1
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано при перегрузочных операциях в порту или открытом море.
Известны краны для безударной передачи груза, содержащие телескопическую башню, на которой смонтирована стрелка с телескопическими штангами.
Однако они сложны и не обеспечивают возможности безударной передачи грузов в условиях волнения моря, так как телескопические штанги расположены на одном конце стрелы.
Цель изобретения - упрощение конструкции, обеспечение надежности в работе и безударной перегрузки в условиях волнения моря.
Эта цель достигается тем, что телескопические штанги расположены по противоположным концам стрелы крана, одна из которых связана с башней крана, а другая посредством сферической головки связана со стойкой, расположенной на корабле, причем каждая штанга размешена между роликами, звездочки которых охвачены замкнутой цепью, связанной с полумуфтой включения, смонтированной на стреле.
На фиг. 1 изображен кран для безударной передачи груза, общий вид; на фиг. 2 - узел / на фиг. I; на фиг. 3 - стрела, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез по Л-Л на фиг. 3.
Кран для безударной передачи груза состоит из ходовой платформы /, телескопической башни 2 и стрелы 3 с телескопическими штангами 4 н 5, одна из которых (штанга 5)
ж.естко связана с коромыслом 6, а другая (штанга 4) связана со стойкой 7, расположенной на палубе судна. Телескопические штанги замкнутой цепью 8 связаны с полумуфтатами 9, свободно сидящими на оси 10 совместно со звездочкой П.
Штанга 4 имеет сферическую головку 12, образуюшзю шарнирное соединение с раздвижной головкой J3, расположенной на стойке и состоящей из двух половин, нижняя из
которых подвижная и связана с винтом 14, приводящимся в движение маховиком 15. Транспортировка груза осуществляется грузовой кареткой 16, на которой подвешен контейнер 17.
Для работы крана по перегрузке контейнеров с пирса на корабль нли с корабля необходимо присоединить штангу 4 стрелы к стойке 7, расположенной на палубе корабля. Для этого сферическая головка 12 штанги 4 заводится в сферическое углубление на неподвижной части головки 13 и при помощи винта 14 с маховйком 15 зажимается подвижной частью головки 13, образуя шарнирное соединение штанги со стойкой. После этого канат 18
ослабевает до свободного провисания. При
проведении этой операции штанга 5 жестко связана со стрелой, а штапга 4 имеет возможность свободного осевого перемещения по стреле, при этом грузовая каретка 16 находится в крайнем правом положении на стреле.
Такое взаиморасположение элементов крана обеспечивает жесткую связь башни со стрелой, а стрела испытывает незначительные перемещения в вертикальной плоскости. В этом положении грузовой каретки происходит подъем .контейнера с пирса и транспортировка его на корабль.
По мере приближения контейнера к кораблю Полумуфты 9 автоматически переключаются, одна из них жестко связывается с осью 10, а другая получает возможность свободного вращения относительно оси, в результате чего щтанга 4 фиксируется относительно стрелы, а штанга 5 принимает подвижное состояние. В этом положении груз опускается на палубу корабля.
При Движении грузовой каретки 16 в обратном направлении, переключение штанг происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Кран для безударной передачи грузов в условиях волнения, содержащий телескопическую бащню, на которой смонтирована стрела с телескопическими штангами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой и надежной работы крана, телескопические штанги расположены по противоположным концам стрелы, одна из которых связана с
башней крана, а другая посредством сферической ГОЛОВК1И связана со стойкой, расположенной на корабле, причем каждая штанга размещена между роликами с з-вездочками, охваченными замкнутой цепью, связанной с
полумуфтой включения, смонтированной на стреле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2000 |
|
RU2176610C1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ И СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2021 |
|
RU2791779C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2007 |
|
RU2337854C1 |
Судовое грузовое устройство | 1974 |
|
SU514743A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU308908A1 |
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря | 1972 |
|
SU559856A1 |
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря | 1975 |
|
SU549378A1 |
/
Puz 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация