Известна односторонняя беспроводная частотная автоматическая блокировка.
В предлагаемой блокировке применены вибрационные путевые реле, что уменьшает габаритные размеры приемных устройств. Кроме того, для выключения устройства на то время, когда оно не требуется для движения поездов, в рельсовые цепи включены дополнительные путевые нейтральные реле постоянного тока. Цепь питания их размыкается при открытии выходного сигнала станцией, отправляющей поезд. Для обеспечения безопасности движения поездов при сходе изолирующих стыков ламповые генераторы смежных блок-участков питают рельсовые цепи переменным током различных частот.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемой блокировки.
Автоблокировка имеет на выходном конце блок-участка генератор Г переменного тока, который путем переключения в колебательном контуре может генерировать в рельсовую цепь две частоты f1 и f2, соответствующие желтому и зеленому огням светофора. На входном конце блок-участка к рельсовой цепи подключено вибрационное путевое резонансное реле BP, имеющее две вибрирующие пластинки а и б, каждая из которых настроена на одну из частот генератора. Применением вибрационных реле достигается не только уменьшение размеров приемного устройства, но и увеличение шунтовой чувствительности рельсовых цепей. Когда в вибрационное реле BP поступает ток, одна из пластин колеблется и замыкает контакты, посылая ток в первичную обмотку трансформатора Т1 попеременно то в одном, то в другом направлении. Вторичная обмотка трансформатора Т1 соединена через выпрямители B1 и В2 с сетками ламп Л1 и Л2. Когда вибрационное реле BP работает от частоты, присвоенной желтому огню светофора, нейтральное реле прожекторного светофора ЖР, включенное в анодную цепь лампы Л1, удерживает якорь притянутым и загорается желтый свет. При перемене частоты питающего тока срабатывает другая пластинка вибрационного реле и возбуждается реле ЗР, управляющее зеленым огнем светофора. При шунтировании рельсовой цепи подвижным составом вибрационное реле не работает, и загорается красный свет.
Устройство работает только при следовании поезда по перегону или при отправлении его, что достигается путем включения дополнительных путевых нейтральных реле ДПР постоянного тока на противоположном, относительно источника тока, конце рельсовой цепи. При открытии выходного сигнала на станции, отправляющей поезд, размыкается цепь питания постоянным током всех путевых реле ДПР постоянного тока на перегоне, вследствие чего они отпускают свои якори, включают устройства автоблокировки (генераторы, светофоры и т.д.) и подключают к рельсовым ниткам генераторы переменного тока и вибрационные реле. Сход изолирирующих стыков в предлагаемой системе опасности не представляет, поскольку в соседних рельсовых цепях используются различные частоты, а путевые реле постоянного тока работают от одной определенной полярности.
Устройство может быть не только трехзначным, но также четырехзначным и пятизначным, что легко осуществляется добавлением частот, и без каких-либо существенных переустройств может быть использовано для кэб-сигнализации. В этом случае на локомотивах потребуется установить приемные катушки, усилители и вибрационные реле, аналогичные путевым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1957 |
|
SU115936A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1957 |
|
SU111242A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263599C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2009 |
|
RU2393971C9 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1999 |
|
RU2149785C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263598C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2287447C2 |
1. Односторонняя беспроводная частотная автоматическая блокировка, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров приемных устройств и увеличения шунтовой чувствительности рельсовых цепей, применены вибрационные путевые реле.
2. Автоблокировка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью выключения устройства на то время, когда оно не требуется для движения поездов, в рельсовые цепи включены дополнительные путевые нейтральные реле постоянного тока, цепь питания которых размыкается при открытии выходного сигнала станцией, отправляющей поезд.
3. Автоблокировка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения поездов, при сходе изолирующих стыков, ламповые генераторы смежных блок-участков питают рельсовые цепи переменным током различных частот.
Авторы
Даты
1950-09-30—Публикация
1948-09-23—Подача