Кран машиниста Советский патент 1947 года по МПК B60T15/02 B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU69205A1

Изобретение относится к известным кранам машиниста, снабженным пружинным регулятором давления, уравнительным органом для разрядки магистрали ири служебном торможении, камерой времени зарядки тормозов и органом автомат1меского прекращения питания магистрали при отпуске тормозов воздухом высокого давления из главного резервуара.

В предлагаемо.м кране для избежания перезарядки тормозов головных вагонов ири отиуске после экстренного торможения введено приспособление, ускоряющее в этом случае наполнение воздухом камеры времени зарядки и этим сокращающее период времени питания воздухом высокого давления.

Для создания некоторого избыточного давления воздуха в магистрали применен иорщень, взаимодействующий с уравнительным органом.

Кро.ме того, кран снабжен устройством, для автоматической сигнализации мащинистуО состоянии тормозной магистрали поезда.

На фиг. 1 изображен кран в гфодольном разрезе; на фиг. 2 - вид сбоку; па фиг. 3 - вид ио стрелке А.

На фиг. 1 и 2 показано положение рабочих органов при поездном положении ручки крана мащиниста и установившемся в тормозной сети рабоче.м давлеиии воздуха в 5 атм.

При торможении работа крана происходит следующим образом.

При повороте ручки У крана против часовой стрелки пружина 2 у.меньщает нажатие на диафрагму 3. Последняя под действием давления воздуха, выгибается вверх, и двойной клапан 4 сообщает с атмосферой регулирующую камеру 5, в которой давление воздуха понижается.

Под действием давления воздуха в камере 6 поригень 7 перемеща.NO 69205

ется вправо и после сообщения камеры 6 с камерой 5 через отверстие 8 останавливается.

Под действием давления воздуха в магистральной камере 9 поршень /С пё 5емещается влево и открывает клапан 11, который выпускает з атмасфер5воздух из магистрали.

Происходнт служебное торможенне поезда, вызванное поннженнем давления воздуха в магистрали до 3,5 атм.

Как только давление воздуха снизу па диафрагму 3 стап.ет меньн1е лавлеиия иружииы 2 сверху, диафрагма выгибается вниз, и клаиан 4 прекращает выпуск возду.ха в атмосферу из камеры 5. Установнвщееся давление воздуха в камере 5 поддерживается двойным клапаном 4 п диафрагмой 3 с пружиной 2.

Как только давление воздуха в магистральной камере 9 станет меньше установивн1егося давления в камере 5, порщепь 10 переместится вправо, и клапан // прикроет сообщение магистрали с атмосферой.

Установившееся в магистрали давление воздуха поддерживается давлением в камере 5 иорщнем IG и двойным клапаном 11.

При повороте ручки / крапа против часовой стрелки в крайнее по.чожение происходит экстренное то)можение.

При этом положении ручки / крана пружина 2 освобождает клапаи 12. Последний иод давлением воздуха снизу поднимается и производит резкий выпуск воздуха из амеры 5. в атмосферу. Порщень 7 перемещается в крайнее иравое положение, н золотник 13 открывает сообщение магистрали с атмосферой через нп-фокий канал. Происходит иолный выпуск воздуха из магнстрали в атмосферу.

При отпуске работа крапа происходит следуюн1им образом.

Ручка / устанавливается во второе или любое па тормозном секторе положение влево после служебного торможепня. Пружина 2 сжимается и прогибает диафрагму 3 вниз. Открывается пижний клапан 4, сообщающий главный резервуар с камерой 5. Порщеиь 7 под действием давления воздуха справа перемсгцается в крайнее левое положение н прижимается к прокладке. Шток поршня 7 открывает клапан 14, который устанавливает сообщение главного резервуара с магистралью. Золотиик 13 открывает отверстие /5 и сообн1ает магистраль с камерой 6, объем которой увеличен камерой времени зарядки.

Как только давление воздуха в камере 6 станет больще давления в камере 5, норщеиь 7 переместится вправо и остановится, после того, как закроется клапан 14 и прнкроется отверстие 15.

Установивщееся к этому моменту давлеиие воздуха быстро понизится до давления 5,4-5,5 агм, если ручка крана была поставлена в поездное положение, или до давле)ня несколько выше давления, устаиовлеииого в камере 5, если ручка занимает иное ноложение на тормозном секторе.

Установивщееся давление воздуха в магистрали 5,4-5,5 агм понижается до поездного давления медленным темпом, исключающим возмол ность срабатывания распределителей на торможепие. Происходит это следуюн1,им образом.

После того, как давлеиие воздуха в магистрали станет больще давления в камере 5, иорщеиь 10 переместится влево и откроет клапан 11. Воздух в магнстрали по каиалу в иггоке порщпя потечет в камеру 16, отожмет иорщень 17 влево и через отверстие во втулке этого норщня поступит в камеру 18, которая увелпчеиа резервуаром, и паполнит ее. Из ка1ме 1ы 16 воздух поступит по каиалу 19 к зо.чотнику, но в атмосферу не нонадет, т. к. отверстие канала 19 будет в этот момеит перекрыто золотником 13.

