Изобретение относится к исполнительным органам системы регулирования давления.
Известны конструкции клапанов, которые широко применяются в отечественных самолетах, состояидие из корпуса, мембраны с подпружиненным запорным органом, в разъеме которого установлена разгрузочная (вялая) мембрана, опирающаяся ла опорный диск.
Существующие конструкции имеют недостатки: колебание давления в гермокабине самолета, вызываемое тем, что разгрузочная (вялая) мембрана находится под действием кабинного давления, постоянно испытывающего возмущения.
Недостаточная точность поддерживаемого давления вследствие того, что разгрузка клапана ведется на элементах (вялая мембрана 1 занорны орган), находящихся под давлениями, разность между которыми не постоянна, а изменяется в зависимости от расхода воздуха через клапан и высоты полета.
Наличие в проходном сечении клалана ребер и опорного днска, увеличивагощих турбулентность потока, а следовательно, нри том же расходе увеличение скорости и как следствне - увеличение уровня шума.
С целью повышепия точности регулирования в предлагаемом клапане разгрузочная мембрана закреплена между крышкой и корnvcoM и с поАгощью щтока соединена с эластичной мембраной, при этом полость, образованная крышкой и разгрузочной мембраной, сообщена с полостью под запорным органом, а межмембранная полость сообщена с командным прибором.
На чертеже показана схема предлагаемого клапана.
Клапан включает корпус У, крышку 2, между которыми зажата основная мембрана 3, на которой нодвещен запорный орган 4, жестко связанный с помощью щтока 5 с вялой мембраной 6, укренленной в крышке 2. Жесткий центр вялой мембраны 6 подпружинен пружиной 7. Полость над вялой мембраной (нолость А) сообщена, например, с помощью трубки 8 с зоной статического давления иод занорным органом 4. Полость Б (между основной мембраной и вялой) сообщена с командным прибором-регулятором давления (на чертеже не показан).
Клапан работает следующнм образом.
Командное давление ностунает в межмембранную полость Б. Сравниваясь па мембране 5 с кабинным давлением, оно образует регулнрующее воздействие на открытие или на закрытие запорного органа в завнсимости от того, какое нз давлений больше.
Сравниваясь на мембране 6 с давлением, равным статнческому давлению выхода, действующему также на запорном органе 4, оно
разгружает запорный орган от действия давления выхода, работающего на закрытие.
Такая конструкция клапана позволяет устранить колебания запорного органа, так как вялая мембрана находится под действием командного давления, практически не испытывающего возмущений.
Другим преимуществом конструкции является то, что на разгружающем элементе (вялой мембране) действуют те же давления, что и на разгружаемом элементе ,(запорном органе), которые создают одинаковые усилия как в статике, так н в динамике, вследствие своей статичности.
Эти особенности конструкции позволяют более качественно поддерживать процесс регулирования в смысле точности и устойчивости.
Еще одним достоинством конструкции является отсутствие в проходном сечении клапана дополнительных деталей, что снижает уровень щума.
Предмет изобретения
Исполнительный клапан для систем регулирования давления, например в гермокабине летательного аппарата, содержащий корнус,
крыщку, подпружиненный запорный орган, подвещепный на эластичной мембране, и разгрузочную мембрану, отличающийся тем, что, с целью иовыщения точности регулирования, разгрузочная мембрана закреплена между
крыплкой и корпусам и с помощью щтока соединена с эластичной мембраной, при этом полость, образованная крыщкой и разгрузочной мембраной, сообщена с полостью под запорным органом, а межмембранная полость сообщена с командным прибором.
Даты
1971-01-01—Публикация