1
Изобретение относится к машиностроению и может найти .применение для измерения момента тор.мозных муфт при их испытаниях.
В известных устройствах для измерения момента муфт момент измеряется с помощью пружины, связывающей ведомую полумуфту с корпусом; лр,и этом возникает попрещность за счет п.роворота полумуфт.
В предлагаемом устройстве ведомая полумуфта и И3мер,итель утла жестко установлены на .корпусе, а вал измерителя утла соединен с ведущей полумуфтой.
На фиг. 1 представлена кинематическая схе.ма устройства для измерения и установки предельных крутящих моментов предохранительньгх .муфт; на ф.иг. 2 - график зависимости .предельного -крутящего момента муфты от утла .поворота при .проскальзывании; на ф;иг. 3 - трафик зависимости предельных крутяпдих Моментов от утла поворота ф, при А const.
Предохранительная муфта 1 состоит из полумуфт 2 и 5, одна из которых затарможена. Мо.мент муфты / устанавливают с помощью пружины 4. Ведущая полумуфта 2 связана через зубчатую безлюфтовую передачу 5 с указателем 6 угла поворота, протарированным (В единицах момента, и через кулачковую электромагнитную муфту 7 с источниКОМ 8 кинематической эне1ргии, который состоит из привода 9, электромагнитной муфты 10, зубчатой передачи // и м.аховика 12 с регулируемым моментом инерции с помощью радиальпо пере.мещаемыХ грузов (как показано на фиг. 1 стрел.каши .4 и Б).
Приводной вал / источни1ка 8 соед,и;няют с датчИКом М скоростей. Через электроматнитную муфту 15 источник кинематической энергии соеаиНЯЮт с бар1а баном 16, на который наматывается трос через блок /7 с грузом 18, перемещающимся относительно шкалы 19. Величину .перемещения .регистрируют указателем 20.
После уста.но1вки муфты / и соединения полу.муфты 2 с источни.ком 8 кинематической эне,ргии, включают пр.ивод 9 и муфту 10, яри это .м кулачковая муфта 7 выключена. П.рлзод раскруч.ив.ает зубчатую передачу // л маховик J2 до необходимых чисел оборотов, определяемых датчико.м 14 скоростей. После дост женИЯ оборотов, установленных на датчике, въиключают .муфту 10 и .включ.ают кулачковую муфту 7, и вся кинел1ати1чеакаЯ энергия вращающиьхся ма.ховых масс передается на ведущую полумуфту 2, иа которой к;:нематичес.кая энергия переходит в работу трения дисков, осуществляя поворот ведущей полумуфты 2 на онределенный угол, из.меряемый указателем 6.
Установку нужного момента произво1дят с помощью регулировочной пру1Ж;ИНЫ 4. УстаHiOBKiy заданной величины кинемат.ической 1энерги-и на источнике .производят с помощью тарировачного пр,иопосо:блен.ия, для чего отсоединяют ИСТОЧНИК 8 с помощью .муф.ты 15 от -бара бана 16 я включают привод 9, .раскручивал маховую массу до определеннььх ч.исел o,6oipOTOB, определяемых датчиамм 14 скоростей. После пе|редаЧ|И сигнала с датчика 14 скоростей муфта 10 отключается, а цмуфта 15 включается, и вся .кинематическая энергия источника 8 переходит в pai6oTy .по надъему груза 18, который поднимается пр.и вращении барабана 16. По высоте подъема груза оп.редеЛЯЮт веллчину кинем атической .энергии источнияса.
Регул,ир|0.вку зне1ргии (производят либо .изменением момента инерции маховика 12 за счет ;перемещаемы:х .в радиальном нанравлениИ грузов (как .показано ,на фиг. 1 стрелками А я Б), дщбо за счет изменения скорости приеадного вала 13 .источника, регистрируе.мой дaтч.икoiM 14 С(Коро.стей, изменяя его установку, что позвол.яет отключать пр.ивод 9 и соединять .источник с п/редох)ра.ннтельной муфтой на любой .задаваемой скорости.
По графику зависимости предельного крутя.щего .момента муфты от угла .поворота при проскальзывании, представленному фиг. 2, задава.ясь углом поворота .или нроскальзывании ф, определяют работу трения дисков A Eh (заштрихованная площадь .на графике), цде Ell - .кинетическая энергия И1сточ.н;ика. По графику .зависимости предельный крутящИХ момен.тов от угла поворота ф, пр.и Л const (А - поглощаемая муфтой э.нарги.я
пр.и торможении), представленному на ф.иг. 3, в зависимости от величины предельного момента муфты .находят соответствующий ему угол ф, KOTiOipbm о.предел1яют по указателю угла поворота.
Для больщей точности рекомендуется пользоваться при апределении угла ф средними участкам.и к.р.ивых.
Пред iM е т из о б р е те н и я
Устройство для измеревия мо1мента тормозных муфт, содержащее корпус, привод, источник регулируемой кинетической энергии с измерителем .и .измеритель угла, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности, ведо.ма-я .нолумуфта .и измер.итель угла жестко установлены иа корпусе, а вал .измерителя угла соединен с ведущей лолумуфтой.
72
Риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2341699C2 |
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU795925A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU1000265A2 |
МОМЕНТОМЕР Г.Л.НИКУЛИНА | 1991 |
|
RU2006009C1 |
Импульсная изменяемая передача вращения | 2016 |
|
RU2629765C2 |
Устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры | 2022 |
|
RU2792715C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Даты
1974-01-25—Публикация
1971-03-09—Подача