1
Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к ленточным конвейерам с переменным перегибом в вертикальной плоскости.
Известны конвейеры, содержащие грузонесущую ленту, расположенную на роликоонорах, закрепленных на рамах, шарнирно соединенных между собой. Причем на рамах установлены наклонные борта.
Такие конвейеры используются, например, на роторных экскаваторах ЭР-1250-17/1,5 и перегружателях П-1600-50/17.
Недостаток известных конвейеров заключается в том, что при изменении угла перегиба конвейера между торцами жестко прикрепленных к несущим конструкциям бортов образуется зазор. Это приводит к появлению просыпей, а при транспортировке углей и подобных и.м материалов к интенсивному пылевыделению. Установка прямых бортов, применительно к которым сравнительно просто решается задача их сопряжения, снижает пропускную способность конвейера.
Цель изобретения - исключение просыпи транспортируемого материала при перегибах конвейера.
Для этого к концам бортов рам предлагаемого ленточного конвейера посредством направляющих пазов и пальцев прикреплены щитки, соединенные между собой шарнирно. Причем
для обеспечения плотного подвижного сопряжения бортов со щитками последние прижаты к бортам с помощью пружинных элементов. На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез па А---А на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
К несущим рамам 7 и .2 ленточного конвейера, сочленяющимся посредством шарниров 3,
жестко прикреплены через кронштейны 4 наклонные борта 5 и 6, к концам которых, например, с помощью сварки, крепятся пальцы 7, на которые через пазы 8 устанавливаются щитки 9, соединенные между собой шарвирами 10. Щитки 9 закрепляются на пальцах 7 гайками // через -пружинные элементы 12.
Нри перегибе конвейера в вертикальной плоскости пальцы 7 перемещаются в пазах 8, а щитки 9, изламываясь в шарнирах 10, скользят относительно бортов 5 и 6, прижимаясь к последним пружинами 12 и защищая грузопоток 13. Направление движения грузопотока показано стрелкой (фиг. 1).
При спрямленном конвейере сопряженные пары щитков 9 входят в одну плоскость.
Таким образом, зазоры, образующиеся между торцами бортов, надежно закрыты щитками при любом изломе конвейера.
Предмет изобретения
1. Ленточный конвейер, содержащий грузоиесущую ленту, расположенную на роликоонорах, закренленных на рамах, шарнирно соединенных между собой и снабженных наклонными бортами, отличающийся тем, что, с целью исключения нросыпи ппи перегибе
конвейера, к концам сортов рам посредством направляющих пазов и пальцев прикреплены щитки, соединенные между собой шарнирно. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плотного подвижного сопряжения бортов с щитками, последние прижаты к бортам с помощью пружинных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение перегрузочного устройства ленточных конвейеров | 1982 |
|
SU1039839A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ | 1970 |
|
SU275831A1 |
Вертикальный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU994353A1 |
Став ленточного конвейера | 1981 |
|
SU956374A1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Переходная секция ленточного конвейера,изгибающегося в вертикальной плоскости | 1980 |
|
SU939348A1 |
Став ленточного ковейера | 1978 |
|
SU742286A1 |
Борт ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967894A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU919943A1 |
Устройство для предотвращения просыпеобразования под лентой конвейера | 1986 |
|
SU1364572A1 |
iu
, ,-, т ч- и 6
6
f1
Авторы
Даты
1974-02-05—Публикация
1972-02-09—Подача