УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ АВТОБЛОКИРОВКЕ Советский патент 1935 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU41574A1

Предлагаемое устройство предназначается для перенесения показаний наружных путевых сигналов автоблокировки непосредственно в будку машиниста и, в нужных случаях, связи этих показаний с тормозными механизмами поезда.

Такие устройства с применением накладываемых на рельсовую цепь кодированных импульсов тока, зависящих от показаний путевых сигналов, и при отсутствии такого наложения при сигнале, показывающем занятость блок-участка, уже известны. Изобретение состоит в том, что вместо кодированных импульсов тока применяются переменные токи разных частот, соответствующих различным показаниям путевых сигналов.

На чертеже изображен частный случай устройства при автоблокировке, построенной по Флоутинг-системе (буферное питание с аккумуляторами).

На соответствующих блок-участках устанавливаются путевые трансформаторы ПТ, служащие для наложения переменного тока на рельсовую цепь постоянного тока и включаемые последовательно с источниками питания постоянного тока или параллельно через конденсатор.

В этом последнем случае ограничивающее сопротивление в цепи питания постоянного тока берется индуктивным во избежание шунтирования переменного тока аккумуляторами. Переменным ток для наложения применяется двух частот в 50 и 100 периодов.

Частота в 50 периодов берется от имеющейся сети переменного тока, служащей для зарядки аккумуляторов, через выпрямители. Кроме тока в 50 периодов на каждом из блок-участков имеется устройство, дающее удвоенную частоту, т.е. 100 периодов и состоящее из удвоителя частоты УЧ.

Удвоитель частоты на чертеже показан составленным из двух выпрямителей и трансформаторов; с равным успехом для этой цели может быть применен другой удвоитель, например, железный. Для сглаживания тока и преграждения пропуска 50-периодных гармоник имеется 100-периодный фильтр Ф 100.

На участке 1, соответствующем показанию красного огня, в рельсовую цепь блок-участка не подается вовсе переменный ток, цепь которого размыкается в контакте Р1, входящем в коммутацию, управляющую красной лампой КР.

На участке 2, соответствующем показанию желтого огня, через контакт Р2, входящий в коммутацию, управляющую желтой лампой, и через фильтр Ф 50 в путевой трансформатор подается 50-периодный ток. Таким образом, на блок-участке 2 в рельсовой цепи циркулирует ток в 50 периодов.

На блок-участке 3, соответствующем показанию зеленого огня, через контакт Р2, входящий в коммутацию, управляющую зеленой лампой, и через фильтр Ф 100 в рельсовую цепь поступает от удвоителя частоты УЧ переменный ток в 100 периодов.

Паровозное устройство состоит из двух находящихся впереди паровоза (для переднего хода) индикаторных катушек ИК, расположенных над рельсами и соединенных с усилителем У. При выходе из усилителя ток разветвляется на два фильтра Ф1 100 и Ф1 50, пропускающих соответственно 100-периодный и 50-периодиый ток. При наличии 100-периодного тока срабатывает реле , зажигающее зеленую лампу З1.

При наличии 50-периодного тока. срабатывает реле включающее желтую лампу Ж1. Отсутствие тока сигнализируется красной лампой К1.

При попадании в рельсовую цепь одновременно как 50 периодного, так и 100-периодного тока срабатывают оба реле и При этом последовательно включенная в цепи этих реле вторая красная лампа КР1 зажигается в виду удвоения в ней силы тока.

В пели ламп желтого и красного огня при необходимости включаются электропневматические устройства, воздействующие на тормозные механизмы поезда.

При повреждении паровозных устройств или отсутствии переменного тока поезд следует исключительно по показаниям наружных сигналов.

Похожие патенты SU41574A1

название год авторы номер документа
ОДНОСТОРОННЯЯ БЕСПРОВОДНАЯ ЧАСТОТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Кутьин И.М.
  • Каждан А.Я.
  • Штремер Ю.Н.
SU85481A1
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Каменев А.И.
  • Новиков В.Н.
  • Попов В.Г.
RU2263599C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Згура Владимир Анатольевич
RU2287447C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1999
  • Дмитриев В.С.
  • Воронин В.А.
  • Ульянов В.М.
  • Водяхин В.Д.
  • Куксов Н.В.
  • Лучинин В.С.
RU2149785C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Арбузов Евгений Владимирович
RU2388636C2
Устройство автоблокировки 2019
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2709293C1

Иллюстрации к изобретению SU 41 574 A1

Формула изобретения SU 41 574 A1

1. Устройство для непрерывного автоматического регулирования движения поезда при автоблокировке с использованием накладываемых на рельсовую цепь дополнительных импульсов переменного тока, зависящих от показании путевых сигналов, и при отсутствии такового наложения при сигнале, показывающем занятость блок-участка, отличающееся применением переменных токов разных частот, отдельно или в совокупности соответствующих различным показаниям путевых сигналов.

2. Форма выполнения устройства по п. 1 при флоутинг-системе автоблокировки, отличающаяся применением переменного тока в 50 периодов, получаемого непосредственно от сети, служащей для зарядки через выпрямитель аккумуляторов, и накладываемого на рельсовую цепь при желтом огне в путевом сигнале, и тока в 100 периодов, получаемого от той же сети через удвоитель частоты и соответствующего показанию зеленого огня.

SU 41 574 A1

Авторы

Булат А.Ф.

Даты

1935-02-28Публикация

1933-05-04Подача