1
Изобретение относится к области железнодорожного промышленного транспорта и касается конструкции подвагонных толкателей пунктов механизированной разгрузки н погрузки вагонов.
Известны ценные подвагонные толкатели, содержащие установленные на раме приводную и натяжную звездочки, огибаемые бесконечной тяговой цепью, на которой жестко закреплены рабочие тележки, снабженные толкающими роликами, тормозными башмаками и норными катками, перемещающимися по неподвижным направляющим, укрепленным на раме толкагеля, и рычажную систему управления, снабженную подпружиненной подвижной силовой штангой.
Цель изобретения - обеспечение проталкивания состава, состояпд,его из сформированных в произвольной последовательности вагонов различных типоразмеров.
Для этого на раме толкателя установлены отключающие шины, длипа которых превышает разницу длип наибольшего и наименьшего вагонов, и распорная чека, а подпружиненная силовая штанга снабжена упорами-защелками, взаимодействующими с толкающими роликами н тормозными башмаками посредством упорных рычагов системы управления.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый цепной подвагонный толкатель, общий вид; на фиг. 2 - то же, кинематическая схема, транспортное, нерабочее положение; на фиг. 3 - то же, положение, нредществующее отцепке тележки от колеса.
На раме / предлагаемого толкателя смонтированы рельсы 2 для перемещаемых вагонов, выступы 3, отключающие шины 4, приводная 5 и 6 звездочки, огибаемые бесконечной цепью 7. Кроме того, имеются отклоняющие звездочки 8 и ненодвижные направляющне 9, но которым перемещаются рабочие тележки 10 и 11, расноложенные на
равном расстоянии одна от другой по цени и опирающиеся на направляющие 9 посредством онорных катков (на чертежах не показаны).
Рабочие тележки снабжены толкающими роликами 12 и тормозными башмаками 13.
Внутри тележки расноложена рычажная система управления, состоящая из силовых рычагов 14 и 15 с толкающими роликами н тормозными башмаками, и унорных рычагов 16 (с плечом 18) и 17 с роликами 19-22.
Кроме того, рычажная система включает в себя рычаг 23, имеющий ролик 24, контактирующий с упором-защелкой 25 и связанный посредством пружины 26 с рамой тележки, и рычаг 27 с пружиной 28, на одном конце которого шарнирно установлена чека 29, а на
другом - ролик 30, контактирующий с отключающей шиной 4. Все вышеперечисленные рычаги относительно рамы тележки закреплены шарнирно.
В тележке размещена также силовая подвижная штанга 31, установленная в опорах 32-34 и снабженная силовой пружиной 35, опирающейся па опору 34. Штанга оборудована также подпружиненными упорами-защелками 25 и 36.
Отключающая шина 4 имеет длину, превышающую разность длин самого длинного и самого короткого вагонов.
После включения оператором автоматического управления загрузочными механизмами, происходит включение толкателя, и его тележкам 10 и 11 сообщается заданная скорость подхода к загруженному вагону. Тележка 10, например, после выхода на верхний участок до подхода к вагону проходит над выступом 3, на который накатывается ролик 20 упорного рычага 16. Происходит подъем рычага 16, который своим роликом 19, контактирующим с силовым рычагом 14, устанавливает и удерживает последний так, что его толкающий ролик 12 располагается выше головки рельса 2. При дальнейшем движении тележки 10 ролик 12 вступает в контакт с колесом вагона.
Подъем рычага 16 сопровождается воздействием на рычаг 37, который выдергивает стопор 38, вследствие чего штанга 31 перемещается вдоль оси за счет сжатия пружины 35.
При контакте с колесной парой вагона ролики 12 вместе с рамой тележки останавливаются, а штанга 31 под воздействием цепи 7 перемещается, сжимая прулшну 35, и нажимает на ролик 22 упорного рычага 17. Рычаг 17, поднимаясь, своим роликом 21 устанавливает рычаг 15 так, что тормозной башмак 13 занимает свое рабочее положение на уровне головки рельса 2 перед колесом вагона.
