Изобретение касается воздухораспределителя для автоматических воздушных тормозов, заключающего в себе все оЫовные элементы скоррдёйствующего тройного клапана Вестингауза. В предлагаемом воздухораспределителе, с целью п|эидания скоро/ ействующему клапану Вестингауза свойств ступенчатого торможения и неистощимости, -сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром для осуществления первого свой cwia происходит черезс|б|:)атный клайан, связанный с золотником, перекрывающим в период торможения сообщение запасного резервуара с главным воздухопроводом, для осуществления второго свойства (неистощимости) сообщение запасного резервуара с главным воздухопроводом может происходить по каналу в питательном клапане, снабженному обратным шаровым клапаном.
На схематическом ч(ртеже изображен продольный разрез воздухораспределителя.
К воздухорасг(ределителю Вестингауза добавлен корпус / с впрессова 1ной в нем втулкой о, в которой помещен порщень 3 со щтоком 2 и золотником, снабженный пружиною 7 с крышкой 8. В отверстии, сообщающем канал /5 из запасного цилиндра с полостью J4 втулки б, помещен клапан 5, прижимаемьш к седлу пружиною JO, нажим который регулируется ниппелем 9.,
(233) .;:
В корпусе / имеются отверстие JS для пуска воздуха из запасного peaiepвуэра под порщень 3 и при Сработке клапана на ускоритель для пуска HiSpea выточку 21 непосредственно в тормозный цилиндр, отверстие /5, предназначенное для впуска воздуха в тор м6зный цилиндр и из него в атмосферу через отверстие 76, и отверстие /5 для пропуска воздуха из магистрали в запасной резервуар и из последнего в тормозный цилиндр. Полость 74 при отпуске тормоза соединена с атмосферой; при торможении же в ней имеется то жёддавление, что ив тормозном цилИ1ид|: ё.
При зарядке и отпуске тормоза главный поршень тройного клапана движется влево и, как обычно, разобщает магистраль от атмосферного отверстия, соединяя магистраль с запасным резервуаром через канал 13 в дополнительной части; тормозный цилиндр через отверстие 15, полость 14 и отверстие 16 сообщается с атмосферой; полость П под порщнем 3 через отверстие 18 и атмосферное отверстие в тройном клапане сообщается с атмосферой.
При торможении главный порщень движется вправо, воздух из aaliacHoro резервуара через канал 13, тормозную камеру тройного клапана и отверстие/( поступает под поршень 3 и поднимает его, вследствие чего золотник 4 перекры ает отверстие 16 и разобщает тормозный цилиндр с атмосферой. После этого поршень 5, двигаясь дальше, приподнимает клапан 5, причем воздух из запасного резервуара поступает под клапан в полость 14, откуда через отверстие 75 поступает- в тормозный цилиндр до уравнивания давления в запасном резервуаре и тормозном цилиндре. Как только в запасном резервуаре получается повышение давления по сравнению с тормозным цилиндром, происходит одновременное повышение давления под поршнем 3 по сравнению с полостью 14 и поршень 3, отжимая клапан 5, дает поступление воздуха из запасного цилиндра в тормозный цилиндр. Таким образрм получается ступенчатое торможение.
В поршне 18 тройного клапана просверлены канал 19 диаметром 0,6 мм и отверстие 2(, в котором помещен обратный шаровой клапан 12, не выпускающий вовдуха из запасного резервуара обратно в магистраль. Для предохранения шарика от выскакивания в отверстие ввинчен ниппель ///. Эти отверстия имеют целью поддерживать постоянное давление в запасном резервуаре во время длительного торможения.
При отпуске тормоза поток воздуха заставляет .поршень попрежнему двигаться в положение отпуска, так как отверстие 19, в виду малости диаметра, влияния не окажет.
Если при торможении имеются утечки в запасном резервуаре, то получается
неравенство давлений слева и cnjjaBa поршня /5; тогда воздух входит в канал /Я поднимает шаровой клапан 72 и дает пополнение в запасном резервуаре. Если имеются утечки в тормозном цилиндре, то при этом получается неравенство давлений снизу и сверху поршня J, который, двигаясь вверх приподымает клапан и дает попблнение тормозному цилиндру из запасного резервуара.
Предмет изобретения.
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов, включающий в себе все основные элементы скородействующего тройного клапана Вестингауза, отличающийся тем, что с целью придания скородействующему тройному клапану Вестингауза свойств ступенчатого торможения и неистощимости, сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром-для осуществления первого свойства-происходит через обратный клапан 5, управляемый пружинным поршнем 3, шток которого связан с золотником 4, перекрывающим в период торможения сообщение тормозного цилиндра с атмосферой, а для осущеществления второго свойства (неистощимости)сообщение запасного резервуара с главным воздухопроводом в период торможения может происходить по каналу 19 в питательном поршне, снабженному обратным шаровым клапаном 12.
к авторскому свидетельству Г. А. Вянтинена
№ 45945
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1934-11-15—Подача