В предлагаемом гребном лопастном колесе с поворотными, лоиастями для достижения наивыгоднейшего перемещения лонастей в воде, а также получения наивыгоднейших углов входа и выхода их из воды, поворот последних производится посредством неподвижного эксцентрика, объемлемого бесконечной цепью, шарнирные звенья которой связаны тягами с лопастями. .
Яа чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку гребного лопастного колеса с поворотными лопастями, с разрезом по ВВ фиг. 2; фиг. 2- разрез эксцентрика по А А фиг. 1. - В гребном лопастном колесе с поворотными лопастями последние входят в воду под обычным углом в 66-68°, а выходят под наивыгоднейшим углом около 90° и даже под Еонец несколько больше, т. е. в вертикальном ноложении, чем предупреждается захват чоды кверху и образование кормовых волн, имеющих малую длину и большую амплитуду колебаний, т. е. наиболее энергоемких волн, особенно для буксирных судов. Это достигается тем, что задняя половина эксцентрика 1 (фиг. 1) срезана, а кольцо, объемлющее эксцентрик, выполнено в виде бесконечной цепи, образованной из двухшарнирных звеньев 2 и трехшарнирных 3, скрепленных валиками 4, на которые насажены конического профи-ля катки 5, движущиеся в соответствующем вырезе Лсцентрика 1, чем предупреждается боковое смешение кольца. Звенья 3 при помощи шарнирных валиков 6 сочленены с эсцентриковыми тягами 7, воздействующими обычным образом на лопасти колеса. Так как тяги 7 меняют свое положение по отношению к звеньям 3, поворачиваясь относительно шарнира 6, то для перемещения кольца объемлющего эксцентрик звенья 3 снабжены упорами 8, показанными на фиг. 1 пунктиром. Эги упоры последовательно входят в соприкосновение с тягами 7 в положении I и И лопастей, в результате чего цепь увлекается вслед за движением обода колеса.
Предмет патента.
Гребное лопастное колесо с поворотными лопастями, отличающееся тем, что тяги 7, воздействующие на лопасти, сочленены между собой шарнирными звеньями 2 и 3, образующими род бесконечной цепи, объемлющей эксцентрик 1.
Ф/у/:/
Фигз
«у
ч г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей | 1938 |
|
SU55972A1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Цепное гребное колесо | 1934 |
|
SU47909A1 |
Прибор для измерения больших количеств загрязненной жидкости с плавающими в ней твердыми частицами | 1932 |
|
SU42706A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
Привод для перестановки эксцентрика лопастных колес | 1937 |
|
SU54810A1 |
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами | 2017 |
|
RU2669486C1 |
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ | 1926 |
|
SU6457A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ | 1996 |
|
RU2141430C1 |
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1933-09-05—Подача