Токоприемник Советский патент 1984 года по МПК B60L5/10 

Описание патента на изобретение SU418004A1

Похожие патенты SU418004A1

название год авторы номер документа
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов 1967
  • Кузнецов А.М.
  • Морозов А.Я.
SU422214A1
Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного провода 1989
  • Грубер Борис Иосифович
SU1735081A1
ТОКОПРИЕМНИК 2002
  • Голубев М.П.
  • Кулаков А.В.
  • Романенков А.П.
RU2232686C2
ЭКОБУС 1997
  • Конобасов М.В.
  • Кохан Г.А.
  • Кулаков А.В.
  • Рудаков Р.Н.
  • Тимофеев А.А.
  • Филановский В.З.
RU2166440C2
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2018
  • Бенесько Сергей Николаевич
  • Воробьев Дмитрий Анатольевич
  • Макаров Дмитрий Владимирович
RU2708147C1
ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ 1947
  • Андрюхин Т.Я.
  • Машинцев Е.В.
SU85442A1
Устройство электропитания транспортного средства 1987
  • Пушкарев Евгений Александрович
SU1440768A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2001
  • Хорошилов Владимир Петрович
  • Скоромыслов Н.П.
  • Кабезький В.И.
  • Грачев Юрий Иванович
  • Жушма Антонина Павловна
RU2209143C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1

Иллюстрации к изобретению SU 418 004 A1

Реферат патента 1984 года Токоприемник

1.ТОКОПРИШНИК, например, для троллейбуса, содержащий штангу с токосъемным башмаком, неподвижное основание и подвижное основание с закрепленным на нем электромагнитом со схемой питания, отличаю^ щ и и с я тем, что, с целью ограничения горизонтальных колебанийштанги, он снабжен подпружиненной в вертикальной плоскости защелкой, шарнирно закрепленной на подвижном основании и фиксатором, расположен- НЕЛм на неподвижном основании с прорезью под свободный конец защелки.2. Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что с целью смягчения удара в момсит фиксации, фиксатор снабжен демпфирующими элементами, например пружинами, распо- юженными в горизонтальной плоскос- и, с обеих сторон прорези.

Формула изобретения SU 418 004 A1

00 4

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, преимущественно к троллейбусам, и является дополнительным узлом штангоуловителя. Оно предназначено для быстрого успокоения колебаний в горизонтальной плоскости штанги токоприемника во- время соскакивания ее с контактного провода (троллея) и притягивания любьм из известных устройств штангоуловителя.

Известные штангоуловители не имеют в своейконструкции узла для успокоения горизонтальных колебаний штанги, поэтому они не ограничивают колебания в горизонтальной плоскости, А эти колебания бывают довольно значительными. Одна соскочившая с троллея штанга можгт сбить другую или нанести повреждения параллельно идущему транспорту и пешеходам.

Целью изобретения является повышение эффективности работы штангоуловителей и обеспечение безопасности движения троллейбусов. Для этого на подвижном основании токоприемника шарнирно закреплена защелка, оттягиваемая пружиной вверх. Под защелкой на неподвижном основании установлен подпружиненный фиксатор с прорезью под защелку. На подвижном основании установлен электромагнит с якорем, конец которого упирается в защелку. Как только головка, токоприемника соскакивает с контактного провода (троллея), в тот же момент включаются электродвигатель штангоуловителя и катушка электромагнита токоприемника (что обусловленно устройством штангоуловителя).Последняя притягивает якорь, который нажимает на защелку, и она, скользя по корпусу фиксатора, совпадает с продольной осью троллейбуса, входит в паз фиксатора, фикси- рует подвижное основание штанги с неподвижным.

Пружины корпуса фиксатора смягчают удар от штанги. При последующей установке штанги на контактные провода с помощью выключателя снимаетс напряжение с обмотки электромагнита, защелка под действием пружины выходит из паза фиксатора, подвижное основание штанги отъединяется

от неподвижного основания. Устройство снова готово к действию.

На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник, вид сверху; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.Зто же, вид сбоку.

К неподвижному основанию штанги 1 прикреплены ушки 2, через отверстия в них проходит ось 3, на которую насажен фиксатор 4, имеющий с обоих концов расточки 5. Фиксатор подпружинен относительно ушек и двумя пружинами 6, Ось 3 зафиксирована в ушках, например, гайками 7. Сверху на середине фиксатора 4 сдела паз 8,

К подвижному основанию 9 прикреплена опора 10, расположенная над корпусом фиксатора, в опоре 10 расположена защелка 11 на оси 12.

На защелку воздействует пружина 13. На опоре 10 закреплен кронштейн 14 с электромагнитом 15. Пост ледний имеет якорь 16, опирающийся о защелку.

Работает устройство следующим образом.

Как только головка токоприемника соскакиваетс контактного провода (троллея), в .тот же момент через замкнувшиеся контакты контактора-электрический ток поступает,на электродвигатель штангоуловителя, штанга притягивается и не исключены ее колебания в горизонтальной плоскости.В то же мгновение электрический ток поступает на электромагнит 15 и контактор (на чертежах не .показан). Якорь электромагнита прижимает защелку к корпусу фиксатора. Двигаясь в горизонтальной .плоскости вместе со штангой, защелка попадает,в паз 8 в корпусе фиксатора 4, Пружины 6 смягчают движение штанги, которая останавливается в плоскости паза 8, а затем в плоскости продольной оси троллейбуса. Перед установкой штанги на контактный провод необходимо выключить выключатель электромагнита. При этом якорь электромагнита не будет давить на защелку пружины 13, выведет ее из паза 8 и подвижное основание отъединится от неподвижного. Схема питания электромагнита снова подготавливает устройство к работе.

6

SU 418 004 A1

Авторы

Морозов А.Я.

Кузнецов А.М.

Даты

1984-11-15Публикация

1970-04-07Подача