Изобретение относится к автомати и вычислительной технике, в частнос ти к техническим средствам программ рованного обучения и контроля знани учащихся и может быть использовано в учебных заведениях для оптимизаци учебного процесса. Известны устройства, используемы в учебном процессе для обучения и контроля знаний учащихся, содержащи блок ввода ответов, блок сравнения, считывающий блок, кассету, опрашивающий узел, дешифраторы, сумматор т.д. 1. Однако данные устройства имеют ограниченную точность обучения. Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержгицее блок ввода ответов, блок сравнения, считывающий блок, кассету, опраши вающий узел, соединенные последовательно дешифраторьа, сумматор, блок оценки, контактную плату 2. Устройство Характеризуется ограниченными методическими возможностими, обусловленными тем, что оно рассчитано на реализацию простой выборочной формы ответов (в наборе ответов к вопросу теста лишь один является правильным), где каждый ответ учащегося оценивается как верный или неверный, причем для ввода используется лишь один из предложенных ответов, что не позволяет применять вопросы с комбинированной формой ввода квантованных по содержанию ответов, когда в наборе ответов к одному вопросу теста часть правильных ответов соответствует оценке 4, сумма частей часть - оценке ответов с оценкой 4 и оценкой составляет полный и правильный ответ с оценкой 5, а оставшаяся часть ответов и их различные сочетания с правильными ответами - оценке 2. Цель изобретения - повышение точности обучения за счет расширения возможностей оценки знаний по одному вопросу теста. Указанная цель достигается тем, что в устройство для обучения и контроля знаний учгицихся, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов и группу дешифраторов, последовательно включенные блок сравнеция, блок ввода учебной информации, первый переключатель, формирователь импульсов и первый блок индикации, второй переключатель, второй, третий, четвертый и пятый блоки индикации,
введены блок кодирования, коммутатор ответов, блок памяти, счетчик, блок задания количества билетов и генератор, соединенный с первым переключателем, вторым блоком индикации, блоком сравнения и третьим блоком инди,кации, подключенным к блоку задания количества билетов и счетчику, который соединен с формирователем импульсов и блоком сравнения, подключенным к блоку задания количества билетов, коммутатор ответов через второй переключатель соединен с блоком ввода .ответов и дешифраторами группы, а непосредственно -с четвертым блоком индикации и блоком кодирования, который подключен к дешифраторам группы, пятому блоку индикации, первому блоку индикации и блоку памяти, соединенному с формирователем импульсов.
На чертеже схематично изображено устройство.
Устройсто содержит блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 ответов, блок 3 индикации, группу дешифраторов 4-9, блок 10 кодирования, блоки 11 и 12 индикации, блок 13 памяти, фортмирователь 14 импульсов, блок 15 ввода учебной информации, блок 16 индикации, счетчик 17, блок 18 сравнения, -генератор 19, блок 20 индикации и блок 21 задания количества билетов , первый переключатель22 и второй переключатель 23.
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом.
При вращении диска блока 15 билет выпадает на площадку приема, где по сигналу блока 15 срабатывает блок 10 кодирования, обеспечивая включение выходов одного из дешифраторов 4-9 в схему устройства, одновременно получает питание и табло Изучите билет блока 11.
Входы дешифраторов 4-9 в режиме обучения подключаются к контактной пирамиде коммутатора 2, а выходы через блок 10 к каналам оценок блока 13.
Учащийся, нажатием кнопок набора и сброса ответов коммутатора 2, перестраивает схему включения его контактной пирамиды так, чтобы на табло оценок блока 12 появилась желанная для него оценка, а на табло ответов блока 3 он получает информацию о том, какие из набираемых им ответов соответствуют оценке :2, 3, 4, 5.
В режиме контроля знаний процесс выдачи билетов и набора ответов происходит аналогично процессу обучения, но с той лишь разницей, что контактная пирамида коммутатора 2 подключается к входу дешифраторов 4-9 -после срабатывания блока 1, что исключает исправление оценки нажатием кнопки сброса ответа в коммутаторе 2.
При этом на определенный оценочный канал блока 13 поступает сигнгш, соответствующий полученной за набранный ответ оценке. После поворота диска блока 15 на определенный угол за время, рассчитанное на изучение, набор и ввод ответа, происходит замыкание другой пары контактов блока 15, что обеспечивает импульсную подачу питания на формирователь 14, который прозводит смену входов ячеек памяти блока 13 и входов табло номеров билетов блока
20.Одновременно очередная группа контактов блока 15 обесточивает коммутатор 2 и блок 1, чем обеспечивает их готовность к процессу набора и ввода ответов.на очередной билет программы, подаваемый блоком 15
на площадку приема взамен сбрасываемого с площадки их приема.
Далее процесс повторяется до момента совпадения сигналов, поступаемых в блок 18 от счетчика 17 и блока
21,после которого он прекращает подачу питания на привод диска кассеты билетов блока 15 и подает его на схему генератора 19, которыйув свою очередь, подает питание на х.абло Конец программы блока 16 и прерывает цепь питания табло количества билетов блока 20. Это обеспечивает вьщачу сигнализации учащемуся и педагогу об окончании заданной программы обучения или контроля знаний.
В процессе контроля знаний в ячейках блока 13 накапливается информация об оценках, полученных учащимся на набранные, и введенные им ответы в устройство. Для ее считывания педагогу необходимо переключатель (Контроль-Считывание) переключить в положение Считывание, что обеспечивает подключение формирователя 14 к генератору 19. В результате этого табло оценок блока 12 поочередно подключается к ячейкам каналов блока 13, чем обеспечивает считывание и высвечивание оценок по всем вопросам, заданным блоком 21.
После считывания оценок устройство приводится в исходное состояние нажатием кнопки пуска на пульте управления устройством (не показан). Предложенное устройство повышает точность обучения, так как позволяет произвести оценку знаний испытуемого по одному вопросу теста в пятибальной системе оценок в то время, как известные устройства позволяют ее произвести по двубгшьной системе: верно - печатается буква В или неверно - Н, и только.в конце опроса по румме правильных ответов выставляется итоговая оценка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
"Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "Квант" | 1989 |
|
SU1633441A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1975 |
|
SU516091A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU765861A1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1978-12-26—Подача