Развитие авиации идет по пути увеличения размеров летательных машин, а последние предъявляют новые требования к ангаростроению и, особенно, к конструкции ворот.
Существующие конструкции ворот этим требованиям полностью не удовлетворяют. Так например, существующие системы откатных ворот имеют следующие недостатки: время, нужное для открытия или закрытия ворот, пропорционально щирине ворот, а следовательно с увеличением ширины ворот уменьшается и скорость их открывания; для установки полотнищ при открытых воротах требуется специальное помещение довольно больших размеров; горизонтальная сила от давления ветра действует параллельно осям роликов, по которым перемещаются ворота, создает большое трение о реборды колёс и вызывает затруднения при открывании; требуется тщательный уход за путями, по которым перемещаются ворота, так как между рельсами накапливается летом песок, зимою снег и лед; при подвешивании ворот вверх к перекрытию получается заклинивание полотнищ при незначительных прогибах несущей конструкции.
Ворота, поднимающиеся кверху, вращаясь на оси, расположенной на уровне верхнего края ворот, имеют тот недо(453)
статок, что в открытом положении образуется горизонтальный зонт в виде консоли, равной высоте ворот; при действии ветра такая консоль создает больщой момент, требующий для обеспечения устойчивости тяжелой и сложной конструкции, которая полиостью передается на перекрытия и не гарантирует возможности открытия при сильном ветре.
Изобретение имеет целью исключить недостатки известных конструкций ворот и заключается в том, что полотнище ворот представляет часть цилиндрической поверхности, направляющие которой лежат в вертикальных плоскостях, с вогнутостью, обращенной внутрь ангара, а криволинейные рельсы, служащие для передвижения по ним полотнищ, расположены по этим направляющим так, что полотнища ворот в открытом положении помещаются под перекрытием ангара.
Промежуточные криволинейные рельсы могут быть разделены по своей длине щарнирами на две части для того, чтобы поднимать нижние части рельсов вращением их вокруг этого ширнира с целью полного освобождения пролета ворот.
В воротах могут быть применены противовесы с криволинейными направляющими рельсами, предназначенными
регулировать силу действия противовесов на полотнища ворот при подъеме и опускании их.
Изобретатель выставляет следующие положительные качества предложенных ворот: время, нужное для открывания или закрывания ворот, прямо пропорционально высоте (по кривой), а не щирине ворот; для полотнищ ворот не требуется специального помещения (ворота при открытии заводятся наверх под фермы); силы давления ветра действуют перпендикулярно к осям роликов, на которых перемещаются ворота, и боковых трений не создают; исключена возможность засорения пути, по которому перемещаются ворота, как зимою, так и летом; прогиб несущих конструкций не влияет на движение полотнищ; возможность открытия и закрытия ворот при любой погоде; относительная простота конструкции и незначительный вес ее; за счет цилиндрической поверхности ворот сокращается пролет перекрытия ангара; полная возможность открывать ворота отдельными частями в любом месте по ширине.
На чертеже фиг. I изображает пример выполнения авиационного ангара с изобретенными воротами в аксонометрии; фиг. 2-разрез ангара поперек ворот; фиг. 3-поперечный разрез ворот; фиг. 4-поперечный разрез криволинейного рельса ворот с показанием опорных колес (роликов) и части полотнища ворот; фиг, 5-вид на заднюю стенку ангара с противовесами; фиг. 6-устройство противовесов (вид спереди); фиг. 7-то же (план); фиг. 8-то же (вид сбоку).
Ворота изображенного в виде примера ангара разбиты на пять полотнищ. Верхняя поверхность ворот представляет цилиндрическую поверхность. Окруж ность, направляющая цилиндрическую поверхность, лежит в плоскости, перпендикулярной к главным фермам ангара. Между полотнищами 8 ворот к главным фермам, в плоскости, перпендикулярной к ним, прикреплены широкополые двутавровые балки / специального сварного профиля (фиг. 2-4), изогнутые по окружности цилиндрической поверхности ворот. Эти балки служат направляющими рельсами, по которым на колесах (роликах) 9 (фиг. 3-4) в пазах между волками перемещаются полотнища 8 ворот при их открытии и закрытии. Полотнища при закрытом положении ворот одной стороной по длине примыкают к полу в точке 10 (фиг. 2, 3). Полотнища ворот в открытом полон ении находятся наверху под главными фермами.
