Изобретение относится к области кузнечно-прессоврго машиностроении.
Известно устройство для разГЬна и торможений ползуна кривошипного пресса, содержащее установленные на станине и соединенные трубопроводом аккумуляторную мкость и пневмоци-. линдр, поршень которого связан посредством дополнительного кривошипношатунного механизма с кривопшпньм валом.
Для повьппения надежности и долговечности работы в предлагаемом устройстве пневмоцилиндр установлен в плоскости, перпендикулярной плоскости движения ползуна, а надпоршневая полость пневмоцилиндра соединена .трубопроводом с аккумуляторной емкостью и с атмосферой через управляемые распределительные клапаны.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из пневмоцилиндра 1, закрепленного на станине 2 пресса, поршня 3, связанного с помощью дополнительного шатуна 4 с шатуном 5 пресса, аккумуляторной емкости 6, связанной с надпорщневой полостью пневмоцилиндра трубопроводом 7 со встроенным механизмом управления, вьтолненным в виде управляемых распределительных: клапанов.8 и 9, соединяющих надпоршневую полость пневмоцилиндра 1 с атмосферой и аккумуляторной емкостью.
Пневмоцилиндр 1 расположен на станине 2 такш образом, что его ось и ось движения ползуна 10 пресса образуют в плоскости качания шатуна прямой угол или угоЛт,близкий к прямому,
в период пауз рабочими ходами полость пневмоцилиндра 1 соединена с атмосферой (клапан 8 открыт, а клапан 9 закрыт),
Для .включения пресса ,в работу необходимо выключить тормоз пресса (на чертеже не показан).
После отключения тормоза сжатый воздух из аккумуляторной емкости 6 подается в полость пневмоцилиндра, дпя чего клапан 8 закрьтают, а клат пан 9 открьгаают.
Возникающее на поршне 3 усилие передается посредством дополнительного .шатуна 4 на шатун 5 пресса, развивая на кривошипном валу момент, под действием которого этот вал совместно с ведомыми элементами муфты ндчинает движение и разгоняется. Причем после прохода кривошипом верхней мертвой точки разгону механизма способствуют моменть, создаваемые на. валу неуравновешенными весами ползуна, шатуна и кривошипной шейки вала.
При вьфавнивании скоростей ведущих и ведомых элементов муфты, что имеет место в положении кривошипа, примерно., равном 90 от верхней мертвой точки, включается муфта пресса.
Дальнейшее -движение происходит . при сцепленной муфте при отсутствии проскальзывания между ведущими и ве.домыми элементами муфты. В этот период воздух из надпоршневой полости пневмоцилиндра 1 вьщавливается поршнем 3 в аккумуляторную емкость 6.
Б положении, примерно, равном 270 от верхней мертвой точки муфта выключается, клапан 9 закрывается . и осуществляется выхлоп сжатого воздуха через клапан 8 из надпоршнейой полости пневмоцилиндра в. атмосферу, после чего клапан 8 вновь закрьшается, отсекая полость пневмоцилиндра от атмосферы. Объем выбрасьгеаемого в атмосферу воздуха минимальный, поскольку в данный период поршень 3 занимает крайнее левое положение в цилиндре.
В дальнейшем происходит торможение исполнительного механизма за сче сил трения в его шарнирах, неуравновешенного веса и силы, возникающей в результате создаваемого ,вакз/ума в полости пневмоцилиндра (поскольку после выхлопа воздуха из полости кла паны 8 и 9 закрыты).
При подходе кривошипа к верхней мертвой точке, когда ведомые массы затормажива ются, включается тормоз пресса, окончательно фиксируя положение исполнительного механизма. После этого клапан 8 соединяет полость пневмоцилиндра 1 с.атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1993 |
|
RU2063341C1 |
Система управления механического пресса | 1970 |
|
SU366674A1 |
Механический пресс | 1982 |
|
SU1071358A1 |
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
Безмуфтовой механический пресс | 1991 |
|
SU1774921A3 |
КРИВОШИПНО-ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 2001 |
|
RU2198097C2 |
КРИВОШИПНЫЙ ОДНОСТОЕЧНЫЙ ПРЕСС | 1992 |
|
RU2009890C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2310540C2 |
Двухкривошипный пресс | 1974 |
|
SU532533A1 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1539076A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕГО1Ч ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА, содержащее установленные на станине и соединенные трубопроводом аккумуляторную емкость и пневмоцилиндр, поршень которого связан посредством дополнительного кривошипно-шатунногр механизма с кривошипным валом, о т - личающеес.я тем, что, с •целью повьшзения надежности и долговечности работы, пневмоцилиндр установлен в плоскости, перпендикулярной плоскости движения ползуна, а над- поршневая полость пневмоцилиндра со^ единена трубопроводом с аккумуляторной емкостью и с атмосферой через управляемые распределительные клапаны.iСЛi4ib00о о 1C
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1972-05-19—Подача