На последнем этапе загрузки вагона, когда происходит смена вагонов под загрузочным устройством, тележка 10 оказывается в зоне расположения отключающей шины 4. Начинается подготовка к отцепке тележки 10 от колеса вагона. Ролик 30 рычага 27 накатывается на шину 4 и поворачивает рычаг, что приводит к выдергиванию распорной чеки 29. Это обеспечивает в дальнейшем увеличение хода штанги 31 относительно опор 32-34 на величину равную ширине чеки 29. При этом тележка 10 остается соединенной с колесом вагона вплоть до остановки толкателя.
По окончании загрузки тяговая цепь 7 останавливается, а вместе с ней останавливается и штанга 31. Тележка 10 под действием разжимающейся пружины 35, а также накатившегося на тормозной башмак 13 колеса вагона перемещается относительно штанги 31 до упора утолщения 39 в опору 32.
При перемещении тележки W относительно штанги 31 рычаг 23 и плечо 18 рычага 16 проходят над штангой 31, утопив своими роликами 24 и 40 упоры-защелки 25 и 36, на чем 5 заканчивается подготовка к отцепке тележки 10 от колеса вагона.
При новом включении тяговой цепи 7 вместе с ней приходит в движение штанга 31. Тележка 10, упираясь в колесо вагона ролиQ ком 12, неподвижна. При этом штанга 31, поджимая пружину 35, перемещается вперед по ходу толкателя и своими упорами-защелками 25 и 36 нажимает на ролик 24 рычага 23 и ролик 40 рычага 16. В результате этого ры- чаг 23 поворачивается и своим коротким плечом действует на рычаг 17, поворачивая его и ролик 21 против часовой стрелки. При этом рычаг 15 перестает удерживаться роликом 21 и из рабочего положения, поворачиваясь против часовой стрелки, вместе с башмаком 13 проходит в транспортное положение - убирается внутрь колеи за габарит приближения строений. То же происходит и с рычагом 14. Стопор 38 и чека 29 под действием пружин 41 и 28 занимают исходное положение. Происходит отцепка тележки толкателя от колеса вагона, и она уходит на нижний участок направляюших через приводную звездочку 5, а через натяжную звездочку 6 на верхнюю ветвь цепи выходит следуюшая тележка, и
цикл, складывающийся из захвата колеса вагона, перемещения вагона и отцепки от него, повторяется.
П р е (Д М е т и з о б р е т е н и я
Цепной подвагоцный толкатель, преимущественно для пунктов разгрузки и погрузки вагонов промышленного транспорта, содержащий установленные на раме приводную и натяжную звездочки, огибаемые бесконечной тяговой цепью, на которой жестко закреплены рабочие тележки, снабженные толкающими роликами, тормозными башмаками и опорными катками, перемещающимися по неподвижным направляющим, укрепленным на раме толкателя, и рычажную систему управления, снабженную подпружиненной подвижной силовой штангой, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения проталкивания состава, состояшего из сформированных в произвольной последовательности вагонов различных типоразмеров, на раме толкателя установлены отключающие шины, длина которых превышает разницу длин наибольшего и наименьшего вагонов, и распорная чека, а подпружиненная силовая штанга снабжена упорами-защелками, взаимодействующими с толкающими роликами и тормозными башмачками посредством упорных рычагов системы управления. 5 Нш- /
, -e fff 5 8 / / / ,II //i/AI//: Ф e,w / 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2017 |
|
RU2658746C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
БАШМАК ТОРМОЗНОЙ С СЕКЦИОННЫМИ КОЛОДКАМИ | 1999 |
|
RU2173274C2 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ | 1969 |
|
SU235085A1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2395420C2 |
3 /,Х77Л 36 55 23
Даты
1973-01-01—Публикация