Изобретение относится к подъемно-опускным устройствам и может использоваться на судах при монтаже перед спуском за борт тяжеловесных плавучих или глубинных аппаратов или при монтаже на аппаратах сменных приспособлений, а также в промышленном строительстве, когда требуется стыковка при монтаже тяжеловесных узлов. Известны подъемно-опускные устройства, содержаидие установленную на палубе судна тележку с подъемной платформой и силовыми цилиндрами, нредназначенные для приема и транспортирования аппарата, производящие только плоско-параллельный подъем. Однако такие устройства не обеспечивают стыковку узлов нри монтаже тяжеловесных аппаратов при непараллельном расположении стыкуемых плоскостей и особенно в том случае, когда более легкий узел нрисоединяется снизу к более тяжелому, нодвешенному на грузовой стреле, а стыковку невозможно осугцествить опусканием подвешенного тяжелого аппарата на более легкий узел, находяш,ийся на тележке, так как возможна деформация и повреждение этого узла. Цель изобретеиия - создание устройства, обеспечивающего стыковку при монтаже отдельных узлов с подвешенным на грузовой стреле тяжеловесным аппаратом при наличии Наклона и разворота стыковочных поверхностей, т. е. при ориентировании подъемной платформы устройства в пространстве с четырьмя степенями свободы. Ири этом исключено воздействие веса тяжелого аппарата на монтируемые узлы и их повреждение. Достигается эта цель те.м, что подъемная платформа предлагаемого устройства закреплена посредством сферического щарнира на конце неподвижно установленной на раме тележки выдвижной телескопической штанги и вынолнена в виде кольцевой балки с кронштейном, свобод1 ый конец которого входит в паз ограиичителыюй стойки, смонтированной на раме тележки. Силовые цилиндры шарнирио соединены с иодъемноГ платформой и рамой тележки. На кольцевой балке поворотно смонт 1роваиа грузовая платформа. Для у.меньшения динамических нагрузок на кронштейн ири качке судна ограиичительная стойка с иазом может быть вынолиена щарнирно-иодиружинепной. Для разворота грузовой платформы иа необходимый угол на ней может быть смонтирован зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней привода, установлеиного на кольцевой балке. На фиг. 1 изобрал еио предлагаемое устройство в транснортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1: на фиг. 4-
3
крепление подъемной платформы к раме тележки с помощью сферического шарнира на телескопической стойке; на фиг. 5 - шарнирное крепление силовых цилиндров к раме и подъемной платформе; на фнг. 6 - шарнирная нодпружнненная стойка; на фиг. 7 - ноперечный разрез шарнирной стойки; на фиг. 8 - кинематическая схема и схема степени свободы подъемной платформы.
Устройство включает тележку / на ходовых колесах. На ложементы 2 тележки онирается подъемная платформа 3, приводимая в действие силовыми цилиндрами 4, нрисоедниенными к раме тележкн и подъемной платформе посредством сферических шарниров 5.
Подъемная платформа 3 соедипеиа с тележкой при помош,и сфернческого шарнира 6 на телескопической стойке 7 и кронштейна 8, ролик 9 которого входит в паз подпружиненной шарнирной стойки 10. Ось ролика 9 должна находиться в плоскостп, проходящей через центр сферического шарнира 6.
Верхняя часть подъемной платформы представляет собой опорно-новоротпый круг 11с телами качения 12. Неподвижная часть его в виде кольцевой балки 13 жестко соедииена с фермой 14 подъемной платформы 3, а грузовая платформа 15 служит опорой для транспортируемого агрегата и имеет зубчатый венец 16, в зацеплении с которым иаходится шестерня 17 нривода. Шарннриая стойка 10 зафиксирована в нейтральном положении пружинными амортизаторамн 18.
Устройство работает следующим образом.
Тележка с транспортируемым узлом устанавливается под тяжеловесным аппаратом, подвешенным на стреле.
При подаче насосом рабочей жидкости в силовые цилиидры 4 производится подъем платформы 3 со стыкуемым узлом к подвешенному на грузовой стреле аппарату. При подъеме платформы сферический Н1арнир 6 выдвигается из стойки 7, ие препятствуя ее подъему и фиксируя в то же врелчя платформу от смещения в горизонтальной плоскости.
Схемой управления цилиндрамн предусмотрена возможность как синхронной, так и поочередной их работы, что обеснечивает подъем и необходимый наклон подъемной платформы 3 в нужном направлении вокруг сферического шарнира 6. Кронштейн 8, ограничивая возможность произвольного вращения подъемной платформы вокруг вертикальной оси сферического шарнира, не препятствует наклону подъемной платформы в любом направлении.
При наклоне платформы 3 силовые цилиндры 4 также наклоняются, поворачиваясь вокруг сферических концевых шарниров 5, что обеспечивает разгрузку цнлиндров от радиальных усилий.
расчетом, чтооы их усилие превосходило возможиые максимальные усилия иа конце кронштейна 8 в горизонтальной плоскости от вращательного действия масс подъемной платформы со стыкуемым узлом и возмущающих сил (ветра, качки). Таким образом, во время подъема и центровки узла подъемная платформа не вращается.
При стыковке вертикальные осн стыкуемых
поверхностей совмещаются за счет иеремещения в горизонтальной плоскости стрелы с подвещепиым на ней аппаратом (в одном из направлений возможиа цеитровка за счет перемещения тележки по рельсам).
При наличии возможности взаимного разворота стыкуемых иоверхиостей центровка производится разворотом грузовой илатформы 15 опорно-поворотного круга 11. После окончательной центровки стыкуемых поверхностей с
узлами аппарата синхронным действием силовых цилиндров производится ирижим стыкуемого узла и его крепление к аппарату. В этот момент возможна передача колебательно-вращательных толчков от подвещепного аппарата
платформе 3 и раме телел ки /. Эти толчки компенсируются амортизаторами 18 стойки 10. Р абочий; х1од амортизаторов выбирается из условия макси.мально возможных колебаний иодвещенного аппарата.
Предмет изобретения
1.Подъемио-оиускное устройство, например, для сборки перед спуском иа воду глубоководпого аппарата, включающее в себя установленную на палубе судна тележку, на раме которой смонтированы силовые цилиндры с подъемной платформой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности ориентироваиия платформы в пространстве с четырьмя степенями свободы, подъемная платформа закреплена посредством сферического шарнира на конце неподвижно установленной па раме тележки выдвижной телескопической
штаиги и выполнена в виде кольцевой балки с кронщтейиом, свободиый конец которого входит в иаз ограничительной стойки, смонтированной на раме тележки, а силовые цилиндры шарнирио соединены с подъемиой платформой и рамой тележки, причем на кольцевой балке поворотно смонтирована грузовая платформа.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок па кронштейн при качке судна, ограничительная стойка с иазом выиолнена шарнирноподнружиненной.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения разворота грузовой
платформы на необходимый угол, на ней смонтирован зубчатый венец, входящий в зацепление с щестерней привода, установленного на кольцевой балке.
7/ 73 15 tirrzd.-r.izrz.X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
НО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU232770A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА НА ВЫСОКИЙ ФУНДАМЕНТ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙВСЕСОЮЗН.ч>& | 1972 |
|
SU327130A1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ и ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1971 |
|
SU312818A1 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
Прицепной грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1303542A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Монтажное устройство | 1980 |
|
SU925856A1 |
Фи-с 5
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация