(54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU795925A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1982 |
|
SU1069985A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1634477A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2345880C1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU1004088A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1189639A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU340527A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 2011 |
|
RU2473417C1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1699764A1 |
1
Изобретение относится к механизированному ручному инструменту для сборки и ; разборки крупных резьбовых соединений.
По основному авт. св. W 795925 известен многошпикдельный гайковерт, содержащий корпус, размешенный в нем приводной вал с центральной шестерней и шпинделем с ведомыми шестернями, находяшимися в зацеплении с ней, управляющий кошер и муфту предельного момента.
Центральная шестерня н управляющий копир расположены на приводном валу, а между ннми установлена муфта предельного момента. Копнр и муфта выполнены с мелкой зубчатой нарезкой, муфта предельного момента выполнена с торцовыми выступами, торец центральной шестерни вьшолнен с соответветствуюшнмн нм впадннами, а каждый шпиндель снабжен подвижной вдоль его оси Кулачковой муфтой, взаимодействуюшей с ведомой шестерней и управляюшим кошером 1.
Однако в процессе работы известным гайковертом может произойти сбой цикла при
несоблюдении условия, при котором момент от потерь на ведомых шестернях н на центральной шестерне был больше момента трения между торцами муфты предельного момента и центральной шестерни, в противном случае копир выключает только что включенную кулачковую муфту, не дав шпинделю сделать ни одного оборота.
Цель нзобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что гайtoковерт снабжен тормозной муфтой, кинематически связанной с центральной шестерней, и механизмом переключення Тормозной муфты, выполненным в виде рычага, одним кон:Ы&м свободно установленным на муфте пре15дельного момента и взаимодействуюшнм с тормозной муфтой.
Кроме того, полумуфты тормозной муфты имеют зубчатую нарезку на торцах, одна нз полумуфт установлена подвижно на
20 валу кинематической цеш1 гайковерта, а вторая жестко закреплена в корпусе.
На фиг. 1 изображен гайковерт, продоль) ный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на
фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на
фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Гайковерт состоит из корпуса 1 в котором установлены шпиндели 2 с ведомыми шестернями 3, кулачковыми муфтами 4, пружинами 5, создающими усилия включения кулачковых муфт 4, насадками 6 с шестигранными отверстиями 7.
На приводном валу 8 подвижно установлена центральная шестерня 9 и управляющий копир 10, между ними установлена муфта 11 предельного момента.
На нижнем торце муфты 11 предельного момента выполнены выступы 12, а на тор-. це центральной шестерни 9 выполнены соот ветствующие им впадины. Количество высту пов и впадин равно количеству шпинделей и расположены они под углом, равным центральным углам между цшинделями. На верхнем свободном торце муфты 11 предельного момента, на нижнем торце управляющего копира 10 вмполнена мелкая зубчатая нарезка 13. Копир 10 имеет выемку 14 для свободного размещения в ней одной из кулачковых муфт 4, скосы 15, предназначенные для подъема и опускания кулачковых муфт и торец 16, контактирующий с ее торцом. Копир 10 посредством промежуточной щестерни 17, подвижно установленной на втулке 18 щестерни 19, кинематически связан с валом 20, на котором неподвижно установлен фиксирующий диск 21 и указатель позиций. Фиксирующий диск 21 своими впа динами 23 контактирует с роликом 24. Тормозная муфта, полумуфта 25, которая подвижно установлена на валу 26, кинематически связанная с центральной щестерней 9 посредством щестерни 27 и одной из ведомых шестерен 3, а вторая 28 установлена в корпусе 1 и подпружинена пружиной 29. На торцах полумуфт 25 и 28 выполнена зубчатая нарезка 30. Рычаг 31 свободно установлен на муфте 11 предельного момента, ограничен от осевого переключения кольцом 32 и взаимоде ствует с тормозной муфтой. Гайковерт работает следующим образом. При нажатии на пусковой злемент приво ному валу сообшается вращение от привод момент передается на муфту 11 предельного 50 рот
момента и на центральную шестерню 9, от которой вращение передается ведомым шестерням 3, установленным на шпинделях 2.
Кулачковая муфта 4 находится в зацеплении с ведомой шестреней 3. Остальные кулачковые муфты 4 своими поверхностями висят на поверхности копира 10 и расцеплены со своими ведомыми шестернями 3.
Таким образом, крутящий момент от привода передается только на один шпиндель. Как только крутящий момент на щпинделе 2 достигнет предельного, выступы 12
муфты 11 предельного момента во впадинах центральной щестерни 9 начнут скользить, преодолевая сопротивле1ше пружины 5. Муфта предельного момента поднимается вверх, обеспечивая при этом скольжение выступов, и происходит включение муфты предельного момента и копира 10.
При повороте копир 10 своими скосами 15 поднимает включенную кулачковую муфту 4 и выводит из зацепления с ведомой
в зто время осуществляется выключение кулачковой муфты и цшинделя, на котором произошло завинчивание гайки, и осуществляется включение кулачковой муфты на следующем шпинделе.
Как только кулачки муфты 11 предельного момента начнут входить в следующие по ходу впадины центральной шестерни 9, шестерней 3. При дальнейшем вращении копира 10, когда выемка 14 установится против следующей позиции гайковерта, кулачковая муфта второго шпинделя под действием пружины 5 включает свою ведомую шестерню. Выступы 12 муфты предельного момента совпадут с впадинами центральной шестерни 9. Под действием пружины 5 муфта 11 предельного момента спустится вниз, копир 10 отключится. Крутящий момент от привода начнет передаваться на следующий шпиндель. Далее цикл повторяется. При работе гайковертом неизбежны незначительные запаздывания включения копира 10. Кроме того, при отключении инерционные силы его, а также шестерни 17 вала 20 стремятся провернуть копир 10 за его номинальное положение. Фиксирующий диск 21, западая роликом 24 до впадины 23, гасит указанные инерционные силы и доворачивает копир 10 в номинальное положение. Когда муфта предельного момента поднимется вверх и включит копир 10, то одновременно поднимется рычаг 31, который включит тормозную муфту. Полумуфта 25 входит в зацепление с полумуфтой 28. При попадании зуба на зуб полумуфта 28, преодолевая усилие пружины 29, приподнимается, а при повороте полу- муфты. 25 опустится и войдет с ней в зацепление. Таким образом, центральная шестерня 9 надежно соединяется с корпусом 1 и находится в неподвижном состоянии относительно муфты И предельного момента, пока последняя выключена и происходит ее повоотносительно центральной шестерни 9,
муфта 11 предельного момента опускается и копир 10 отключается. Одновременно отключается полумуфта 25 от полумуфты 28. Цент ральная шестерня 9 получает возможность свободно вращаться и передавать крутящнй момент на шпиндель.
Использование изобретения позволяет увеличить коэффициенты полезного действия габарита и увеличить производительность труда за счет увеличения надежности его работы.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 79592 кл. В 25 В 21/00, 1979 (прототип).
Л - А
Фиг.2
ч N. УЧУ ЧЧ ч X
ч 4 v
в- в
Б Б
Фчг.ъ
Фиг.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-07-01—Подача