После того, как давления воздуха в камерах 6 и 5 уравняются, поршень 7 нереместнтся внраво. нередвннет золотник 13 и последпин сообщит выемкой канал J9 с атмосферой и перекроет отверстие l;i. Установится сообщение магистралн с атмосферой через канал в штоке порщня 0, камеру 16, канал 19 н выемку в золотнике 13.

Как только давление воздуха в камере 5 совместно с давлением нружины станут несколько больше давления воздуха в магистрали, норшень 10 переместится внраво, и кланан // нрнкроет отверстие и атмосферу. На поршень 17 действует давление воздуха камеры 18, коюрая наполнилась нз главного резервуара в момент открытия клапана 14: Установившееся в первый момент в магнстрали давление 5,4-5,5 атм постепенно снизится до 5 атм, т. к. воздух из камеры /6 будет уходить в атмосферу через дроссельное отверстие 20 в норшне 17. Отверстие 15 рассчитано таким oбpaзo, чтобы камера 6 наполнялась воздухом в течение времени зарядки запасных резервуаров передних вагонов после полного служебного торможения.

После экстренного торможения резервуар камеры 6 совершен1 о опоражнивается. Поэтому, чтобы наполнить нрн отпуске после экстренного торможення камеру 6 воздухом давлением до 5 аг.и через отверстие 15, потребова.юсь бы времени больн1е, чем после служебного торможения, что могло бы вызвать перезарядку тормоза.

Чтобы при отнуске иродо;гжительность ностуилення воздуха высокого давления в магистралн была всегда одна и та же, служит клапан 21.

Прп отнуске после служебного торможения зарядка воздухом ка-меры 6 нроизводится из магистрали через калиброванное отверстие 15 в течение 35-40 сек. После экстренного торможения зарядка резервуара происходит под давлением 3,5-3,7 атм через отверстие 15 и через широкие проходы клапана 21 в течение 3-4 сек. Дальнейшее наполнение воздухом уравнительного резервуара до давления 5 атм происходит только через отверстие 15 в такое же время, как и после служебного торможения, так как клапан 21 прикроется пружиной.

Таким образо.м, благодаря клапану 21, пружина которого отрегулирована на разность давлення в 1,3-1,5 атм, зарядка камеры б при отпуске, а следовательно, и прямое сообщение главного резервуара с магистралью будет происходить ночти в одинаковое как пос.те служебного, так и после экетренного торможения. В последнем случае не будет происходить перезарядка запасных резервуаров, т. к. время их зарядки рассчитано на время зарядки уравнительного резервуара после служебного торможения.

После того, как ручка 1 будет поставлена в поездное положение, поршень 7 становится в показанное на чертеже положение, при котором питание воздухом магистрали происходит через клапап 11.

Для получения толчка высоким давлеиием воздуха зан1,елка ручки / поднимается, и ручка поворачивается до упора. Диафрагма 3 прогибается и открывает клапан 4. В камере 5 создается высокое давлепие воздуха. Поршень 7 переходит в крайнее левое положение, н происходит сообщение главного резервуара с магистралью через клапан 14.

Описанный толчок высоким давлением воздуха в прямодействующем тормозе не даст полного эффекта, ввиду этого введен клапан 22. который открывается при помощи кноики 23.

Через клапан 22 воздух поступает из главного резервуара в камеру 18, что вызывает перемещение поршня 17. Давление в магистралп повышается на 0,4-0,5 агм против поездного н затем медленно сиижа-- 3 -.No 69205

Mb 69205-- 4 -:

ется no мере ухода воздуха из камеры /6 в атмосферу через отверстие 20 в поршне 17, камеру 16, Karia.ri 19 и выемку золотника 13.

Сигна.чнзатор предназначен д,ля контроля за состоянием тормозной сетп ирн след,онании поезда и выполняет с.чедуюндие функции:

1.Показывает расход воздуха на утечкн через пеплотноетп тормозной сети.

2.Дает сигнал свистком машинисту в случае перекрытия концевого крапа или закупорки льдом воздухопровода.

3.Дает сигнал свистком машинисту при обрыве поезда или тор.можении стоп-краном.

4.Автоматически ирекраш,ает питание тормозпо1( сети в случае разрыва поезда или торможения стоп-краном.

Так как питание воздухо.м сети крано.м машиниста резко меняется в процессе отпуска, что может вызвать ненужное действие сигналов- и вследствие этого ввести в заблу/кдеи е машиниста, действие сигнализатора в процессе отпуска выключается автоматически.

Работа сигнализатора происходит следующим образо.м.

Воздух непосредственно из резервуара через 24 поступает под поршень 25. Камера 26 сверху порпшя соедпнена каналом с двойным клапаном /У.

Прп открытии клапана // происходит падение давления в ка.мере 26, поршень 27, расположенный внутри поршня 25, приподпи.маетея, открывает щель 28 и пропускает из главного резервуара в камеру 26 воздух, который затем через клапан // поступает в магистраль.

