В существующих системах метрополитена пассажир узнает нужную ему остановку чисто зрительным путем, запоминая архитектуру станции или по специальным табло с указанием ее наименования. Неоднократно уже предлагались автоматические устройства для оповещения пасссажиров о приближении вагона к остановке, в частности с применением расположенных на пути у остановок соответствующих звуковых записей, воспроизводимых в вагоне.
Предлагаемое изобретение состоит в том, что указанная звуковая запись нанесена магнитным путем на бесконечную ленту, которая приводится в движение от двигателя, включаемого при движении по путевым контактным шинам особого токоприемника на вагоне, присоединенного к звуковоспроизводящему прибору.
Сущность действия предлагаемого устройства заключается в том, что при приближении состава к остановке указанный токоприемник через посредство двух неподвижно укрепленных на стене тоннеля шин присоединяет вагонные звуковоспроизводящие приборы к станционной установке, и, одновременно, автоматически включается передающая установка и двигатель, установленный на пути, протягивает через адаптер стальную ленту с нужной наговоренной фразой. Магнитная запись речи с ленты через усилитель передается в вагоны. После произнесенной фразы установка останавливается и по освобождении шин от состава система снова приводится в готовность к повторению фразы.
На чертеже фиг. 1 изображает полную схему устройства согласно изобретению; фиг. 2 - вид части вагона сбоку; фиг. 3 - вид части вагона спереди.
Вагон метро имеет особый токоприемник в виде рогообразных подвижных контактов 14, поддерживаемых в нормальном положении пружинами 17. Контакты 14 изолированы и электрически соединены с подмагничивающей обмоткой 18 динамика. Катушка 19 динамика присоединена к этим же контактам через конденсаторы 16. Приближаясь к остановке, вагон своими контактами 14 касается путевых шин 15, расположенных одна над другой, и так как расстояние между шинами меньше, чем между концами рогообразных контактов, то последние немного сходятся, натягивают пружину 17 и ими плотно прижимаются к шинам, давая хороший трущийся контакт. При этом ток от положительного полюса батареи 13 проходит через обмотку реле 11, реактивную катушку 12, нижнюю шину 15, нижний контакт 14 в подмагничивающую обмотку 18 динамика и через верхний контакт 14 и верхнюю шину 15 возвращается к отрицательному полюсу батареи. Реле 11 срабатывает и остается в притянутом положении до момента оставления составом путевых шин. Якорь этого реле переключает контакты переключателя и через правый контакт выключателя 4 включает в цепь батареи 10 двигатель 3, который, вращаясь через посредство червячной передачи 1, приводит в движение бесконечную ленту 6 с магнитной записью речи. Лента 6 движется через ролики 2, часть которых подвешена на пружинах 8 в целях эластичности, движения. Для компактности устройства лента движется зигзагообразно. Проходя через адаптер 7, магнитная звуковая запись создает в нем электрические колебания звуковой частоты, которые, усиливаясь усилителем 9, через конденсаторы 20 и шины 15 подаются к контактам 14, откуда через конденсаторы 6 поступают в катушки динамика, который и воспроизведет записанную речь. Сделав один оборот, лента 6 своим утолщением 5, имеющимся в месте ее сшивки, воздействует на рычаг поворотного, находящегося под действием пружины, выключателя 4, который при этом отклоняется влево. Отклоняясь, он размыкает цепь двигателя 3, присоединяя последний к левому контакту, но так как это положение соответствует нахождению утолщения 5 с левой стороны рычага поворотного выключателя 4, то, очевидно, необходимо дополнительное небольшое движение ленты 6, обеспечивающее переход утолщения вправо от указанного рычага. Это движение происходит при освобождении составом шин 15, так как в этот момент реле 11 отпускает свой якорь и двигатель 3 получит питание по следующей цепи: положительный полюс, батареи 10, двигатель 3, рычаг выключателя 4, левая пружина последнего, нижняя пружина переключателя, управляемого якорем реле 11, средняя пружина его и отрицательный полюс батареи. Лента 6 получает перемещение и утолщение 5 переходит на правую сторону рычага переключателя 4, который опять переходит в положение, изображенное на чертеже, т.е. двигатель 3 выключается, и система подготовляется к повторению разобранного цикла. В случае неудовлетворительной работы схемы в отношении передачи электрических токов звуковой частоты можно использовать в качестве третьего провода рельс; тогда схема питания динамика примет вид схемы одновременного телефонирования и телеграфирования по схеме Кайло.
1. Автоматическое устройство для оповещения пассажиров о приближении вагона к остановке с применением расположенных на пути у остановок соответствующих звуковых записей, воспроизводимых в вагоне, отличающееся тем, что магнитная звуковая запись нанесена на бесконечную ленту, приводимую в движение от двигателя, включаемого при движении по путевым контактным шинам особого токоприемника на вагоне, присоединенного к звукопроизводящему прибору.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для остановки ленты при приближении к концу ее перемещения, она в месте сшивки снабжена утолщением 5, воздействующим на поворотный, находящийся под действием пружины, выключатель 4 в цепи двигателя.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для обеспечения перемещения утолщения 5 на ленте на другую сторону от рычага выключателя 4 он имеет второй контакт, при своем отклонении замыкающий цепь двигателя.
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1933-10-02—Подача