Изобретение относится к устройствам для пуска в ход двигателей внутреннего горения, заключающим в себе приспособление для предотвращения ранения шофера пусковой рукояткой при обратном ходе двигателя. Известны устройства, в которых упомянутое приспособление представляет собой муфту свободного хода, выталкивающую пусковую рукоятку наружу своим ведомым элементом, снабженным для этой цели кулачками с наклонными поверхностями, взаимодействующими с рукояткой при обратном ходе двигателя. В предлагаемом устройстве применена ползушка, имеющая свободу движения лишь вдоль рукоятки и взаикодействующ.ая с одной сторсны с кулачками ведомого элемента муфты, а с другой стороны-с у; ором, неподвижно укрепленным на ру;.оятке.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2 и 3-две проекции муфты свободного хода.
На пусковом кольце рукоятки 1 насажен щтифт 2, взаимодействующий с зубчатой муфтой 3, насаженной на конец коленчатого вала и обеспечивающей выталкивание рукоятки при
(379)
начале работы двигателя в надлежащем направлении. Далее на рукоятку свободно насажена поперечина 4, неподвижно укрепляемая в раме или в корпусе П трактора при помощи болтов 5. За поперечиной следует муфта свободного хода, заключающая в себе храповое колесо 6, насаженное на рукоятку посредством щпонки скользяще вдоль своей оси, и стакан 7, свободно насаженный на рукоятку и несущий на своей боковой поверхности собачку 8, взаимодействующую под давлением пруi жины 14 через вырез в боковой стенке I стакана с храповым колесом. За муфтой находится ползушка S, свободно I насаженная на рукоятку 1 и скользяще I вдоль оси последней укрепленная своими концггШ на направляющих Ю, поддерживаемых поперечиной 4 и рамой или корпусом трактора. Лобовая поверхность стакана /, обращенная к ползушке 9, снабжена кулачками с наклонными торцевыми поверхностями 12. С внешней стороны ползушки 9 на рукоятке 1 жестко укреплено упорное кольцо Id.
При вращении двигателя в обратном направлении храповое колесо увлечет
за собой посредством собачки 8 стакан 7 и повернет его на некоторый угол, благодаря чему ползушка 9 под действием наклонн ых кулачковых поверхностей 12 сместится наружу и при помощи упора 13 вытолкнет рукоятку из зацепления с зубчатой муфтой 3.
Предмет изобретения.
1. Устройсгво для пуска в ход двигателя внутреннего горения на моторных повозках, заключающее в себе муфту свободного хода, предназначенную дл выталкивания пусковой рукоятки при обратном ходе двигателя посредством
расположенных на ее ведомом элементе наклонных кулачков, отличающееся тем, что ведомый элемент 7 муфты сопряжен с пусковой рукояткой посредством ползушки 9, имеющей свободу движения лишь вдоль рукоятки и взаимодействующей с этой рукояткой при посредстве жестко укрепленного на последней упора 13.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ведущий элемент муфты осуществлен в виде храповой зубчатки 6, скользяще вдоль своей оси насаженной на рукоятку и взаимодействующей с укрепленной на ведомом элементе муфты собачкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления многоступенчатой коробкой скоростей моторных повозок | 1934 |
|
SU41358A1 |
Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1934 |
|
SU41296A1 |
Маркер | 1930 |
|
SU24595A1 |
Храповая передача с применением спиральной пружины | 1934 |
|
SU42390A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Переменная передача | 1934 |
|
SU43255A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА | 1930 |
|
SU30505A1 |
Арифмометр | 1929 |
|
SU26845A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА | 1931 |
|
SU36021A1 |
Станок для притирки клапанов двигателей | 1937 |
|
SU52081A1 |
Сг-.. 2 фигЗ
14 W
ff
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-04-13—Подача