Чем больи,1е открьгг клапан 11, те.м больше нодни.мается норшень 27 и больше откроется шель 28.

Поршень 27 связан рейкой 29 с шестерней 30, на оси которой укреплена стрелка 31, показывающая на циферблате 32 подъем поршня 27.

Щель 28 и деления на циферблате подобраны таким образом, что каждому делению на циферблате соответствует расход воздуха в сети 100 л в минуту.

расход воздуха в сети не изменяется, поршень 27 остановится в соответствующем положении, и стрелка покажет на циферблате расход воздуха.

Если расход воздуха в сети уве.тичпвается или почему-либо уменьшается незначительным темпом, поршень 27 перемещается вверх или вниз. Поршень 25 стоит без движения.

Если расход, воздуха в магистрали резко увеличится, что может быть вызвано разрывом поезда или тор.можением стоп-краном, то произойдет быстрое падение давления воздуха в камере 26. Поршень 25 переместится вверх, торцом плотно прижмется ко втулке и прекратит приток воздуха в магистраль через щель 28, благодаря чему наступит быстрое торможение по всему поезду. При этом откроется клапан 33, воздух из канала 24 потечет через канал клапана и приведет в действие свисток 34.

При резком увеличении расхода воздуха в тормозной сети (при перекрытии концевых кранов или закупорке воздухопровода) поршень 27 опустится вниз и создаст компрессию в полости между ним и поршнем 25, который откроет двойной клапан 33, пропускающий воздух в свисток.

При сигнале свистком машинист по стрелке 31 может определить ироисшедшее в поезде явление. Так, например, при разрыве поезда стрелка на циферблате будет находиться па наибольшем давлении, при перекрытии крана - на нуле.

Кроме того, iipK разрыве ноезла свисток будет продолжительным, а при перекрытии кранов - коротким, пока давление сверху на иорujeHb 25 не сравняется с давлением спилу на этот поршень.

Выключение сигнализатора происходит следующим образом. При отпуске поршень /7 посредством штока 35 отжимает клапан (, который сообщает главный резервуар с клапаном //. Тогда сигнализатор выключается, благодаря чему не будет ложных сигналов.

Как только воздух из камеры 18 весь уйдет в атмосферу, клапан 3Ci под действием пружины закроется, прервется прямое сообщение клапана /У с главным резервуаром, воздух пойдет через камеру 26 и сигнализатор будет включен.

Этот момент наступит после того, как произойдет полная зарядка воздухом тормозиой сети поезда и останется только расход воздуха на утечки.

П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я

1.Край машиниста, снабженный пружинным регулятором давления, уравнительным органом для разрядки магистрали при служебном

торможепии, камерой времеии за зядкн тормозов и органом для автоматического прекращения питания магистрали при отпуске тормозов высоким давлением воздуха из глаш1о1о резервуара, отличаюИ1 к и с я тем, что орган для автоматического прекращения питания магистрали при отпуске тормозов высоким давлением снабжен клапаном для ускорения наполнения камеры времени зарядки тормозов после экстренного торможения.

2.Кран машиниста по п. 1, отличающийся тем, что для создания некоторого избыточного даплепия воздуха в магистрали при отпуске против нормального и нереходе затем на нормальное давленне, применен иорщень, взаимодействующ.ий с уравнительным органом и управляемый давлением воздуха камеры, разрежаюн1ейся в атмосферу ;ерез калиброванное отверстие в nopinne.

3.Кран машиниста но пи. 1, 2, снабжеипый сигнализатором, от. и ч а ю HI п и с я тем, что для иодк,:почен 1я сигнала при разрыве поезда или торможении стон-краном или перекрытии концевых кранов поршень воздухомера, установле1П1О)-о па пути воздуха из главного 1хзервуа|)а и камеру уравнительного органа, полкчцен в поршне, взап..HXieiicTnyioiueM с двухсел.ельныл; к.лапаном, пазначеииы.м для подачи воздуха 113 главного резервуара к свистку.

. „ . , , , ,--, .. -ji

ji . T-QXv r ---H-J , - f..-,./. ,

x|

3

Похожие патенты SU69205A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1
Электропневматический тормоз 1936
  • Матросов И.К.
SU52872A1
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
КРАН МАШИНИСТА 1938
  • Матросов И.К.
SU65796A1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
Автоматический воздушный тормоз прямого действия 1946
  • Матросов И.К.
SU77314A1
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов 1934
  • Матросов И.К.
SU43030A1
Вохдухораспределитель 1958
  • Матросов И.К.
SU116389A1
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия 1956
  • Матросов И.К.
SU106881A2

Иллюстрации к изобретению SU 69 205 A1

Реферат патента 1947 года Кран машиниста

Формула изобретения SU 69 205 A1

SU 69 205 A1

Авторы

Матросов И.К.

Даты

1947-01-01Публикация

1940-12-04Подача