Предлагаемое устройство предназначается для перенесения показаний наружных путевых сигналов автоблокировки непосредственно в будку машиниста и, в нужных случаях, связи этих показаний с тормозными механизмами поезда.
Такие устройства с применением накладываемых на рельсовую цепь кодированных импульсов тока, зависящих от показаний путевых сигналов, и при отсутствии такого наложения при сигнале, показывающем занятость блок-участка, уже известны. Изобретение состоит в том, что вместо кодированных импульсов тока применяются переменные токи разных частот, соответствующих различным показаниям путевых сигналов.
На чертеже изображен частный случай устройства при автоблокировке, построенной по Флоутинг-системе (буферное питание с аккумуляторами).
На соответствующих блок-участках устанавливаются путевые трансформаторы ПТ, служащие для наложения переменного тока на рельсовую цепь постоянного тока и включаемые последовательно с источниками питания постоянного тока или параллельно через конденсатор.
В этом последнем случае ограничивающее сопротивление в цепи питания постоянного тока берется индуктивным во избежание шунтирования переменного тока аккумуляторами. Переменным ток для наложения применяется двух частот в 50 и 100 периодов.
Частота в 50 периодов берется от имеющейся сети переменного тока, служащей для зарядки аккумуляторов, через выпрямители. Кроме тока в 50 периодов на каждом из блок-участков имеется устройство, дающее удвоенную частоту, т.е. 100 периодов и состоящее из удвоителя частоты УЧ.
Удвоитель частоты на чертеже показан составленным из двух выпрямителей и трансформаторов; с равным успехом для этой цели может быть применен другой удвоитель, например, железный. Для сглаживания тока и преграждения пропуска 50-периодных гармоник имеется 100-периодный фильтр Ф 100.
На участке 1, соответствующем показанию красного огня, в рельсовую цепь блок-участка не подается вовсе переменный ток, цепь которого размыкается в контакте Р1, входящем в коммутацию, управляющую красной лампой КР.
На участке 2, соответствующем показанию желтого огня, через контакт Р2, входящий в коммутацию, управляющую желтой лампой, и через фильтр Ф 50 в путевой трансформатор подается 50-периодный ток. Таким образом, на блок-участке 2 в рельсовой цепи циркулирует ток в 50 периодов.
На блок-участке 3, соответствующем показанию зеленого огня, через контакт Р2, входящий в коммутацию, управляющую зеленой лампой, и через фильтр Ф 100 в рельсовую цепь поступает от удвоителя частоты УЧ переменный ток в 100 периодов.
Паровозное устройство состоит из двух находящихся впереди паровоза (для переднего хода) индикаторных катушек ИК, расположенных над рельсами и соединенных с усилителем У. При выходе из усилителя ток разветвляется на два фильтра Ф1 100 и Ф1 50, пропускающих соответственно 100-периодный и 50-периодиый ток. При наличии 100-периодного тока срабатывает реле , зажигающее зеленую лампу З1.
При наличии 50-периодного тока. срабатывает реле включающее желтую лампу Ж1. Отсутствие тока сигнализируется красной лампой К1.
При попадании в рельсовую цепь одновременно как 50 периодного, так и 100-периодного тока срабатывают оба реле и При этом последовательно включенная в цепи этих реле вторая красная лампа КР1 зажигается в виду удвоения в ней силы тока.
В пели ламп желтого и красного огня при необходимости включаются электропневматические устройства, воздействующие на тормозные механизмы поезда.
При повреждении паровозных устройств или отсутствии переменного тока поезд следует исключительно по показаниям наружных сигналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОСТОРОННЯЯ БЕСПРОВОДНАЯ ЧАСТОТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85481A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263599C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2287447C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1999 |
|
RU2149785C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ | 2008 |
|
RU2388636C2 |
Устройство автоблокировки | 2019 |
|
RU2709293C1 |
1. Устройство для непрерывного автоматического регулирования движения поезда при автоблокировке с использованием накладываемых на рельсовую цепь дополнительных импульсов переменного тока, зависящих от показании путевых сигналов, и при отсутствии такового наложения при сигнале, показывающем занятость блок-участка, отличающееся применением переменных токов разных частот, отдельно или в совокупности соответствующих различным показаниям путевых сигналов.
2. Форма выполнения устройства по п. 1 при флоутинг-системе автоблокировки, отличающаяся применением переменного тока в 50 периодов, получаемого непосредственно от сети, служащей для зарядки через выпрямитель аккумуляторов, и накладываемого на рельсовую цепь при желтом огне в путевом сигнале, и тока в 100 периодов, получаемого от той же сети через удвоитель частоты и соответствующего показанию зеленого огня.
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1933-05-04—Подача