Предлагаемое устройство предназначается для измерения силы и направления постоянного тока в рельсовой цепи с движущегося поезда.
Изобретение состоит в том, что, с целью производства измерений без непосредственного включения в рельсовую цепь с помощью рамки, расположенной на поезде и присоединенной к измерительному прибору, служащему для определения силы тока в рельсовой цепи, в этой рамке расположен вращающийся с постоянйой скоростью железный ротор, предназначенный для возбуждения в ней тока, пропорционального магнитному потоку, образуемому прохождением по рельсам постоянного тока.
Все устройство, какэтовидно из чертежа, размещается на подвижной железнодорожной единице и состоит из вертикального вала О, приводимого во вращение двигателем М со стабилизированным числом оборотов; на валу укреплены железные якори Р и КР, играющие роль роторов для генераторов переменного тока.
Над рельсом железнодорожного пути
(459)
расположена неподвижно скрепленная с вагоном рамка ИО, которая пересекается магнитным потоком, образуемым прохождение.м постоянного тока по рельсам. При вращении ротора. Р этот магнитный поток, пересекающий рамку ИО, меняется по своей величине, почему в последней индуктируется переменный ток частоты, соответствующей числу оборотов ротора Р.
Переменный ток из рамки ИО поступает на усилитель У и проходит через фильтр К, пропускающий лишь частоты, соответствующие числу оборотов ротора Р. Назначение фильтра К заключается в отделении посторонних токов, которые могут индуктироваться в рамке ИО и без вращения ротора Р, если помимо постоянного тока в рельсовой цепи имеется какая-либо пульсация. Из фильтра К ток поступает на измерительный прибор А (обычный или записывающий).
Измерительный прибор А, измеряя переменный ток, градуируется в амперах постоянного тока, проходящего по рельсовой цепи.
Для определения направления постоянного тока под вторым ротором КР расположены неподвижные поляризованные электромагниты Пд, поляризация которых производится постоянным током через обмотку возбуждения ОВ. На сердечники те ч же электромагнитов наложена другая обмотка ИКО. При вращении ротора КР в обмотке ИКО индуктируется переменный ток, совпадающий по частоте с током, получаемым из рамки НО, поскольку роторы КР и Р расположены на одной оси. Ьаза же тока, генерируемого катушкой И.КО, по отношению к фазе тока, генерируемого рамкой НО, будет зависеть от направления потока возбзждения. Если давать поляризующим электромагнитам ПЭ всегда одинаковую полярность, то, в зависимости от направления прохождения тока по рельсовой цепи, фазы токов, генерируемых катушками ИКО и ИО, будут или совпадать или будут противоположными. Сравнение фаз производится фазометром Ф, по показаниям которого можно судить о направлении тока в рельсовой цепи.
Предмет изобретения.
1.Устройство для измерения рельсовых цепей постоянного тока с движущегося поезда с применением помещенной на последнем рамки, присоединенной к измерительному прибору, служащему для определения силы тока в рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с целью возбуждения в указанной рамке ИО тока, пропорционального магнитному потоку, образуемому прохождением по рельсам постоянного тока, в ней расположен вращающийся с постоянной скоростью железный ротор Я.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью определения направления тока в рельсовой цепи, на одной оси с ротором Р укреплен ротор КР, расположенный над неподвижными поляризованными электромагнитами ПЭ, в наложенной на которые обмотке ИКО возбуждается ток. совпадающий по частоте с током, получаемым из рамки ИО.
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-01-31—Подача