(В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного провода | 1989 |
|
SU1735081A1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2002 |
|
RU2232686C2 |
ЭКОБУС | 1997 |
|
RU2166440C2 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2708147C1 |
ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ | 1947 |
|
SU85442A1 |
Устройство электропитания транспортного средства | 1987 |
|
SU1440768A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
1.ТОКОПРИШНИК, например, для троллейбуса, содержащий штангу с токосъемным башмаком, неподвижное основание и подвижное основание с закрепленным на нем электромагнитом со схемой питания, отличаю^ щ и и с я тем, что, с целью ограничения горизонтальных колебанийштанги, он снабжен подпружиненной в вертикальной плоскости защелкой, шарнирно закрепленной на подвижном основании и фиксатором, расположен- НЕЛм на неподвижном основании с прорезью под свободный конец защелки.2. Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что с целью смягчения удара в момсит фиксации, фиксатор снабжен демпфирующими элементами, например пружинами, распо- юженными в горизонтальной плоскос- и, с обеих сторон прорези.
00 4
Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, преимущественно к троллейбусам, и является дополнительным узлом штангоуловителя. Оно предназначено для быстрого успокоения колебаний в горизонтальной плоскости штанги токоприемника во- время соскакивания ее с контактного провода (троллея) и притягивания любьм из известных устройств штангоуловителя.
Известные штангоуловители не имеют в своейконструкции узла для успокоения горизонтальных колебаний штанги, поэтому они не ограничивают колебания в горизонтальной плоскости, А эти колебания бывают довольно значительными. Одна соскочившая с троллея штанга можгт сбить другую или нанести повреждения параллельно идущему транспорту и пешеходам.
Целью изобретения является повышение эффективности работы штангоуловителей и обеспечение безопасности движения троллейбусов. Для этого на подвижном основании токоприемника шарнирно закреплена защелка, оттягиваемая пружиной вверх. Под защелкой на неподвижном основании установлен подпружиненный фиксатор с прорезью под защелку. На подвижном основании установлен электромагнит с якорем, конец которого упирается в защелку. Как только головка, токоприемника соскакивает с контактного провода (троллея), в тот же момент включаются электродвигатель штангоуловителя и катушка электромагнита токоприемника (что обусловленно устройством штангоуловителя).Последняя притягивает якорь, который нажимает на защелку, и она, скользя по корпусу фиксатора, совпадает с продольной осью троллейбуса, входит в паз фиксатора, фикси- рует подвижное основание штанги с неподвижным.
Пружины корпуса фиксатора смягчают удар от штанги. При последующей установке штанги на контактные провода с помощью выключателя снимаетс напряжение с обмотки электромагнита, защелка под действием пружины выходит из паза фиксатора, подвижное основание штанги отъединяется
от неподвижного основания. Устройство снова готово к действию.
На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник, вид сверху; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.Зто же, вид сбоку.
К неподвижному основанию штанги 1 прикреплены ушки 2, через отверстия в них проходит ось 3, на которую насажен фиксатор 4, имеющий с обоих концов расточки 5. Фиксатор подпружинен относительно ушек и двумя пружинами 6, Ось 3 зафиксирована в ушках, например, гайками 7. Сверху на середине фиксатора 4 сдела паз 8,
К подвижному основанию 9 прикреплена опора 10, расположенная над корпусом фиксатора, в опоре 10 расположена защелка 11 на оси 12.
На защелку воздействует пружина 13. На опоре 10 закреплен кронштейн 14 с электромагнитом 15. Пост ледний имеет якорь 16, опирающийся о защелку.
Работает устройство следующим образом.
Как только головка токоприемника соскакиваетс контактного провода (троллея), в .тот же момент через замкнувшиеся контакты контактора-электрический ток поступает,на электродвигатель штангоуловителя, штанга притягивается и не исключены ее колебания в горизонтальной плоскости.В то же мгновение электрический ток поступает на электромагнит 15 и контактор (на чертежах не .показан). Якорь электромагнита прижимает защелку к корпусу фиксатора. Двигаясь в горизонтальной .плоскости вместе со штангой, защелка попадает,в паз 8 в корпусе фиксатора 4, Пружины 6 смягчают движение штанги, которая останавливается в плоскости паза 8, а затем в плоскости продольной оси троллейбуса. Перед установкой штанги на контактный провод необходимо выключить выключатель электромагнита. При этом якорь электромагнита не будет давить на защелку пружины 13, выведет ее из паза 8 и подвижное основание отъединится от неподвижного. Схема питания электромагнита снова подготавливает устройство к работе.
6
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1970-04-07—Подача