(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU743010A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT | 1978 |
|
SU809317A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU763947A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830502A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знанийучАщиХСя | 1978 |
|
SU830499A1 |
Устройство для контроля знаний учищихся | 1977 |
|
SU656097A1 |
Изобретение относится к области ав томатики и вычислительной техншси, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано .при организации программированного обучения в различных учебных заведениях. Известное устройство содержит узел коммутации номеров ответов, через узел кодирования подключенный к узлу коммутации номеров вопросов, соединенному с узлами ввода ответов, выходы которых через узлы коммутации номеров вопросов подключены ко входам схемы сравнения Щ Однако известное устройство для обучения имеет сложный процесс кодирования; оно сложно в эксплуатации, так как необходимо значительное число вспомогательных операций для работы с ним, содержит механические элементы; устройство не имеет возможности индикации оценки по пятибалльной системе; без дополнительных действий возможен ответ только на один вопрос. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее шатювый искатель, кодирующие колодки и клавишные переключатели с подачей сигнала на индикаторные лампы, фиксирующие правильные чэтветы на вопросы 23 . Однако это устройство громоздко, оно создает значительный шум при эксплу атацнн, при работе с ним необходимы значительные затраты времени и применение физических усилий, кроме того, возможен подбор правильного ответа самим экзаменуемым , индикация оценки неудовлетворительна. Цель изобретения - повысить быстродействие устройства и упростить его,. Это достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок управления, подключенный к коммутатору ответов, одному из коммутаторов билетов и коммутатору сброса питания, соединенному с источником питания и одним из коммутаторов билетов, и швдккаторы.
введены сумматор и коммутатор сигналов оценки, соединенный с из индикаторов, блоком управленияи сумматором, подключенным к другому индикатору и коммутатору ответов, который соединен с .другим коммутатором билетов, подключе1шым к блоку управления и первому коммутатору билетов.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство для контроля знаний учащихся содержит коммутатор 1 и 2 билетов, коммутатор 3 ответов, сумматор 4 коммутатор 5 сигналов оценки, индикатор 6 .оценки, коммутатор 7 сброса питания, источники питания 8, узлы сенсорного управления 9-13, образующие блок управления, и индикатор 14 номеров вопросов.
Выход сумматора 4 является выходом устройства.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение с источника питания 8 через коммутаторы 1,2 и 3 в этих узла происходит тройное кодирование) поступает на сумматор 4. Коммутаторы 1, 2 и 3 включаются с помощью узлов сенсорного управления 9, 10 и 11, Сумматор 4 отключает лампы индикатора 14 номеров вопросов, показывая па какой вопрос дан правильный ответ. При включении коммутатора 5 с помощью узла 1 сенсорнохх управления на индикаторе 6 загорается соответствуклцая оценка. После включения коммутатора 7 сброса питания с помощью узла 12 сенсорного управления питание отключается и сумматор 5 обесточивается, после чего экзаменатор вновь готов к работе.
Использование новых элементов в виде узлов коммутации, вьтолненных на электромагнит1 ых реле и управляемых с помощью т фатронов, позволяет прш ченить печаттп,1Й монтаж при изготовлении устройства, что , 6 свою очередь, позв
ляет запустить экзаменатор в серийное и массовое производство, а благодаря вводу новых узлов устройство становится удобным в работе, простым по конструкции, надежным и эстетичным.
Конструкция экзаменатора полностью исключает возможность подбора правильных ответов неттосрёдствешю самим экзаменующимся, и позволяет начинать ответы с любого вопроса, временно обходя наиболее сложные.
Индикация и память неправильных ответов на отдельные вопросы позволяет проводить анализ и статисттйсу при помощи электронно-вычислительных мащин. Электрошю-вычислительные мащины также могут использоваться совместно с экзаменатором для кодирования учебного материала.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок управления, подключенный к коммутатору ответов, одному из коммутаторов билетов и коммутатору сброса питания, соединенному с источником питания и одним из коммутаторов билетов, и индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия и упрощения устройства, оно содержит сумматор и коммутатор сигналов оценки, соединенный с одним из индикаторов, блоком управления и сумматором, подключенным к другому индикатору и коммутатору ответов, который соединен с другим коммутатором билетов, подключенным к блоку управления и первому коммутатору билетов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-Ч f
О
Ч/
J
ни
Г
4 4 Л
луА
.J
Ц .ff.
yt
J
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-05-10—Подача