ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ Советский патент 1971 года по МПК B64D13/04 F16K17/04 

Описание патента на изобретение SU304391A1

Изобретение относится к исполнительным органам системы регулирования давления.

Известны конструкции клапанов, которые широко применяются в отечественных самолетах, состояидие из корпуса, мембраны с подпружиненным запорным органом, в разъеме которого установлена разгрузочная (вялая) мембрана, опирающаяся ла опорный диск.

Существующие конструкции имеют недостатки: колебание давления в гермокабине самолета, вызываемое тем, что разгрузочная (вялая) мембрана находится под действием кабинного давления, постоянно испытывающего возмущения.

Недостаточная точность поддерживаемого давления вследствие того, что разгрузка клапана ведется на элементах (вялая мембрана 1 занорны орган), находящихся под давлениями, разность между которыми не постоянна, а изменяется в зависимости от расхода воздуха через клапан и высоты полета.

Наличие в проходном сечении клалана ребер и опорного днска, увеличивагощих турбулентность потока, а следовательно, нри том же расходе увеличение скорости и как следствне - увеличение уровня шума.

С целью повышепия точности регулирования в предлагаемом клапане разгрузочная мембрана закреплена между крышкой и корnvcoM и с поАгощью щтока соединена с эластичной мембраной, при этом полость, образованная крышкой и разгрузочной мембраной, сообщена с полостью под запорным органом, а межмембранная полость сообщена с командным прибором.

На чертеже показана схема предлагаемого клапана.

Клапан включает корпус У, крышку 2, между которыми зажата основная мембрана 3, на которой нодвещен запорный орган 4, жестко связанный с помощью щтока 5 с вялой мембраной 6, укренленной в крышке 2. Жесткий центр вялой мембраны 6 подпружинен пружиной 7. Полость над вялой мембраной (нолость А) сообщена, например, с помощью трубки 8 с зоной статического давления иод занорным органом 4. Полость Б (между основной мембраной и вялой) сообщена с командным прибором-регулятором давления (на чертеже не показан).

Клапан работает следующнм образом.

Командное давление ностунает в межмембранную полость Б. Сравниваясь па мембране 5 с кабинным давлением, оно образует регулнрующее воздействие на открытие или на закрытие запорного органа в завнсимости от того, какое нз давлений больше.

Сравниваясь на мембране 6 с давлением, равным статнческому давлению выхода, действующему также на запорном органе 4, оно

разгружает запорный орган от действия давления выхода, работающего на закрытие.

Такая конструкция клапана позволяет устранить колебания запорного органа, так как вялая мембрана находится под действием командного давления, практически не испытывающего возмущений.

Другим преимуществом конструкции является то, что на разгружающем элементе (вялой мембране) действуют те же давления, что и на разгружаемом элементе ,(запорном органе), которые создают одинаковые усилия как в статике, так н в динамике, вследствие своей статичности.

Эти особенности конструкции позволяют более качественно поддерживать процесс регулирования в смысле точности и устойчивости.

Еще одним достоинством конструкции является отсутствие в проходном сечении клапана дополнительных деталей, что снижает уровень щума.

Предмет изобретения

Исполнительный клапан для систем регулирования давления, например в гермокабине летательного аппарата, содержащий корнус,

крыщку, подпружиненный запорный орган, подвещепный на эластичной мембране, и разгрузочную мембрану, отличающийся тем, что, с целью иовыщения точности регулирования, разгрузочная мембрана закреплена между

крыплкой и корпусам и с помощью щтока соединена с эластичной мембраной, при этом полость, образованная крыщкой и разгрузочной мембраной, сообщена с полостью под запорным органом, а межмембранная полость сообщена с командным прибором.

Похожие патенты SU304391A1

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ 1967
SU199600A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАНАН ДЛЯ СИСТЕМЫ 1971
SU290144A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА 1971
SU307234A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМОКАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 1969
SU251314A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1970
  • А. Л. Крицын В. Ф. Сидельников
SU288471A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 1971
SU290145A1
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ГЕРМОКАБИНЫ 1968
SU210665A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1971
SU290146A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 1967
  • М. И. Взоров, Н. А. Вишн Ков, А. Л. Крицын В. Ф. Дельнвдов
SU200988A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU294041A1

Иллюстрации к изобретению SU 304 391 A1

Реферат патента 1971 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 304 391 A1

SU 304 391 A1

Даты

1971-01-01Публикация