1
Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для контроля знаний учаишхся.
Известны устройства для контроля знаний учащихся, содержащие узел ввода ответов, блок оценки, узел установки количества вопросов в билете, узел ввода номера билета, узел совпадения, узел учета сложности вопроса, узел суммирования правильных ответов, узел индикации оценки и печатающее устройство.
Однако учащийся лищен возможности проконтролировать достоверность введенных им ответов, кроме того, эти устройства отличаются сложностью, недостаточной надежностью и отсутствием полного документа по итогам экзамена.
Цель изобретения - создание такого устройства для контроля знаний, которое обладало бы повыщенной надежностью работы, достоверностью введенного ответа и возможностью контроля в ходе его ввода и получения заполненного документа по итогам экзамена. Для этого в устройстве для контроля знаний один из выходов блока ввода ответа соединен с блоком индикации, другой - с блоком печати, первый выход генератора импульсов подключен к блоку управления, второй - к одному из входов блока сравнения.
третий - к соответствующему входу сумматора.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Схема содержит блок 1 ввода номера билета, блок 2 ввода ответа, блок 3 индикации, блок 4 сравнения, сумматор 5, генератор импульсов 6, блок 7 управления, блок 8 индикации оценок и блок 9 печати.
Блок 1 ввода номера билета подключен к блоку 9 печати и содержит трехплатные переключатели, количество которых определяется значностью номеров билетов, входящих в массив. Блок 2 ввода ответа, выходы которого
подключены к блоку 3 индикации, печатающему блоку 9 и блоку сравнения, выполнен в виде МН01 онозиционных переключателей, количество которых определяется наперед набранной значностью ответов и количеством
вопросов в билете. Блок 3 индикации выполнен на многопозиционных нереключателях и цифровых индикаторных лампах.
Блок сравнения 4, входы которого подключены к блоку 2 ввода ответа, блоку 7 управления и генератору импульсов 6, а выход - к сумматору 5, служит для сравнения числовых значений ответов, введенных экзаменуемым с эталонными числовыми значениями ответов, вверенными с помощью закодированной перфокарты.
Блок сравнения выполнен из лампочек подсвета и фотодиодов и контактной группы реле. Сумматор 5, подключенный к блоку 4 сравнения, генератору импульсов 6, к блоку 9 печати и к блоку 8 индикации, служит для суммирования правильных ответов, формирования оценки за ответы и состоит из коммутационных реле. Генератор импульсов, подключенный к блоку 7 управления, сумматору 5 и блоку сравнения, служит для синхронизации работы соединенных с ним узлов. Блок 7 управления, соединенный с блоком 4 сравнения, генератором импульсов бис блоком 9 печати, служит для координации работы во времени всех блоков и узлов устройства и содержит шаговый искатель и группу управляющих реле.
Блок 8 индикации оценки служит для индикации оценок за ответы в цифровом виде, блок 9 печати служит для регистрации информации на бумажный носитель.
Работает устройство в трех режимах «Экзамены, «Самоконтроль и «Проверка перфокарты. Получив перфокарту, номер которой соответствует номеру билета, экзаменуемый вводит ее в соответствующий паз, затем устанавливает в соответствующее положение переключатели, которые составляют номер перфокарты. Если отверстия перфокарты в блоке 4 сравнения не совнадут, то электрическая цепь разомкнута и все узлы устройства будут отключены от блока питания. Если же отверстие, кодирующее номер массива, из которого вытянут билет, не совпадает с подготовленным к работе фотодиодом, то устройство не будет подготовлено к работе.
При совпадепии номера билета и номера массива устройство включается в работу. Экзаменуемый заправляет каретку блока 9 печати своим контрольным листком и приступает к вводу ответов в устройство. С этой целью он устанавливает поочередно в требуемые положепия переключатели первого ответа и соответствующие переключатели второго, третьего и т. д. ответов, контролируя вводимый ответ по соответствующим цифровым индикаторам.
Например, пусть правильный ответ на первый вопрос равен «ЗО. Вводом ответов подготавливают все цепи устройства для сравнения, оценки и вывода результатов на печать и визуальпую индикацию. Нажатием кнопкипуск запускается устройство и генератор импульсов 6 начинает нериодически посылать импульсы на свое выходное реле, контакты которого периодически подают питание па обмотки электромагнитов блока печати.
Сравнение, оценка и регистрация ответа на первый вопрос завершен. Аналогично происходит сравнение, оценка и регистрация на второй, третий и т. д. вопросы. В случае правильных ответов на все вопросы на контрольном листе красным цветом отпечатается «ОТЛ.. Если один или несколько ответов неверны, то не засчитываются соответствующее количество очков и отпечатается соответствующая оценка.
В режиме «Проверка перфокарт устройство работает следующим образом. Проверка перфокарт проводится при контроле вновь изготовленных и для убедительности экзаменующегося в правильности их кодирования.
В этом режиме часть узлов устройства отключается за исключением блока 7 управления, блока 4 сравнения и блока 9 печати.
Qnpoc перфокарты осуществляется аналогично тому, как это происходит в режимах
«Экзамен или «Самоконтроль и питание на электромагниты печатающего блока 9 подается через соответствующие контакты и цепь контактной группы блока 4 сравнения. На бумажном , носителе печатаются числовые значепия ответов, закодированных на перфокарте.
Предмет изобретения
Устройство для контроля знаний, содержащее блок сравнения, один из входов которого соединен с блоком ввода ответа, другой вход - с блоком управления, а выход его подключен к сумматору, один из выходов которого соединен с блоком индикации оценки, другой - с одним из входов блока печати, другой вход которого соединен с блоком управления, третий - с блоком ввода номера билета, генератор импульсов и блок индикадии, отличающееся тем, что, с целью повыщепия достоверности введенного ответа и надежности работы устройства, в нем один из выходов блока ввода ответа соединен с блоком индикации, другой - с блоком печати, первый выход генератора импульсов подключен к блоку управления, второй к одному из входов блока сравнения, третий - к соответствующему входу сумматора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1970 |
|
SU272696A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «НАКАДУЛИ» | 1973 |
|
SU406219A1 |
Экзаменатор | 1973 |
|
SU452030A1 |
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2413994C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT | 1978 |
|
SU809317A1 |
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2411583C1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723650A1 |
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
Устройство для контроля знаний | 1981 |
|
SU989570A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация