1
Изобретение относится к испытаниям пневматических систем.
Известны ииевматические моделнрующие устройства поршневого компрессора переменной пронзводительности, содержандие турбулентные дроссели и занорные клапаны, соединенные с регулятором производительности.
Однако известные устройства нмеют сложную конструкцию.
Цель изобретения - упрощение конструкпии н ириблнжение условий исследования к реальным.
Для достижения цели каждый турбулентный дроссель соедииен последовательио с одним из занорных клапанов, вы.ходы которых нодключены к емкости, сообщенной с атмосферой при помощи последовательно включенных регулируемого дросселя и механизма регулироваиия стока, управляемого программиым кулачком. Входы турбулентных дросселей подключены к клапану постоянного иеренада давления.
На чертеже схематически изображено пневматическое моделирующее устройство.
Клапан постоянного перепада давления / соедииен через выравнивающую емкость 2, турбулентные дроссели 3 и унравляемые сигналом регулятора производительности запорные клапаны 4 с емкостью 5.
Последовательно соеднненные дроссель 5 и запорный клапан 4 представляют собой модель ступени изменения производительности комп)ессора. Количество такпх ступеней в моделирующем устройстве завнсит от задачи исследования.
Емкость 5 сооб1цена с атмосферой через последоватс.чыю расположенные регулируе гый дроссель 6. устройство для измерения расхода 7 и механизм регулирования стока воздуха 8, управляемый нрограммиым кулачком 9, соединенным с иневмодвнгателем 10.
Приборы // н 12 установлены для измерения и pei-нстрацни давления в емкости 5 и расхода газа иа выходе из модели.
Кома1 Д11ые сигиалы регулятора ироизводптельности 13 нодаются к запорным клапанам 4.
Работает устройство следующим образом.
Воздух из пнтаюн ей системы (давление 5-6 KejcM- подается к клапану постоянного иеренада давлення /. Там его давление снижается до уровня, обеспечивающего надкритическое истечение в турбулентных дроссе.тях 3. Через выравнивающую емкость 2 воздух подводится к турбулентным дросселям о. Надкритическое истечение в турбулентных дросселях,J обеспечивает постоянство расхода прп колебаниях давлепия в емкости 5 (за дросселямн) и в емкостн 2 ( до дросселей).
Расход воздуха через дроссели 3 устанавливается одинаковым для всех ступеней изменения производительности. Величина его зависит от величины постоянной времени системы мри определенном объеме емкости 5. Приборы 11 н 12 измеряют и регистрируют давление в емкости 5 и расход газа на выходе нз моделн. Сигналы с этих нрнборов иодводятся к регулятору производительности 13, соединенному с занорньгми клаианами 4.
Сумма расходов через дроссели 3 моделирует общую нроизводительность компрессора.
Закрытие и открытие запорных клапанов 4 имитируют отключение и включение определенных ступеней изменения нроизводительпостн. Емкость 5 моделирует объем обслуживаемой компрессором системы. Регулируемый дроссель 6 имитирует соиротивление выходных трубопроводов.
Нагрузка компрессора моделируется стоком воздуха через механизм регулировании стока 8, унравляе.мого профнльным программным кулачком 9.
При стоке (нагрузке), меньшем, чем суммарный расход через дроссели 5, давление в емкости 5 новын.ается. По достижении устанопленного максиЛ1а,:1ьиого давления регулятор
производительиостн 13 подает ко.манду па закрытие одного из запорных клапанов 4. Приток воздуха в емкость 5 сннжается на величину, равную одной стунепи изменения производительности.
При снижении давления в емкости 5 ниже мннимально установленного запорные клапаны включаются, и приток воздуха в емкость 5 увеличивается.
Предмет изобретения
Пнев1иатическое моделирующее устройство порщневого ко.мпрессора перемепной производительности, содержащее турбулеитные дроссели н запорные клапаны, соединенные с регулятором производительности, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции н приближения условий исследования к реальным, каждый турбулентный дроссель соединен последовательно с одним 1з запорных клапанов, выходы которых подключены к емкости, сообн снной с атмосферой при помощи последовательно включенных регулнр)е.мого дросселя н механизма регулирования стока, управляемого программным кулачком, а входы турбулентных дросселей подключены к клапапу постоянного перепада давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU304391A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРУБОПРОВОДА И СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2380609C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ | 2015 |
|
RU2712509C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2709224C2 |
Пневматическая система транспортного средства | 1977 |
|
SU735283A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Пневматическое устройство управления расходом | 1977 |
|
SU640271A1 |
i-
©
. , S ..;
i- IХ
ij-
,f,-......./Я
К
f
л 1
Даты
1974-02-05—Публикация
1972-06-22—Подача