нагрузкой.
Целью изобретения является повышение точности собранных подшипников, а также повыпшние производительности сборки.
Это ДОСТИ1 ается тем, что внутренние кольца перед комплектованием берут с неполным количеством тел качения, а измерение внешнего диаметра по телам качения производят под нагрузкой при вращении внутреннего кольца. Для этого берут шаблоны, выполненные в виде секторов по сфере аналогичной сфере наружных колец и устанав, ИХ на теле качения, собранные на внутреннем кольце в неполном количестве.
На секторы прилагают радиальную нагрузку и врашают внутреннее кольцо, а точный размер среднего внешнего диаметра по телам качения определяют при помощи индикатора.
Зто позволяет более точно подобрать группу наружных колец, так как, учитывая деформацию элементов подшипника при нагрузке во время вращения, обеспечивается взаимодействие элементов подшипников в условиях, близких к эксплуатации.
Предмет изобретения Способ сборки подшипников качения, при котором наружные кольца сортируют по группам разных полей в пределах допусков, а внутренние кольца берут в сборе с телами качения и измеряют внешний диаметр по телам качения, после чего подбирают из соответствующей по размеру группы наружные кольца и производят окончательную сборку подшипника, отлмчающийся тем, что, с целью новышения точности собранных подшипников и повышения производительности сборки, внутренние кольца перед измерением по окружности берут с неполным количеством тел качения и устанавливают
ьа измерительные шаблоны, выполненные в виде секторов наружного кольца, прилагают на сектора радиальную нагрузку и, вращая внутреннее кольцо, определяют по показанию индикатора средний диаметр сферы, по которому
подбирают наружные кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ СБОРКЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1998 |
|
RU2141582C1 |
Способ комплектования трехточечного шарикоподшипника | 1988 |
|
SU1590732A1 |
Способ комплектования деталей для сборки шарикоподшипников | 1979 |
|
SU855269A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЕЛЕКТИВНОГО КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025594C1 |
Способ комплектования деталей при селективной сборке конических роликоподшипников | 1988 |
|
SU1594305A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2016 |
|
RU2628741C1 |
Способ комплектования шарикоподшипников | 2016 |
|
RU2626800C1 |
Способ сборки двухрядных подшип-НиКОВ КАчЕНия | 1979 |
|
SU842266A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕМОНТА БУКСОВЫХ УЗЛОВ | 2020 |
|
RU2747246C1 |
Способ сборки подшипника качения | 2016 |
|
RU2627258C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация