1
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к траппм и сходням, и предназначено для связи сздов речного флота с берегом, с причалом или с другими судами.
Известны трапы-сходни, ео;;ержащне выдвижную сходию с опорными элементами, расположенными в направлягощих, и подъемноопускное устройство.
Однако известный трап-сходня сложен но конструкции и устанавливается на судне стационарно, тогда как бывает необходим переносный судовой трап-сходня, который можно было бы установить, например, на корме, носу или на любом борту судна. Наличие лебедки с двигателем не только усложняет конструкцню известного трана-сходаи, iio и удорожает его.
Цель изобретения - упростить конструкцию трапа-сходни.
Это достигается тем, что iIaпpaвляюuJ,иe смонтированы на поворотной вокруг горизонтальной оси каретке, закрепленной на переносной опоре, а подъемно-опускное устройство выполнено в виде винта с ходовой гайкой, связанной посредством телескопической кулисы с кареткой. Для закрепления перер.осной опоры в различных районах палубы судна, в основании переносной опоры может быть выполнена проушина с защелкой, взаимодействуюнгая со штырем, укрепленным на палубе.
На фиг. 1 изображен общий вид трапа-сходни; на фиг. 2 - штырь, смонтированный на палубе; па фиг. 3 - нодъемно-опускное устройство; па фиг. 4 - вид по стрелке А па фиг. 3;
на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Трап-сходня содер ;нт переносную опору 1 с двумя ооковипа П1 2, на которых смонтирована горизонтальная ось 3. На последней установлена с возможностью в вертикальной плоскости поворотная каретка 4, оборудованная направляющими, выполненными в виде парных роликов 5 и роликов 6. На них посредством опорных элементов в вмл.е планок 7, являющихся одновременно н ребрами жесткости, расположена выдвижная сходня 8. На одной из боковин 2 с наружной clOpoHbi pasMCji.eMbi кропште 1иы 9, в которых установлен 10 с маховиком 11 и ходовой
гайкой 12. Гайка соединяется щарниром 13 с телескопической кулисой, содержаще трубу 14, в вставлена с возможностью осевого персмеихепкя штанга 15, соединепгая при помощи шарнира 16 с кареткой 4. В осповании переносной оноры 1 выполнена нроушина 17, взаимодействующая со штырем 18, укренленньпл на палубе судна, н установлена защелка 19.
Трап-сходня :,:ожет устанавливаться в различных районах палубы судна, заранее предусмотренных для его использования.
С этой целью в упомянутых районах па палубе укрепляют штырь. На штырь 18 при помощи проушииы 17 устанавливается переносная опора 1, которая фиксируется защелкой 19. Маховиком И вращают винт 10, в результате чего ходовая гайка 12 получает ноступательпое движенне вверх или вииз. Возникающее при этом усилие передается па иоворотную каретку 4 посредством шарнира 13, трубы 14, штанги 15 и шарнира 16. Каретка 4 новорачивается па горизоитальиой оси 3 и устанавливается в заданное положение. Затем сходня 8 подносится к нереносной оноре 1 и вручную помещается на каретке 4 путем движения онорных планок 7 между иарными роликами 5 и укладки па ролики 6. По роликам 5 и 6 сходня 8 так же вручную выкатывается за борт судна или возвращается в первоиачальное положение. Угол наклона сходни 8 изменяется нри помощи маховика 11. Телесконическая кулиса, состоящая из трубы 14 и помещенной в ней штанги 15, не только удерживает каретку 4 и сходпю 8 в
нужпо.м положении, по и дает пос-ледней возможность свободно качаться на оси 3, например, нри качке судна.
Предмет изобретения
1.Трап-сходия, содержащий выдвижную сходпю с оиориыми элементами, расположенными в иаправляющих, и подъемно-опускное
устройство, отличающийся тем, что, с нелью упрощения коиструкции, направляющие смонтированы на поворотной вокруг горизонтальной оси каретке, закреплеиной иа переносной оноре, а иодъемно-опускное устройство
выполнено в виде виита с ходовой гайкой, связаниой носредством телескопической кулисы с кареткой.
2.Тран-сходня ио и. 1, отличающийся тем, что, с нелью закрепления переносной опоры в различных районах палубы судна, в основании переносной опоры выполнена проушина с защелкой, взаимодействующая со штырем, укреиленным на палубе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАП | 2009 |
|
RU2411157C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ САМОЛЕТОВ ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU393156A1 |
ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU348407A1 |
Береговая трап-сходня для обслуживания судов | 1958 |
|
SU118841A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯПдГГНТНО-Та1ипЕ:ж| | 1973 |
|
SU371120A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ | 1973 |
|
SU397205A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1129171A1 |
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
П
V
9Виг.З
ir
16
10
Budt
Фиг. 4
сриг 5
Даты
1974-02-25—Публикация
1971-07-05—Подача