Рельсы / на определенной высоте от пола разрезаны на две части и соединены щарниром 2, необходимым для подъема нижней части их. Ворота открываются посредством электродвигателей или ручных лебедок. Подъемное оборудование расположено на специальных площадках 11 (фиг. 2), устроенных на главных фермах в центре между каждой парой направляющих рельсов /. Каждое полотнище имеет свою площадку и может открываться и закрываться независимо от других. При полном открытии ворот все полотнища поднимаются единовременно. После подъема полотнищ поднимают нижние части рельсов 1, вращая их вокруг щар нира 2. Для подъема направляющих рельсов Быпу щены специальные кон соли 12.
Для облегчения при подъеме и соз дания уравновещенного положения по всему пути подъема ворот применены противовесы 3, расположенные в задней стене и перемещающиеся на рельсах 4, изогнутых тоже по дуге круга с радиусом в два раза меньшим, чем радиус рельсов /. Для уравнения разности пути по криволинейным рельсам / и устроен переходный ступенчатый барабан 3 (фиг. 5-8). Тросы 6, идущие от полотнищ, наматываются на часть барабана с большим диаметром; тросы 7, идущие от противовесов 3, наматываются на часть барабана с меньшим диаметром. Большой диаметр барабана в два раза больше малого диаметра барабана так же, как радиус рельса 7 в два раза больше радиуса рельса 4. Для уравно вешивания моментов вращения противо весам дается вес, равный двойному весу полотнища.
Подъемные части рельсов / тоже уравновешены противовесами, движущимися по вертикальным направляющим, расположенном в плоскости цередней главной фермы. Так как все подъемные элементы ворот уравновешены противовесами, то для открытия и закрытия ворот требуется незначительная сила и она нужна только для преодоления трения.
Управление подъемом ворот сконцентрировано в одном месте и выполняется одним человеком. При механизмах можно установить автоматические выключатели, останавливающие электродвигатели, когда ворота полностью открыты или закрыты.
В случае порчи электродвигателей ворота открываются ручными лебедками.
Полотнища S ворот состоят из металлической рамы, пересеченной поперечными продольными ригелями, и раскреплены раскосами (фиг. 4).
Описанные ворота в соответствующем оформлении могут иметь применение в различных отраслях хозяйства и могут быть выполнены из металла, дерева и железобетона.
Предмет изобретения.
1. Ворота для ангаров и тому подобных сооружений, отличающиеся тем, что полотнище ворот представляет часть цилиндрической поверхности, направляющие которой лежат в вертикальных плоскостях, с вогнутостью.
обращенной внутрь ангара, а криволи-нейные рельсы 1, служащие для пере-движения по ним полотнищ, расположены по этим направляющим так, что полотнища ворот в открытом положении помещаются под перекрытием ангара.
2.Ворота по п. 1, разделенные на ряд секций, отличающиеся тем, что промежуточные криволинейные рельсы 1 разделены по своей длине щарнирами 2 на две части для того, чтобы поднимать нижние части рельсов вращением их вокруг этого щарнира с целью полного освобождения пролета ворота.
3.В воротах по пп. 1 и 2 применение противовесов 3 с криволинейными направляющими рельсами 4, предназначенными регулировать силу действия противовесов на полотнище ворот щт подъеме и опускании их.
4.Форма выполнения ворот по п. 3,, отличающаяся тем, что криволинейные направляющие рельсы 4 расположены по дуге окружности с радиусом меньшим, чем радиус окружности, по которой искривлены рельсы 1, причем применены ступенчатые барабаны 5, на частях которых с больщим диаметром намотаны тросы 6, связанные с полотнищами ворот, а на частях с меньщим диаметром намотаны тросы 7, связанные с противовесами 3. к авторскому свидетельству С. Я. № 41670 Финкельштейна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пильный станок для заготовки газогенераторного топлива | 1938 |
|
SU58593A1 |
Затвор для гидротехнических сооружений | 1930 |
|
SU27343A1 |
Судоподъемник | 1936 |
|
SU52899A1 |
АНГАР | 2000 |
|
RU2178043C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2672366C1 |
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза | 1925 |
|
SU2493A1 |
Сезонная плёночная теплица для малых форм хозяйствования | 2022 |
|
RU2778796C1 |
Откатные ворота для больших проемов | 1974 |
|
SU742570A1 |
Ворота для ангаров и сооружений | 1981 |
|
SU1011849A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПОКРЫТИЙ АНГАРА, БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2464387C2 |
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1934-06-27—Подача