УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ПАЛУБЕСУДНА Советский патент 1974 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU417339A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для крепления изделий на палубе судна, например вертолетов, содержащие цепь, стопор и натяжное приспособление.

Цель изобретения- повышение удобства в эксплуатации и уменьшение времени крепления изделий.

Для этого в предлагаемом устройстве корпус стопора выполнен с крестообразно расположенными пазами и снабжен поворотной смонтированной внутри корпуса шайбой с выступами, перекрывающими пазы при стопорении цепи.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - стопор, разрез; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2, цепь в застопоренном положении; на фиг. 5 - то же, цепь в растопоренном положении; на фиг. 6-вид по стрелке В на фиг. 5.

Корнус 1 стопора 2 выполнен с крестообразно расположенными пазами а и б, через которые проходят звенья цепи 3. В корпусе 1 имеется кольцевой выступ в, на котором установлена поворотная шайба 4 с выступами г, прикрепленная к рукоятке 5. Стопорная шайба 4 закреплена от продольного смещения стопорной втулкой 6. Поперечный паз д в корпусе служит для прохода рукоятки 5.

На корпусе 1 снаружи надето фиксирующее кольцо 7 с крайними осевыми е и поперечным ж пазами. В средней части последнего имеется выемка з.

Между кольцом 7 и корпусом 1 в продольных пазах, образованных на сопрягающихся поверхностях кольца и корпуса, установлены шарики 8 и возвратная нружина 9. К стопору

2 прикреплено натяжное приспособление 10 с узлом 11 для крепления к вертолету. К противоположному концу цепи 3 прикреплен узел 12 для закрепления к палубному рыму.

Устройство работает следующим образом.

При помощи выступа в и шайбы 4 устройство присоединяется к вертолету и палубному рыму. Затем, оттягивая кольцо 7 до совмещения его поцеречного паза ж с осью рукоятки 5, поворачивают рукоятку в среднее положение и фиксируют ее выемкой з, в результате чего полпостью открываются крестообразные пазы корпуса 1 стопора 2. Затем одной рукой держат стопор 2, а другой протаскивают цепь 3 для выборки слабины в устройстве. После этого поворачивают рукоятку 5 влево или вправо (куда она поворачивается) от среднего положения до совмещения ее с одним из продольных пазов е

на кольце 7 и отпускают его. Кольцо под

воздействием пружин 9 возвращается в исходное положение. Направление движения рукоятки определяется положением цепи в крестообразном вырезе корпуса 1 стопора 2. В связи с этим рукоятка 5 легко поворачивается в положение, при котором стопорная шайба 4 перекрывает выступом г не занятый звеном цепи 3 паз крестообразного выреза.

Так как соседние звенья цепи расположены во ваимно перпендикулярных плоскостях, то при перекрытии одного из пазов крестообразного выреза корпуса стопора 2 шайбой 4, звенья цепи, не попавшие в крестообразный вырез, упираются в шайбу 4, что не дает возможности для перемеш,ения цепи 3 и обеспечивает ее стопорение. После выборки слабины устройства происходит его натяжение приспособлением 12.

Предмет изобретения

Устройство для крепления изделий на палубе судна, например вертолетов, содержашее цепь, стопор и патяжное приспособление, о т личающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и уменьшения времени крепления, корпус стопора выполнен с крестообразно расположенными пазами и снабжен поворотной смонтированной внутри корпуса шайбой с выступами, перекрываюшими пазы при стопорении цепи.

Похожие патенты SU417339A1

название год авторы номер документа
Устройство для пересадки людей на судно 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Тимченко Виктор Николаевич
  • Сучков Владимир Сергеевич
SU516571A1
ВЫДВИЖНОЙ АНГАР 2014
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Карпов Владимир Петрович
  • Карпов Андрей Александрович
  • Котов Антон Юрьевич
RU2582739C1
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2743775C1
УСТРОЙСТВО для ПРОВОДКИ ТРОСОВ ОРУДИЙ ЛОВА 1970
  • В. Р. Гороховский, Б. Ш. Людмирский, Б. Д. Лейнов, В. М. Стрельцов Л. Слуцкий
SU281067A1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
Устройство для натяжения цепи 1978
  • Рейе Лайне
SU793368A3
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Цепь противоскольжения для автомобильных шин 1990
  • Чарлс Роберт Фрэнклин
SU1748640A3

Иллюстрации к изобретению SU 417 339 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ПАЛУБЕСУДНА

Формула изобретения SU 417 339 A1

ff .0

-Ub

/f

ФигЛ

Фиг. 2

Ч

8

a

В - 5

(риг, 5

SU 417 339 A1

Даты

1974-02-28Публикация

1971-10-15Подача