S
(Л
ОО
со сх со
сс Фиг. 1 Изобретение относится к технике транспортирования насыпных грузов и может быть использовано на ленточных конвейерах для уплотнения перегрузочных устройств от просыпей транспортируемого материала. Известно уплотнение борта ленточного конвейера, с перегибом рамы в вертикальной, плоскости, включающее шарнирные щитки, прикрепленные к концам бортов рам юсредством направляющих пазов и пальцев 1. Однако такое уплотнение отличается малой надежностью и недостаточной герметичностью при изгибе конвейера в вертикальной плоскости, а также невозможностью его использования для уплотнения перегрузочных узлов конвейгеров, расположенных на разных уровнях по высоте, т.е. когда рама подающего и. рама принимающего конвейеров имеют отдельные оси. вокруг которых они независимо друг от друга перемещаются в вертикальной плоскости. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является уплотнение перегрузочного устройства ленточных конвейеров, включающее щитки, расположенные у барабана с валом подающего конвейера и между бортами приемного и подающего конвейеров 2. Однако при повороте конвейеров в вертикальной плоскости снижается надежность работы этого уплотнения, поскольку крепление щитков к раме подающего конвейера при помощи вертикальных шарниров не позволяет щиткам перемещаться в вертикальной плоскости. Цель изобретения - повыщение надежности работы при повороте конвейеров в вертикальной плоскости. Указанная цель достигается тем, что в уплотнении перегрузочного устройства ленточных конвейеров, включающем щитки, расположенные у барабана с валом подающего конвейера и между бортами приемного и подающего конвейеров, каждый щиток снабжен кронштейном, свободно опирающимся на вал барабана подающего конвейера, и шарнирно соединен посредством тяги с бортом приемного конвейера, при этом щитки выполнены овальной формы. На фиг. I изображено уплотнение перегрузочно.го устройства ленточных конвейеров; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 - положения уплотнения при изменении положений конвейеров. Уплотнение перегрузочного устройства ленточных конвейеров состоит из профилированных щитков 1 овальной формы, укрепленных на поворотных кронштейнах 2, шарнирных тяг 3, направляющих бортов 4 принимающего и 5 подающего конвейеров. Поворотные кронштейны 2 установлены на валу 6 барабана 7 подающего конвейера, а тяги каждого из двух подвижных щитков щарнирно прикреплены одним концом 8 непосредственно к щиткам, другим концом 9 - к направляющим бортам принимающего конвейера. Профиль щитков выполнен так, что при любом взаимном положении рам 10 и 11 конвейеров, движущихся около своих центров 12 и 13, между направляющими бортами щели всегда будут перекрыты. Уплотнение перегрузочного устройства работает следующим образом (фиг. 3). Когда рама 10 опущена, а рама 11 поднята вверх, направляющий борт 4 и лента 14 поднимаются вверх и приближаются к подающему барабану 7. При таком взаимном положении рам щели между направляющими бортами 5 и 4 минимальны но и они перекрываются профилиро,ванными подвижными щитками 1, которые в этом случае при помощи тяг 3 поднимаются вверх, повернувшись на кронщтейнах 2 около вала 6. Таким образом, транспортируемый по лентам 14 и 15 материал не просыпается в месте перегрузки из подающего на принимающий конвейер. Если рама 10 поднята вверх, а рама 11 опущена вниз (фиг. 4), шарнирные тяги 3 поворачивают щитки 1 в нижнее положение и напротив увеличившейся щели между бортами 4 и 5 оказывается более широкая часть профилированных соответствующим образом щитков 1 (в этом случае также не будет просыпей материала из лент 14 и 15). При любом взаимном положении рам 10 и 11, когда изменяется величина щелей между бортами 4 и 5 смежных конвейеров, профилированные подвижные щитки 1 посредством тяг 3 установлены в соответствующее ширине щелей положение, Предлагаемое уплотнение перегрузочного устройства не сложно по конструкции и не трудоемко для изготовления и обслуживания, что позволяет повысить надежность его работы при повороте конвейеров в вертикальной плоскости.
9 иг, г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки транспортных средств | 1985 |
|
SU1268498A1 |
Устройство для выгрузки легкоповреждаемых грузов из транспортных средств | 1990 |
|
SU1794841A1 |
Перегрузочный узел ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1433886A1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Линия обработки картофеля перед закладкой на хранение | 1989 |
|
SU1718781A1 |
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ | 2009 |
|
RU2430004C1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1511341A1 |
Стенд для исследования параметров конвейерной линии и сегрегации транспортируемого по ней материала | 1982 |
|
SU1090632A1 |
Борт ленточного конвейера к бункеру | 1990 |
|
SU1801881A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного желобчатого конвейера | 1981 |
|
SU975540A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ, включающее щитки, расположенные у барабана с валом подающего конвейера и между бортами приемного и подающих конвейеров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при повороте конвейеров в вертикальной плоскости, каждый щиток снабжен кронщтейном, свободно опирающимся на вал барабана подающего конвейера, и шарнирно соединен посредством тяги с бортом приемного конвейера, при этом щитки выполнены овальной формы.
ff «
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Уплотнение борта конвейера | 1978 |
|
SU766979A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3329770, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-01-25—Подача