1
Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для крепления изделий на палубе судна, например вертолетов, содержащие цепь, стопор и натяжное приспособление.
Цель изобретения- повышение удобства в эксплуатации и уменьшение времени крепления изделий.
Для этого в предлагаемом устройстве корпус стопора выполнен с крестообразно расположенными пазами и снабжен поворотной смонтированной внутри корпуса шайбой с выступами, перекрывающими пазы при стопорении цепи.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - стопор, разрез; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2, цепь в застопоренном положении; на фиг. 5 - то же, цепь в растопоренном положении; на фиг. 6-вид по стрелке В на фиг. 5.
Корнус 1 стопора 2 выполнен с крестообразно расположенными пазами а и б, через которые проходят звенья цепи 3. В корпусе 1 имеется кольцевой выступ в, на котором установлена поворотная шайба 4 с выступами г, прикрепленная к рукоятке 5. Стопорная шайба 4 закреплена от продольного смещения стопорной втулкой 6. Поперечный паз д в корпусе служит для прохода рукоятки 5.
На корпусе 1 снаружи надето фиксирующее кольцо 7 с крайними осевыми е и поперечным ж пазами. В средней части последнего имеется выемка з.
Между кольцом 7 и корпусом 1 в продольных пазах, образованных на сопрягающихся поверхностях кольца и корпуса, установлены шарики 8 и возвратная нружина 9. К стопору
2 прикреплено натяжное приспособление 10 с узлом 11 для крепления к вертолету. К противоположному концу цепи 3 прикреплен узел 12 для закрепления к палубному рыму.
Устройство работает следующим образом.
При помощи выступа в и шайбы 4 устройство присоединяется к вертолету и палубному рыму. Затем, оттягивая кольцо 7 до совмещения его поцеречного паза ж с осью рукоятки 5, поворачивают рукоятку в среднее положение и фиксируют ее выемкой з, в результате чего полпостью открываются крестообразные пазы корпуса 1 стопора 2. Затем одной рукой держат стопор 2, а другой протаскивают цепь 3 для выборки слабины в устройстве. После этого поворачивают рукоятку 5 влево или вправо (куда она поворачивается) от среднего положения до совмещения ее с одним из продольных пазов е
на кольце 7 и отпускают его. Кольцо под
воздействием пружин 9 возвращается в исходное положение. Направление движения рукоятки определяется положением цепи в крестообразном вырезе корпуса 1 стопора 2. В связи с этим рукоятка 5 легко поворачивается в положение, при котором стопорная шайба 4 перекрывает выступом г не занятый звеном цепи 3 паз крестообразного выреза.
Так как соседние звенья цепи расположены во ваимно перпендикулярных плоскостях, то при перекрытии одного из пазов крестообразного выреза корпуса стопора 2 шайбой 4, звенья цепи, не попавшие в крестообразный вырез, упираются в шайбу 4, что не дает возможности для перемеш,ения цепи 3 и обеспечивает ее стопорение. После выборки слабины устройства происходит его натяжение приспособлением 12.
Предмет изобретения
Устройство для крепления изделий на палубе судна, например вертолетов, содержашее цепь, стопор и патяжное приспособление, о т личающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и уменьшения времени крепления, корпус стопора выполнен с крестообразно расположенными пазами и снабжен поворотной смонтированной внутри корпуса шайбой с выступами, перекрываюшими пазы при стопорении цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
ВЫДВИЖНОЙ АНГАР | 2014 |
|
RU2582739C1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОВОДКИ ТРОСОВ ОРУДИЙ ЛОВА | 1970 |
|
SU281067A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Устройство для натяжения цепи | 1978 |
|
SU793368A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Цепь противоскольжения для автомобильных шин | 1990 |
|
SU1748640A3 |
ff .0
-Ub
/f
ФигЛ
Фиг. 2
Ч
8
a
В - 5
(риг, 5
Даты
1974-02-28—Публикация
1971-10-15—Подача